Местные

Андрей Авраменков
- «Добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
- Всех, злых людей нет на свете.
Мастер и Маргарита

- Ну где тебя носит? Тренировка уже началась! - услышал он в трубке раздраженный голос своего друга Виталика. - Вечно ты опаздываешь, сколько можно? Думаешь, тебя на работе будут так терпеть?
- Только не поучай, говоришь, как моя мама. На тренировку я не приду, заболел.
- Дима, какая болезнь? Соревнования скоро!
- Ну так получилось, зима-то еще не прошла, холодно...
- ****ь, как всегда одни оправдания... - послышались гудки.
Дима отложил мобильный телефон на журнальный столик рядом с диваном, на котором он лежал, и раскашлялся. Решил выпить горячего чая и пошел на кухню поставить чайник. Приоткрыл окно, холодный весенний ветер ворвался в квартиру. На улице таял снег, разводя всюду грязь, из-за которой не хотелось выходить из квартиры. Сделав глоток холодного воздуха, закрыл окно.
Парень включил маленький телевизор, чтобы скоротать время пока чайник нагреется. По одному из местных каналов показывали новости...
«Изнасилованный труп девочки нашли на окраине города, в посадке рядом с промбазой и заправкой. Погибшей было 9 лет. Это уже не первый случай в этом году: в январе в этом же районе нашли истерзанную, но живую первоклассницу. Ребенок испытал такой шок, что ничего не смог рассказать милиции. В управлении внутренних дел высказали версию о серийном маньяке, возможно, без определенного места жительства. Более точной информации, к сожалению, нет. Если вы ей обладаете какими-либо сведениями, позвоните в милицию. Вероятно, нападения продолжатся».
Дима не слушал новости, не задумывался над ними. Но в голове у него это осталось, потому что когда он заваривал себе чай, всплыли фразы из сюжета. И упоминание про промбазу и заправку. Парень на секунду замер, поняв, что речь идет о том районе, в котором он живет. Дима удивился, ведь здесь никогда ничего такого не происходило. Нет, конечно, были драки, все ребята в окрестностях боевые, резвые. Однако это все было между своими. И не касалось детей...
* * *
- Че ты, каракатица, выздоровел уже? Приполз? - смеялся Виталя.
- Слышишь, тормоз, ты сейчас в углу валяться будешь, понял? Договоришься! - засмеялся в ответ Дима.
- Да че ты сможешь, лошара? Тебя три недели не было, болезнь ослабила нашего беднягу?
- Посмотришь. Сегодня со мной в спарринге стоишь, понял? - Дима огляделся, ища взглядом тренера.
- Да нет его. Миша заменяет.
С Мишей всегда были жесткие тренировки, не жалел никого, особенно любимчиков. У Миши дома валялись три золотые медали с чемпионата Европы разных лет. Хотя ничего в нем не выдавало чемпиона.
После болезни Диме было сложно войти в рабочий ритм, но он не показывал того, что ему трудновато — ребята не поймут. Поэтому работал на износ, полностью выложился на тренировке.
Виталик и Дима вышли из спортзала в холодную и одинокую атмосферу марта. Серость и грязь окраины города залезала в душу лишая жизнь радости и красок.
- Прикинь, недавно с пацанами с рынка зацепились наши. Такая канитель была. Махач нереальный. Карасю зубы повыбивали, - ржал Виталя, рассказывая о том, что было во время болезни Димы. - А одному их бойцу руку сломали вроде. Могла вообще беда случится, кто-то ножи достал, но наши и их старшаки быстро это пресекли и, в итоге, разошлись. Так что поножовщины не было. А Карась щас вообще красавец, видел бы ты его беззубую улыбку — *****ц, реально смешно.
- Я против насилия на улице, - ответил Димка. - Хотя рыночных надо фигачить всегда и везде, сильно борзые они здесь.
- Та ну они отмороженные. Бывают. Хотя помнишь Кольку? Нормальный парень. Только тормоз. Ты куда сейчас?
- Да сестру с продленки встречу. Блин, уже опаздываю. Ладно, до встречи, - попрощался Дима и сворачивая с асфальта пошел через посадку в сторону школы.
На полпути к ней он встретил свою запыхавшуюся сестру, которая училась во втором классе.
- С тобой все нормально? Ты бежала что ли?
- Да, Дима. За мной дядька какой-то шел, а рядом никого не было. Я испугалась и пошла к заброшенному дому, запутать его хотела, - чуть ли не плача рассказывала Ира.
- Не бойся, я постараюсь не опаздывать в следующий раз. Договорились? Я тебя защищу.
Девочка кивнула и улыбнулась измученной улыбкой, словно пережила она кромешный кошмар, а теперь все стало снова хорошо. Дима взял сестру за руку и они пошли домой. Он переживал, вспоминая услышанное в новостях, недавно нашли еще один труп изнасилованной девочки. Парень думал, что его опоздание могло стать фатальным для  маленькой ни в чем неповинной сестры, которая толком и жизни не видела.
* * *
Снова выходя гулять по вечерам, Дмитрий понял, что весь район говорил о том, что происходит в посадке с маленькими девочками. О бессилии милиции. Опасность чувствовалась в воздухе, домохозяйки и алкаши обменивались слухами, придумывая и добавляя в них новые детали. В этот период жителям района промбазы жизнь казалась дерьмом, в которое их кто-то толкнул и от которого невозможно очистить обувь.
* * *
«Рано утром в сквере имени Героев ВОВ выгуливавший собаку горожанин нашел тело 12-летней школьницы. Экспертиза показала, что смерть наступила в результате асфиксии. Также медэксперты обнаружили следы спермы. Очевидно, девочка была изнасилована.
По словам родителей Аня, именно так звали жертву, пошла вечером гулять с подругами. Опросив знакомых убитой, милиция выяснила, что девочка после прощания направилась не домой, а прогуляться в район местной школы. Правоохранители выяснили, что у школы ее видела компания старшеклассников.
- Мы стояли с ребятами, разговаривали о своем. Было уже темно и мы удивились, увидев малолетку здесь в этом время. Вид у нее был спокойный и задумчивый. Она не спеша обошла вокруг школы и отправилась обратно к жилмассиву через посадку. Никто из нас не слышал никаких криков и не видел ничего подозрительного. Если бы мы что-то заметили, то обязательно защитили бы девочку, - рассказал один из старшеклассников. 
Милиция связывает эту жертву с предыдущими. Стало совершенно ясно, что в городе появился серийный маньяк. Начальник областного УМВД усилил наряды ППС в районе промбазы».
Дима сидел с Ирой и помогал ей делать уроки. Он сосредоточенно пытался объяснить ей, как решать уравнения. Младшая сестра долго не могла понять, что нужно делать, но потом все-таки до нее дошло. Она сама за три секунды дорешала задачку и получила правильный ответ. Дима похвалил ее и поцеловал в лоб.
- Я пойду постираю твои вещи. Судя по всему, мама не скоро придет, - встал парень из-за стола и, захватив из шкафа охапку детских вещей, пошел в ванную и вкинул все в стиральную машинку. Долго искал как ее запустить, тыкал на все кнопки, отыскивая нужный режим. В итоге, что-то получилось и машина заработала, начав набирать воду.
- Мама ничего не соображает в компьютере, но знает как управляться с этой адской домашней техникой. А я наоборот. Парадокс какой-то. Правильно говорят: место женщины на кухне... и стирать они должны, - бурчал Димка.
- Я все слышала! Я все расскажу.
- В следующий раза тогда сама будешь стирать свое тряпье, - отозвался брат.
- Ладно, но последний раз я тебя прикрываю. Нужно обдумывать свои высказывания! - с умным видом сказала Ира.
Димка только рассмеялся в душе от того, что дети иногда говорят такие взрослые и умные вещи. Да и какой она ребенок уже? Совсем большая. Год-два, одноклассники начнут приставать к ней. Но это нормально. А вот от всяких отморозков и подонков надо будет ее защищать. Благо, что свой район и все знают, чья она сестра.
Последние годы из-за занятости родителей многие обязанности по воспитанию сестры легли на плечи и без того занятого Дмитрия. Мама и папы были в разъездах и командировках, работали, превращая пот и кровь в деньги, чтобы детям было на что жить, чтобы обеспечить им будущее в этой гребаной стране.
С того времени, Дима и Ира очень сблизились. Он объяснял ее разные жизненные процессы, отвечал на все интересующие вопросы и помогал с учебой, а она радовала его какими-то своими мелочами, особенностью детского мышления. Ему с ней было интересно и он никогда не стыдился или стеснялся брать ее куда-то с собой в компанию. Но только в крайнем случае, ведь в его компании было много нецензурной лексики, иногда алкоголя и информации, к которой ребенок еще не готов. Он любил ее, как только мог любить старший брат младшую сестру.
* * *
Последней каплей стало убийство еще одной девочки. Это было уже слишком. Милиция попыталась что-то сделать. Они нашли подозреваемого и навешали на него всех собак, обвинив во всем, что произошло. Но это был не насильник и не убийца. Журналистское расследование доказало это, а последовавший еще один случай насилия над первоклассницей это подтвердил.
Несколько человек в спортивных костюмах стояли в центре двора в беседке. По беззубому рту можно было узнать Карася.
- Пацаны, надо что-то делать, - сказал Виталик. - Кроме нас, я чувствую, это никто не сделает. Не поймает урода. Милиция вообще спустила рукава.
- Я согласен, но как мы его вычислим? - отозвался Юджин, громила, один из старших.
- Да хер его знает, - потупил взгляд Виталик. - Будем *****ть всех бомжей...
С таких фраз ребята обычно смеялись, но сейчас было не до смеха.
Дима уловил взгляд друга, он понял о чем Виталя думал. Он подумал об этом еще раньше. Но молчал. Молчал и Виталик, предоставляя ему самому сделать выбор.
- Надо на живца ловить, - вдруг сказал Дима.
- В смысле нам нужна какая-то малолетка? - спросил Юджин.
- У меня есть сестра, - слова парня прозвучали как приговор для ребенка, который еще не в силах сам решать свою судьбу. - Она мне рассказывала однажды, что за ней шел какой-то тип, когда она возвращалась со школы. Выбора у нас нет. Если не поймать его сейчас, трупов девочек будет еще больше, - Дима говорил это, а сам чувствовал себя последней мразью, потому что подставлял сестру под удар.
Виталя посмотрел на друга и положил ему руку на плечо.
* * *
Деревья еще не обросли листвой, поэтому ветки казались когтистыми лапами ужасных монстров из сказок. Сумерки и грязь, грязь, сопровождающая нас всю жизнь. Ира шла, немного тряслась от страха, представляя, что из-за угла может выпрыгнуть оборотень или вампир. И почему школы строят в таких неудобных местах? Сначала она не заметила, что за ней кто-то идет. Когда услышала в лужах шлепки чьих-то ног и обернулась посмотреть, девочка увидел его. Именно его. Того самого, которого она видела несколько недель назад — огромного мужика в оборванной одежде, с грязной бородой и лицом. Он шел совсем близко.
Ира побежала по тому же маршруту, как и в прошлый раз, в сторону полуразрушенного дома в посадке. Маньяк ускорил шаг, но не спешил гнаться за ней, хотя казалось, что девочка сейчас ускользнет от него. Больной ублюдок игрался со своей жертвой.
И девочка, и бомж чувствовали атмосферу страха. Отличие заключалось в том, что наслаждался ею только один из них. И это была отнюдь не школьница. Атмосфера как в фильмах ужасов, погода мрачная и неприветливая, тянущийся сумрак отрезвляющего вечера.
Ира, маневрируя между частых хилых деревьев посадки, со слезами на глазах мчалась к заброшенному зданию. Оно темным пятном светилось на фоне темно-синих облаков, девочке казалось, что в доме еще опасней, он был черной дырой пространства, ложкой дегтя в бочке меда, в светлом мире маленькой школьницы, не желающей умирать. Но Дима сказал бежать именно в дом, как бы страшно не было.
Бомж-маньяк перешел на бег и начал стремительно догонять жертву. Ира по большим и широким облущенным ступенькам забежала в разваливающийся дом, черный проем съел ее, укрыв в своей темноте, которая на самом деле во многих ситуациях может быть спасением. Несчастный насильник и убийца нырнул за ней. Неожиданный удар в голову из тьмы откинул преступника в сторону. Он не понял, что произошло. Сильный толчок, скорее всего ногой, вовсе повалил его на пол, где повсюду валялись обломки кирпичей, досок и кучи ржавых гвоздей.
Сильные объятья подхватили Иру, запах человека был родным и знакомым.
- Все хорошо, малышка, это я. Прости меня, ты сильно испугалась? - прижимал Дмитрий сестренку.
- Я... нет... немного, - запинаясь говорила девочка. Потом ее тело перестало дрожать и она спросила. - А больше никто не пострадает?
- Никто, все закончится. Подожди меня возле другого выхода, не бойся, тебя уже никто не обидит.
Дмитрий пошел в другую комнату. Там на полу лежало человеческое существо, оно кашляло и хрипело. Вокруг стояли палачи — полдюжины подростков. Все обернулись и уставились на Диму. Лицо его под взглядами стало жестоким, он стиснул зубы, сжал кулаки. Тяжелыми шагами, которые эхом отдавались казалось по всей округе, и даже Ира слышала их, парень подошел к маньяку.
Надо же, он впервые видел живого маньяка, психопата, зверя в людском обличие. На соревнованиях Дмитрий сталкивался с силой, с напором и агрессией, он научился противостоять ей, в ответ применяя силу. Это был спорт, иногда, уличные драки, в которых тоже были понятия чести. А здесь... Что было здесь, в этом человеке? Агрессия и сила? Нет. Дима столкнулся с безумием, в котором нет никаких понятий.
- На, сука, на! - избивая бомжа, вырвалось у Димы. Он методично и сильно бил его по почкам, по голове. Мужчина стонал, но не вскрикивал. Вообще он слабо сопротивлялся, валяясь на пыльном грязном полу.
Пацаны, стоявшие несколько мгновений неподвижно рядом, сорвались с места и начали забивать ничтожную тварь ногами, выкрикивая ругательства. Маньяк превратился в бесформенный мешок с костями и уже не издавал стонов, он даже не дышал. Они били его долго, забыв о времени. Забыв обо всем на свете. И каждый из них подумал о том, что ему нравится то, что происходит здесь и сейчас. Они убивали человека, но нравилось им не это — они вершили справедливость. С каждым смертельным ударом они взрослели. Они поняли, что в жизни иногда наступает момент, когда именно ты можешь и должен бороться за правду и справедливость, потому что никто другой не в силах это сделать. Каждый чувствовал себя чуть ли не избранным для великой миссии.
* * *
Дмитрий больше не смотрел новости и не включал телевизор. На какое-то время он закрылся и не общался с друзьями. Даже с любимой сестрой он стал вести себя резко.
А однажды она подошла и сказала:
- Ты для меня самый крутой супергерой.