Молитва

Хомяков Андрей
ОДНА ИЗ ГОРЯЧИХ ТОЧЕК.
КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ.
СНАЙПЕР №1.

Снайпер тщательно выцеливал очередную жертву.
Смена, или как они между собой говорили, очередная вахта только началась, но настроение уже было испорчено. Погода ещё утром изменилась, пошел мелкий осенний дождь, и перспектива пролежать в мокрой траве следующий день совсем не радовала.
Недавно он заметил движение на «той» стороне. Какой-то человек осторожно искал удобную для себя позицию далеко в стороне от своих сослуживцев. Снайпер был уверен, что это такой же, как он сам, охотник.
Человек с винтовкой в руках давно уже не испытывал ни какой жалости к своим жертвам и абсолютно ни каких чувств к себе. Он даже научился внушать себе, что никого не убивает, и никакой связи между движением его пальца и падением человека где-то в трехстах метрах впереди нет.
Вот раньше, до изобретения огнестрельного оружия всё было по-другому. Воины бегали с огромными мечами, топорами и копьями.  И тогда, чтобы убить человека, надо было находиться около него, рядом. Воткнуть в него, бережно начищенный накануне кусок металла, и глядя в глаза, видеть, как ненависть в них сменяется ужасом и страхом. Сейчас всё проще – шевельнул пальцем и кто-то где-то упал. Вот и всё. А выбор мишени через оптический прицел можно даже сравнить с подглядыванием в чужие окна через бинокль, и, на самом деле, отличается только уровнем комфорта.
Проклятый дождь.
Чего он там делает в этой яме? Почему долго не показывается? Наверно натекло воды, вот и пытается как-то от неё  избавиться? Должно быть тоже погодой не доволен, но сразу чувствуется, воин опытный, все движения осторожные. Ну, точно  коллега…
Вот замер, значит устроился, сейчас надо быть внимательней – он начнет осматриваться.
Но  только через десять минут в яме, где находился невидимый противник, появился и стал медленно расти холмик с пучком травы сверху. Снайпер замер и прицелился. Тут же воображение перенесло его к той самой яме, и он отчетливо увидел поднимающуюся над краем ямы голову. Сейчас появятся глаза…
Ну и ну! Смотри, какая замечательная мишень! Вот это придурок!
Стрелок глубоко вдохнул, замер, дождался очередного удара сердца и плавно нажал на спусковой крючок. Потом стал провожать взглядом выпрыгнувшую из под мушки пулю.

СНАЙПЕР №2.
 
Вчера, когда я его только заприметил, это место казалось гораздо удобней. Но кто знал, что пойдет дождь, и вода будет стекать именно в эту яму?..
А куда, собственно, ей ещё стекать остается?
Конечно в ближайшую яму.
Спокойно. Сейчас осторожно, чтобы не шуметь, ботинками сделаю в дальнем краю ямы нечто вроде углубления, вся вода перетечёт туда и будет лучше, хотя от холодной сырой травы все равно никуда не деться…
Вот и всё, пора приниматься за работу. Где-то там, впереди, лёжка снайпера, и сегодня я должен его взять. Сейчас осмотримся и …
Что за шум?..
Впереди раздался выстрел…
По звуку слышно – хорошая винтовка, лёгкая, но, одновременно, мощная. Можно даже позавидовать… не просто можно – нужно…
Да-а-а, дела…
Вон он где прячется, сейчас и я его увидел. Только жаль, что поздновато… Он меня ждал, а я его нет. Потому и не успел…
Сейчас из ствола покажется пуля…
Плохо то, что голову уже не спрятать…, ловко он меня сделал… 
А почему нам такие винтовки не выдают?.. 
Неужели, на самом деле, поддерживают отечественного производителя… Оно конечно правильно, только и у нас ведь делают хорошие машинки…

Где же пуля?..
Она уже должна была появиться…

Привет, Господи…
Никогда особо в тебя не верил, и не понимаю, почему сейчас вообще заговорил с тобой, но поверь, я удивлён не меньше тебя.  Понимаешь, она уже должна была появиться, но я не вижу её…
Чёрт… а я что, должен на самом деле её увидеть? Она ведь быстрая, раз и всё, вентиляция улучшилась…
А вообще, реально на таком расстоянии увидеть пулю?
Почему-то я знаю, что вполне реально.
Стоп, стоп, стоп! Он выстрелил, как только я наполовину высунул голову. Заметил, как я это сделал, взял чуть ниже и нажал на крючок. Выходит, тормознёт она где-то между моих глаз…
Вот, значит, почему переносица уже давно чешется…
Давно!
 
Никак нельзя, чтобы он в меня попал.  Совсем нельзя. Пусть лучше попадет в кого-нибудь другого… Господи, что я говорю, в кого другого, там наши ребята. Самое плохое, что они вообще о происходящем ничего не знают. А я знаю… 
И что? Что это знание мне дает? Я всё равно не успеваю даже глазом моргнуть… Получается, что мне от моего знания ещё хуже, чем им. Хорошо ведь, когда о таком не подозреваешь заранее. Живёшь себе, живёшь, потом хлоп и всё! Причём о том, что ВСЁ наступило, узнают только окружающие, тебе самому будет уже без разницы… 
Нет, всё-таки плохо я про своих подумал, пусть они и дальше ничего не знают. Тогда, зачем мне знать, зачем это всё со мной происходит? Высунулся бы, получил между глаз…
В конце концов, я не просил это удовольствие себе растягивать…

Господи, я знаю, ты слышишь меня…
Ты не можешь не слышать. Я ведь не сумасшедший, который разговаривает сам с собой. Я обращаюсь к тебе, и ты, дабы наш диалог имел место, меня должен слышать…
Где я научился так разговаривать?..
Это я не тебя, это я себя спрашиваю. Ты следи за моей интонацией, а то в голове бардак – путаницы много.
Я ведь почему к тебе обращаюсь?..
То к себе, то к тебе…
Ладно, не торопись с выводами, разберёмся…

Вот ведь какая штука получается – не верил, не верил, а потом взял и обратился. Настоящие верующие, наверно,  в очереди стоят, чтоб только поделиться с тобой тайным. С первого раза даже просить не смеют, а я вон какой – сразу возьми и помоги…

Я что хочу сказать то…
Может это…
Спасёшь?..
А?
Ты на мой трёп не обращай внимания, разговаривай с настоящими… а для меня…  для меня просто бровью шевельни. Уверен, этого будет достаточно…
А то, понимаешь, некрасиво получится, я, вроде как,  поверил в тебя, а ты на меня внимания не обращаешь. Я ведь так могу и в жизни разочароваться и … в тебе…
Вот чёрт! Хорош гусь, да? Самого Главного Мужика шантажировать, причем сразу, с ходу,  даже особенно не познакомившись… 
У меня, сам видишь, выбора то особого нет… 
Нет, можно конечно предстать перед тобой с гордо поднятой головой, и начинать там права качать, так, мол, и так… но кому как не пастуху знать всех своих овец…
Ты меня должен знать…
Короче, я не мог не попробовать…

А знаешь, красивый всё-таки мир ты создал. Пока пацаном был, не замечал. Да и что мы, пацаны, замечаем кроме силы в себе, да красивых девчонок? Пользуемся миром тобой созданным, и считаем, что так и надо. Большинство и потом ничего не замечают, но есть те, которые начинают видеть! Видеть и соображать. Что? Зачем? Единицы среди них сами защищают этот мир и учат других делать правильно. Я, честно признаюсь,  к этим единицам не отношусь,  но иногда мне кажется, что в силу своей чувствительности к любой красоте, я этот мир понимаю как никто другой…
Так, что у тебя есть шанс сохранить для нас, людей, хорошего ценителя прекрасного. Те, кто сейчас рядом с тобой, уверен, все ценители, до одного. А здесь, таких как я немного…
Ты подумай, а я пока дальше…
Потом, не мешало бы вспомнить тебе о большом количестве моих родственников, уверен, что  большинство из них прекрасно к тебе относятся, если не сказать больше. Улавливаешь мысль? Нужен ли тебе такой  геморрой – разочаруются, слова плохие будут говорить. Не каждого убедишь, что если ты меня забрал, то я тебе нужен, что тебе без меня туго приходится.  Они ведь меня знают не так хорошо, как ты.
В конце концов, ты как лидер своего, я уверен – самого многочисленного, профсоюза, должен быть заинтересован в сохранении и преумножении рядов сторонников самого себя. Да и их «членские взносы» тебе нужны, даже необходимы, ибо только благодаря этим «взносам» ты существуешь…

Круто я!..
Получается, что я не только требую, я уже заставляю обратить на себя внимание и хоть что-то сделать. Поверь мне – сейчас сам себе поражаюсь. Но есть одна вещь в моём  сегодняшнем поведении, которая меня успокаивает, и, даже более того, позволяет считать своё поведение правильным. Я уверен, что если бы ты не хотел, ты не дал бы мне ТАК думать…
Но правильно это всё при одном условии…
Что ты, на самом деле, есть!..

Прости! Прости! Прости…
Конечно же, ты есть…
Или пуля бы давно долетела бы до моего лба…
Она ведь всё ещё в пути?..
Да?..

Странная у меня получается молитва…
Ведь молитва это и есть обращение к тебе?
Чем больше я говорю с тобой, тем требовательней и настойчивей звучит моя просьба. Что-то мне подсказывает, что всё это не совсем правильно. Как же другие то обращаются с тобой? Почему они могут обходить ловушки диалога с сильным покровителем? Как получается у них избегать конкретных требований к тебе?
Подожди, не подсказывай. Сейчас попробую сообразить…
Я думаю, что знаю ответ. Все молитвы придуманы заранее. Собраны в некий молитвенник, и люди освобождены от необходимости что-либо придумывать. Всё уже готово, причём готово на все случаи жизни. А я оказался незнайкой в этом вопросе. И, что называется – «Остапа несло»…
Губы сами произнесли твоё имя…

Неужели губами успеваю шевелить…
Нет… это невозможно…
 
Чёрт, как неудобно здесь, за шиворот всё время что-то каплет…

Господи, ты на самом деле прости меня. Прости за такое отношение к тебе, людям, которые по-настоящему живут верой в тебя и царство твоё. Я уверен, они заработали себе на место в твоём царстве-государстве. Заработали тем, что как раз и не думали зарабатывать…

А я?..
Разве я имею право о чём-то тебя просить?..
Подожди!
Кажется, об этом я уже думал, пытался рассуждать…
Неудивительно, мысли совсем перепутались. Ужасно хочется сосредоточиться, рассказать тебе, поделиться… может это и есть исповедь. Хочу сказать, что на самом деле ничего от тебя мне не надо. То есть для меня самого не надо, но ведь есть люди, которым без меня будет очень трудно. И это «трудно» однажды перерастёт в «невыносимо».
Моя  семейная жизнь измеряется не годами, прожитыми с любимой, а командировками, прожитыми без любимой. Возраст сына я измеряю теми же командировками. В свои пять, он мне кажется слишком взрослым. Однажды, когда я вернулся с очередной маленькой войны, он вышел, не выбежал, из своей комнаты и обнял меня… как-то по-мужски.
Потом, в своих следующих окопах, я много думал об этом, и, наверно, понял его. Видя, постоянно плачущую мать, он однажды попытался её успокоить. Потом стал помогать ей по дому, и постепенно  привык к тому, что мать надо постоянно отвлекать от грустных мыслей. Так он стал исполняющим обязанности мужчины в семье, пусть маленьким, но мужчиной…
Знаешь… я не хочу, чтобы он так рано стал настоящим мужиком. Пусть лучше на стенах в подъезде матюги пишет.
Так, давай посмотрим, где там у нас пуля?

Ни чего не видно…
Пуля блестит, капли дождя блестят, жучки на травинках блестят, слёзы на глазах блестят…
Когда хоть слёзы то успели появиться?..

Интересно, как сейчас бежит время?..
Или идёт?..
А может…  стоит?..
Что тут, недалеко  шумело? Я так тщательно и осторожно готовился к предстоящей охоте на снайпера, что как-то отключился от постороннего шума…

А жена…
Ты только пойми меня правильно. С одной стороны деньги. У  нас в городке нет абсолютно никакой работы.  С другой,  представь себе следующую картину. Набирает она номер моего телефона, а труба ей сообщает, что абонент находится в какой-то недоступной зоне.  Кому, как ни тебе знать какие такие недоступные зоны бывают. У тебя на небе и под землёй таких мест полно. Вот и придумывает себе моя милая, в какой из этих «зон» находится её муж в данный момент…
У неё седых волос больше, чем у матери, поэтому то и красится всегда. И всё время меня встречает разная. Интересно, какая она будет в этот…

В общем, лучше не накручивать себя…
Да ладно, и так всё всем понятно: не себя я накручиваю, ТЕБЯ!..
Получается?..
Нет?..

Слушай… ответь хоть как-нибудь!..
У меня уже горло пересохло от болтовни…
Какое горло?..

Где там наша пулька?..
Вон та капля смотрится больше других, да и вообще другая она какая-то…
Точно, это она и есть. Вот как ты выглядишь… родная моя!..

Господи!!! Не позволь меня убить, сделай же что-нибудь!..

Так хочется, чтоб мамка утром будила. Будила не потому, что в школу, или что-то делать, а просто так. Потому, что утро, потому, что стынет вкусный завтрак и потому, что придумала чем мы с ней будем заниматься в этот выходной. Когда она меня будит, то садится  с краю на кровати и начинает меня щекотать, а вместе с её руками под одеяло проникает прохлада и обалденно вкусный запах  нашей комнаты…
А в комнате пахнет нашей улицей…
А на улице пахнет нашим городком…
А весь город пахнет моим детством…
Или это само детство пахнет всем этим…

А ещё сейчас очень-очень тихо. Вместе со временем остановились и звуки…
Это значит, что звук перемещается со скоростью времени. Соответственно, если их скорости равны, значит скорость течения времени равна…
В меня должен стрелять не снайпер с «той» стороны, а учитель физики из нашей школы…
Недалеко от школы, в нашем городе стоит старая церковь.
Или правильно  не церковь, а…
Нет, не знаю, я не разбираюсь в этом. Скорей всего здание нашей школы и этот храм раньше были чем-то общим?..
Слушай…
Только сейчас подумал, мы ведь у школы никогда не хулиганили. Помню, часто «отмачивали» что-нибудь прямо на людях, посреди какой-нибудь улицы, у магазина, но чтоб у школы – никогда. Может тут есть какая-то связь?
С чем?
С ТОБОЙ!..

А ты КТО или ЧТО?..
Если к тебе всё время обращаются люди, то, несомненно, КТО. Но так как ты всегда молчишь, значит…
Опять ты меня запутал, или сам я запутался…

Надо посмотреть, где пуля…

Вот она. Уже совсем близко. Обрати внимание, какая она гладкая. Они что там, полируют их что ли? Во дают! Как сказал один наш юморист: «Дикие люди!». Но интересно! Подлетит чуть поближе и я смогу увидеть в ней своё отражение. Надо не прозевать. Толкнёшь, если усну?..
Хоть бы хмыкнул, раз громко смеяться стесняешься…

Не обращай внимание, это я шучу так…

У тебя есть что-нибудь пожрать?..
Ты вообще питаешься чем-нибудь? Подожди не отвечай, сейчас вспомню, что вы употребляете в пищу…
А…, ама…, нет, никак. Таблицу поправок на ветер помню, а это нет. У меня вообще память плохая на редкие слова и красивые фразы. Поэтому, извини, если сбивчиво получается, уж как умею. Интересно то, что добрую половину тех слов, которые сегодня ты от меня услышал, я никогда не произносил вслух…
И уже никогда не произнесу…
Чёрт! Господи, ты собираешься меня спасать или нет! Она уже совсем близко!

СНАЙПЕР №1.

Какого дьявола!!!!!!!

СНАЙПЕР №2.

В этот момент раздался короткий резкий свист пролетевшей мимо пули, за спиной   вскрикнул человек, и в яму посыпалась земля.
Что-то падало…
Или КТО-ТО…
Боец резко обернулся  и только-только успел подхватить за плечи, сползающего к нему в воронку солдата. В груди у парня зияло пулевое отверстий, из которого вместе с кровью выходили пузыри с воздухом. Рана была страшная, и было совершенно ясно, что жить ещё совсем безусому пареньку оставалось считанные минуты. Тот ещё не понимал, что случилась беда, что смерть его, практически, настигла, ей осталось только запахнуть свой черный плащ, навсегда закрыв человека от привычного ему мира. Упавший солдат ещё помнил, что должен выполнить поручение командира, который приказал вернуть снайпера в расположение взвода. Он отчаянно махал руками, не понимая ещё, почему не может просто передать приказ словами, а снайпер держал паренька на руках и смотрел в его юные глаза. Он понимал, что случилось невозможное, ни один специалист его уровня не положит бесполезную мишень, если уже практически держит на прицеле такого же как он сам. Это абсолютно не имеет никакого смысла.
Тогда почему этот урод сделал так?
Парнишка в последний раз взмахнул руками, как будто видел уходящего ввысь самого себя, сделав последнюю попытку вернуть всё на свои места, и навсегда замер. Снайпер ладонью закрыл солдату глаза и аккуратно положил его голову на кочку. Потом накрыл труп своим маскировочным халатом, взял в руку винтовку, легко выбрался из своего окопа и встал во весь рост. Но там, откуда так мучительно долго летела пуля, было тихо. И только мерный шум дождя нарушал эту мирную тишину.

СНАЙПЕР №1.

Точно, полный идиот!..
Только не он, а я!..
Откуда этот парень тут взялся?..
Чёрт возьми, зачем я в этого болвана вообще выстрелил. На мушке снайпера держал, а подстрелил какого-то придурка. Что он сунулся в эту яму?..
Проклятье!!!


ЦЕРКОВЬ В ОДНОМ ИЗ НЕБОЛЬШИХ ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ГОРОДОВ.
В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ.
МАТЬ.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий.
Молитв ради Пречистой Твоей матери,
Услышь меня, недостойную рабу.
Господи, в милостивой власти Твоей
Чадо мое, помилуй и спаси,
Имени Твоего ради.
Господи, прости ему все согрешения вольные
И невольные,
Совершенные им пред Тобою.
Господи, наставь его на путь истинный
Заповедей Твоих.
Просвети светом Христовым разум его.
Спаси тело и душу его.
Сохрани его всюду: низко и высоко, близко и далеко,
На воде и на суше, в темноте и при Солнце.
Сбереги его, Господи, силою
Честного и Животворящего Креста Твоего.
От летящей пули, стрелы, меча, огня,
Смертоносной раны, …