Какое небо голубое - 2

Вертинская Полина
Продолжение. Начало здесь http://www.proza.ru/2014/03/28/831

Понедельник. Утром вызвал редактор. Накатал за выходные штук пять статей. Пишет он рукописями, мне отдает печатать. Хоть он давно на пенсии, но мозг работает, как вечный двигатель. В смысле всегда есть о чем рассказать. Не то что мы, молодежь: есть что вспомнить, а детям рассказать нечего. Пишет редактор как курица лапой, никто из моих предшественниц дольше месяца не задерживался. Я уже второй год. Удается как-то переводить его галиматью...

Пока была у редактора, кто-то названивал по мобильнику. Три неотвеченных. Незнакомый номер. Смс-ка: "Надо поговорить. Илья". Начинаю ломать голову, кто же такой Илья. Знаю только одного - Светкин сын. Но ему всего четыре года...

Сажусь переводить статьи, а из головы не выходит этот Илья. Ну, знаю ещё пророка Илью. Тот, который от засухи людей спас, вызвав дождь... Звонок. Номер тот же. Неужели сам пророк? Мне вроде бы дождь не нужен. Крыша вон протекает опять. После ремонта. И тут меня озарила молния памяти: так это ж Илья Александрович, главный инженер, который материал выдавал на ремонт крыши. Беру трубку.

- Алло?

- Полин, надо поговорить.

- Откуда у вас мой телефон?

- Ты же у нас заявление писала.

- Так вы их не выбрасываете?

- Не паясничай, давай пообедаем где-нибудь?

Хотела послать, да вспомнила про крышу, что ещё ведь придется обратиться.

- Ну, если нахаляву, то можно, а то денег нет - коплю на лендровер, как у инженеров ДУКа.

- Заметано, в 12 заеду, - он засмеялся в трубку.

- Куда "заеду"?

- На работу, ты же в редакции?

-Угу, - я положила трубку. То есть мою статью о голубом небе он читал. Может, разговор о ней? Но уж больно добро разговаривал. Или это маневр такой. А в ресторане мне яд подсыплет или пистолет к башке приставит. Пока меня терзали сомнения, в кабинет вкатились Женька с Юлькой.
Юлька - секретарша, Женька - верстальщик.

- Чёйт какая сурьёзная, - поинтересовался Женька.

- Мне звонил Илья, - задумчиво ответила я.

- Что, сам Пророк?- хихикнула Юлька.

(Вот, не у меня одной такие ассоциации.)

- Да нет, главный инженер из ДУКа.

- Опа, обкакались?- Женька потер ладони,- и чего ему надо?

- Отобедать пригласил.

- Во нахал, домой?

- Ты дурак, Женька, в ресторан.

Юлька повертела колечко на пальчике и спросила:

- А он симпатичный?

- Ну да.

- Пойдешь?

- Я уже согласилась.

Женька возмущенно:
- Вчера ему в огород камни бросала, а сегодня на свиданье?

- Камни достигли цели, ДУКу стало стыдно, они хотят исправиться. И ...ты мне завидуешь.

- Ну, конечно, завидую. Меня же инженер ДУКа не пригласил в ресторан. А так хотелось. Мне тут с вами уже любовь втроем надоела. А там какое-никакое разнообразие. Он правда красив? - Женька в своем репертуаре. Шутит так.

- Он же меня всего лишь пообедать пригласил, и поговорить,- пожала плечами я.

- Ну, конечно, с чего-то же надо начать, - подмигнул Женька.

- Ну, хватит тебе. Мне кажется, что он хочет поговорить о статье,- предположила я.

- Ага, и об ускорении частиц в коллайдере.

- Жень, ты - маньяк, - покачала головой Юлька и пошла ставить чайник.
 
- Жень, а вот серьезно, может он мне как-то отомстить хочет, ну, пистолет за пазухой принесет?

- Скорее уж скальпель, раз хирургом работал, отрежет тебе язык, чтобы меньше болтала, - он сел за комп и начал работать.

- Ну, мне бояться или как?

- Бойся, но иди, истина дороже... - всё, он в отключке, теперь до обеда провалился в сети.

Жду Юльку. Приходит  с чайником и пакетом печенья.

- Ой, а я сегодня чай для похудения принесла, будешь?

- Наливай! Юль, как ты думаешь, он про статью будет разговаривать?

- Ну, почему про статью, будет смотреть в твои бездонные глаза и признаваться в любви,- она ставит мне бокал чая для похудения и три печеньки. Себе забирает остальные полкило (с чаем для похудения, разумеется), и тоже погружается в просторы интернета. Всё. Эти в нирване. Поговорить не с кем. Я погрузилась в свою галиматью. Вернее в галиматью редактора.

Время обеда. Выхожу. В фойе ждет Илья.

- Куда поедем?

- Пойдем вон через дорогу в кафешку, тут хорошо готовят, и по цене приемлемо.

- Да не беспокойся насчет денег-то, я угощаю же.

В голове мелькнуло: "Надо думать, на наши денежки-то от недостроенных крыш. Приживалец." И я гордо взмахнула головой:

- Нет-нет, сюда. Мне здесь нравится. Есть буду много, не беспокойся. Буду разорять буржуазный класс.

- Тоже мне, пролетариат нашлась...

Заказала сырную тарелку, салат Нисуаз с тунцом и детскую порцию макарон с сыром. Обычно что-то одно беру, но сегодня буду мстить за кухонные потолки. Он обвел взглядом мои блюда, усмехнувшись "ты все это съешь?" и начал:

- У меня к тебе предложение.

- Не, в ЗАГС не пойду, паспорт сегодня не взяла.

- Я понял, что ты приколистка, но предложение деловое.

- Валяй.

- Что нужно сделать для тебя, чтобы ты написала опровержение к статье?

Так я и знала. Расшевелила улей.

- Купить мне норковую шубу, подарить твой лендровер и дачку можно на Канарах.

- Давай серьезно.

- А чем тебе не понравилась статья?

- Да мне-то понравилась, да папаня теперь мне "бабло не отстегивает", говорит надо работать, а то уже в газете высмеивают.

- Ну и работай.

- Понимаешь, я работал на приеме в поликлинике, это ужас. Вот папаня устроил в эту шарашку. А тут из-за каждой копейки готовы глотку перегрызть.

- Тоже мне, копейки, вон машинку какую прикупил.

- Так это папаня мне.

- У тебя что, папаня - Рокфеллер?

- Я думал, ты знаешь. Нет, он в мэрии работает.

- Понятно.

Вот я влипла. Черт меня дернул эту долбаную статью написать.  Теперь вот разбирайся с мэровскими сынками.

- Ну, вот что. Ничего я переделывать не буду. Может ещё хвалебную рекламу о вашей шарашке расписать? Крыша так и протекает, и разводы на потолке никуда не исчезли. А я, между прочим, в прошлом году ремонт  делала.

- Всё с тобой ясно. Я почему-то так и думал... Пирожные будешь? - вдруг спросил он, видя, что я почти доела салат.

- Нет, всё. Поговорил? Я пошла. Начинай работать.

- Да подожди ты, торопыжка, есть же время ещё. Блин, как на свидании в тюрьме,- он улыбнулся своим словам.

- Ну, допустим, пока не в тюрьме.

- И не на свидании ...а так хотелось.

(Мне показалось, что я услышала звуки о-ду-ду-ки.)

- Это ты сейчас о чем?

- О свидании. Хотел пригласить тебя на свидание.

(Ну, точно, не показалось, именно эти звуки. Подпеть что-ли. Ах ты, кот... Базилио.)

- Ну, на свидание с цветами ходят. ("...Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя".)

- Проблем-то, какие ты любишь? Сейчас будут.

- Вообще-то я цветы не люблю. Если только ландыши. И то, потому что они цветут на мой день рождения. Ну, или луговые. Вместе с лугом.

- Ну, ты даешь! Где ж это в марте тебе ландыши купишь? Может, розы подойдут?

- Давай лучше пирожные. В коробке. Я с собой возьму. Для отчета...

- Можно считать это первым свиданием?- спросил он, ставя передо мной коробку.

- И последним тоже. Пока.


Вторник. 1 апреля. Утром вызвал редактор. Целый час меня не было. Возвращаюсь в кабинет. На столе  - корзина ландышей. Четыре неотвеченных. Смс-ка: "Вечером будь дома. Придут мастера по поводу ремонта кухни. Илья".

"...Ему немножко подпоёшь
И делай с ним, что хошь."

Или это первоапрельская шутка... А, может, вмешался сам пророк?
Наверно, это меня с фитонцидов ландышей понесло...