Почему я?!

Валентина Достигаева
Молодой батюшка, недавно  приступивший к исповедованию, был особенно внимателен и терпеливо выслушивал каюшихся в грехах и просящих совета в сложных житейских обстоятельствах прихожан.
Трудно ему приходится в общении с паствой, так как вся система образования и пропаганды с их ложной системой идеалов воспитывали людей     беспощадных  до крайности  к  близким, не признающим   идеалы христианства.
  Нет любви к человеку  ,  только глубокое понимание его порочности и ничтожности  Любого человека можно превратить в скота в короткое время.    Если кто-то и выживает, в условиях тотальной ненависти и что-то сохранил в себе, так это   дело случая и сложившихся обстоятельств.
Теплота  проявляется только     к животным и к природе.
 Он понимант, - паства живет за гранью добра и зла, там жизнь становится невыносимой и не имеет смысла,и добровольному уходу мешает не разум, а инстинкты.
Отсюда избиение озверевшими девицами беспомощного инвалида, насилие, убийства и прочие ужасы. 
Условия конкуренции   превращает образованного индивидуума в  остервенелого хищника.
 Люди по внутренней сути ради выживания готовы на любую подлость.
«Нечего личного, только бизнес» - звучит как набат вседозволенности.

Все это издержки атеизма, с его святой верой в собственную исключительность, не способную понять уязвимость и беспомощность человеческой природы.
Священники учат мужественно принимать удары   домашних неурядиц. И на вопрос «почему я?!» пытаются найти объективные  причины.
 Когда изменяют любимые, когда предают друзья, когда поражают смертельные болезни, когда умирают невинные дети — вопрос «Почему это со мной происходит?» становится настоящей, ненадуманной драмой и неспроста упирается в Небо.
 Человек не находит ответа на вопросы «за что это мне?», «почему я?!», «в чём моя вина?». И обижается… на Бога.

И батюшка неустанно повторяет, что на такие страшные вопросы Бог откроет ответ — каждому в своё время. Но предупреждает, что  выдержать такие горестные события без помощи Церкви —  опасно.

Церковь учит, что на пути к спасению вопрос «Боже, почему я?!», «за что это мне?» заменяется другим вопросом — «зачем это мне?».
Что длань Господня ведёт только ко спасению: через все тяготы, трагедии, испытания, лишения — ко спасению.
 Если в это не верить, то можно сойти с ума.

В арсенале чудодейственных ответов  батюшки есть и житейские советы, как принимать ситуацию какой-либо несправедливости.
Вот некоторые из них.
«Злых обидчиков нужно прощать, потому что Бог их посылает — для нашего исправления».
 Вот бы вместо вопроса «почему сразу я?!» каждую неожиданную обиду принимать как звоночек сверху, напоминание о собственном недостоинстве. И не забывать ни при каких обстоятельствах:
 «Всё послано Мною для исправления души твоей. От Меня это было».

И ещё  объясняет: знают ли злые, что они злые? А ведь девяносто процентов из ста действительно и не догадываются. Часто нам кажутся злыми те, кто стремился сделать для нас что-то благое. Чаще всего зло, которое мы терпим от своих близких, — это не преднамеренное зло, а неуклюжее добро, медвежья услуга.
 
Если пропали, утеряны или украдены деньги,   шутит: «Спасибо, Господи, что взял деньгами!».
Так принимать все обиды и несчастья — это уже подвиг подвижника.   Христос требует не только от святых принимать Его волю с благодарностью. И помогает не только святым, но всем, кто искренне пытается выполнить все Его заповеди.
 
Возможно, инстинктивный крик души «почему я?!» — это сигнал, что Бог от нас, как от Своих детей, требует бескорыстного подвига ради других.
И для каждого подвиг — разный. В меру сил. Для кого-то подвиг — перепеленать парализованную бабушку, когда за окном веселится беззаботное лето, для кого-то — убрать со стола противные шкурки, для кого-то — выдержать испытания публичного выступления, для кого-то — простить обиду, когда простить вроде бы невозможно…
От каждого в его маленьком подвиге требуется преодоление, терпение и любовь. И если нам так сложно безропотно послужить ближним, значит, мы ещё не доросли  до подвигов  .
Справимся с мусорным ведром — глядишь, Бог нам вручит возможность какого-либо поступка повыше.
Трудно надеяться, что человечество, пораженное грехом, вдруг начнет чисто и искренне любить друг друга в любых жизненных ситуациях, но изо дня в день молится Церковь, и помогает заблудшим приходить к покаянию.
И очередь на исповедь все растет и растет, демонстрируя, что искать помощи разумнее и вернее не в больнице, в суде или собесе, где толку не будет так и так, а у Афонской святыни, от которой содействия дождаться проще.