Да, видать, не судьба

Валерий Белов
Я проклятый москаль, и мне русский язык как обуза,
Он мешает мне думать на мове певучей, живой.
И в широких штанах дубликат свой бесценного груза
Я скрываю от всех, за него отвечать головой.

Ведь на доме моём – «Здесь москаль проживает!» - отметка
От того, кто в своих кабинетах намерил мне срок,
Чтоб гуцул чистокровный слюною мог целиться метко
В немигающий мой на двери неусыпный глазок.

Гугенотом себя ощущаю в ночь Варфоломея,
Когда Медичи наша с косой свой предъявит мандат:
«Москалей на ножи!» и противиться ей не посмеет
Ни с майдана браток, ни наёмник, удачи солдат.

Завтра в школу идти мне, ответ свой держать за сынишку,
Улюлюканье в спину услышать привычное, свист,
Потому что сегодня себя не Михасик, а Мишка
На уроке назвал малолетний мой сын-шовинист.

Глубоко, знать, внедрила великодержавные гены
Пресловутая Русь, что с желаньем кого-то спасти
Посылала в чужие края мужиков из деревни,
Чтоб за чью-то свободу поля устилались костьми,

Расцветая весной… Угораздило ж маму сыночка
Народить в ночь, когда от зелёного брата почил
Мой отец-коммунист. И за это сыночка по почкам
Будут гарные хлопцы бейсбольною битой лечить.

Я проклятый москаль. И мой памятник с тросом на шее
Будет капли свинца вытирать с непокорного лба.
Так хотелось отцам, чтоб их детям жилось без лишений,
Без ярма, без обид, без братков… Да, видать, не судьба.