Свет души

Руслан Абеликс
Поседел уж совсем отец ваш доченьки мои, плохо спит по ночам и курит в раздумьях. Мысли тихой чередой проносятся в голове и скатываются куда-то в сердце, а оно начинает биться и волноваться, потому что сердце отца всегда волнуется, пытаясь заглянуть в будущее и сделать его там, в мечтах, добрым и светлым для вас. Чтобы ни один волосок не слетел с ваших головушек, чтобы не обидел кто, чтобы не иссохла ваша тень.

Я помню каждое мгновенье, каждую минутку счастья, что вы дарили и дарите своей способностью подойти и тихо обнять меня, просто так, без причины. Помню вашу радость, когда после долгих командировок заходил домой и видел ваши исцеляющие своей любовью глаза и радостное: «Папа вернулся!» И я действительно возвращался, потому что когда ты летишь домой, чтобы обнять своих детей и любимую, это и есть истинное возвращение.

Простите меня, что я всю жизнь был строг с вами, просто я не умею быть другим, так меня воспитал ваш дедушка. Мужчины нашего рода не привыкли выказывать свои чувства, но мы всегда были верной опорой для своих женщин, даже таких маленьких, как вы. Мы просто отдавали вам сердце.

 Ошибаются те, кто думает, что девочку женщиной делает мама, а мне кажется, что папа. Потому что только он может оказать честь своим дочерям и приучить их к этой чести… А девочки, невольно, будут искать того, кто сможет не уронить её.

Сейчас я радуюсь тому, что всегда был с вами, даже, если был далеко. Все ваши маленькие сомнения, переживания, неудачи копились потихоньку, а вы ждали меня, чтобы рассказать о наболевшем, порой, скрывая это даже от мамы. Для меня всегда была высшей наградой, осознание того, что тебя ждут и верят, верят в то, что папа поймет и поможет, разъяснит и пожалеет, просто прижмет к сердцу.

 Сколько ваших слезок горьких прошло через мое сердце. Маленькие ручейки их, сливаясь, омывали душу радугой ваших грёз и звенели хрустальными надеждами. Верю, что я не подвел вас доченьки мои, и вы выбрали правильный путь.

Каждый отец хочет, чтобы он был прямым и без резких поворотов, но я знаю и другое, он не должен быть слишком легким. Трудности и лишения освящают душу, делают ее трепетной и отзывчивой к чужой боли. Пусть ваш путь будет извилист, пусть будут горки и буераки, но дорога эта должна быть пройдена с Верой и с Богом. Не надо бежать по трупам, стремясь к цели, которая может оказаться лишь миражем.

Гораздо важнее пройти с достоинством сам путь, не испачкавшись в мерзости цинизма и холоде равнодушия. Пусть вас преследуют маленькие добрые дела и умение не оставить ближнего в беде. Умение искренне разделять радость друга. Тогда спокойной будет душа, тогда совесть чистая и приведет вас к цели, которая и есть смысл жизни – быть огоньком в ночи для тех, кому плохо.

А новая весна уже стучится в двери. Хочется улыбаться и дарить улыбку, хочется сказать вам о своей любви, чего я не делал никогда. Потому что пришло время, когда раскрываются сердца. Когда хочется, чтобы вы услышали то, что всегда понимали и без слов, молча. А зачем еще нужны слова, если в них нет любви?

Доченьки мои! Наше время летит так незаметно, и я знаю, что придет час, когда вы будете искать меня взглядом, но меня уже не будет в этом зримом мире. Мне неведомо куда уходят навсегда любящие отцы, но верю в одно, что они оставляют в наших душах самое главное – умение хранить память о том вечном свете, который дарит нам любовь человека, подарившего самого себя тем, кого любил больше жизни. Пусть этот свет хранит вас и передайте его вашим деткам.

Вот и всё. Мне не хочется говорить бОльшего, потому что всегда считал, что дела важнее слов. Пусть это послание станет для вас той капелькой любви, которая не позволит иссохнуть вашим душам. Верьте, любите, надейтесь, ошибайтесь, падайте, вставайте и смело идите вперед, а я всегда буду с вами. Потому что отец не может не быть там, где живёт его душа, его доченьки. Да и зачем еще нужны отцы, если их нет рядом?