Случай на озере в День Победы

Наталья Кускова
1945г
Орел парил,  нет,  он медленно летел, и только легкая тень скользила по склону горы, и в этом его полете было что-то настораживающе  красивое и страшное. Красивое - от величия размаха его крыльев, страшное - что он в любую минуту сложит их и камнем упадет на свою добычу и лишит ее жизни.
Лейтенант  весь собрался с последней силой,
- Я выживу, я должен убежать от него, я теперь должен жить.
- Лейтенант, как вы? -  Услышал он,  с трудом открывая глаза,  и увидел  белые стены больницы, возле изголовья  стоял солдат и улыбался.
-Молодец вы,- сказал он,- выжили, теперь все будет хорошо.
-Как там ребята? – Спросил лейтенант.
-А ребят нет, немка положила яд в вашь  ужин, их больше нет…..
Боль с новой силой пронзила все тело лейтенанта, обидно было за своих ребят, которые прошли всю войну и уже обмывали Победу в Берлине.
- Лейтенант, я принес вам приказ Сталина, вас наградили за ваши ордена и медали участием на  Параде Победы в Москве.  На глазах больного навернулись слезы.
-Куда же я теперь голубчик?

1985г
Воздух звенел,  а степной орел парил над нами,  я любовалась его полетом.
-Папа смотри, какой большой и  красивый орел.
-Он высматривает добычу, но вы его не бойтесь, - сказал отец, -  у степного орла добыча мелкая, суслики, да мелкая живность. Но в душе у него что-то щелкнуло и заныло, он вспомнил того орла, в сорок пятом, который оставил его живым.
Мы досадили картошку и отправились назад к базе на озеро, не хотелось покидать эту чудную панораму высокой горы, состоящую из оголенных  камней, некогда образовавшихся от низвергающейся лавы вулкана.  Гора была столь высока и отвесна, что забраться на нее могли только очень отважные путешественники. Гора завораживала и звала к своей вершине. Отец тоже смотрел на гору, но для него это была обычная картина, его ощущения уже притупились.
- Дочка, когда меня не станет, похороните меня в этой степи среди гор. Я пообещала исполнить его желание.
Возвращались мы уже вечером, дорога к дому была не близкой. Сынишка уже спал в люльке мотоцикла, а отец весь путь рассказывал об этом удивительном уголке природы, почти не тронутым человеком. Рассказывал об озере, как он охраняет его от браконьеров, запускает мальков, чтобы в нем множилась рыба. Вдоль берега озера плавали дикие утки, камыши радовали своим величием. Вода блестела на фоне заката.
Отец бредил нетронутой человеком природой и был счастлив доживать свой век  наедине с ней.
На завтра мы сыном уезжали, оставив подарки  к приближающемуся Дню Победы, и увезли целый багаж впечатлений об озере его обитателях и чудных горах.
В День Победы отец, собираясь объехать озеро, вспоминал о своих однополчанах,  оставшихся в живых и погибших.
Вдалеке показалось двое  мужчин.
-Кто бы это мог быть? По их приближении он узнал двух казахов из ближайшей деревни.
-Зачем пожаловали?
Спросил он.
-Ты чувствуешь себя здесь хозяином на казахской земле, ты надоел нам русский.
-Уходи!
Бывший солдат в дни  Победы был шокирован таким натиском.
Сидя в машине с брезентовым верхом он ощущал себя в опасности.
- Мы сейчас обольем тебя бензином и сожжем.
Но он был солдат, и у него между сиденьями лежало ружье, которые он в порыве защиты вскинул вверх, он не ожидал, что оно выстрелит и разлетающаяся дробь убьет обоих обидчиков с одного выстрела.
- Я лишь только хотел напугать их, но дело было сделано.
Когда-то, в Отечественную войну он убивал людей, он защищал свое Отечество, своих родных - тогда была война. Глухой выстрел острой болью пронзил контуженое сердце солдата. Что я наделал? - Ты все же  пришел  за мной орел, ты все же нашел свою добычу, - отозвалось в душе и шестидесятипятилетний солдат,  пошел сдаваться.
Зал затих.
- Объявляется приговор: именем Республики Казахстан, приговорить к высшей мере наказания - расстрелу.
Говорили долго и много, но дочь стояла в зале и смотрела на своего отца, слезы текли по ее щекам, она не знала ответа на возникшие вопросы. Она ничего не понимала, но знала точно, что уже не сможет выполнить просьбу своего отца.