Старая Дача-2. Моряк, Валька -Поджигалка и другие

Татиана Рет
       (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

         На следующий год, летом, с родителями и сестрой снова приехала к своим родным  на Старую Дачу. Мне пять лет и я с удовольствием приняла это путешествие в страну лесного Берендея.
      Обычно, наш приезд вызывал бурю чувств у всего ее населения.
      Старики предвкушали поговорить и поспорить с папкой на тему текущей политики.
      Женщины имели возможность получить у мамы бесплатную консультацию и помощь по раскрою и пошиву модных, в данном сезоне, платьев.
      Ребятня, в нашем лице, получала дополнительное общение с веселыми приятельницами.
      Ну, а многочисленным родственникам предоставлялась внеочередная возможность собраться за гостеприимным столом своих прародителей.
      Еще заслуга нашего приезда в том, что вечера на Старой Дачи проходили празднично и интересно с песнями, плясками и  игрой на гармошке. Игра на гармошке- это слабость и фишка папы. Не обладая ни слухом, ни голосом, самостоятельно разучив мелодию плясовой, он самозабвенно играл на всех наших вечеринках.
      Почти всегда наш приезд совпадал с сенокосом. В этот период, все жители Старой Дачи и их родственники собирались в большой лощине, где мужчины косили траву, женщины ее сушили и занимались скирдованием, а дети помогали или баловались,  совмещая приятное с полезным.
      В первый день приезда, играя с сестрой в комнате, мельком слушала местные новости: про проблему с питьевой водой, про ветхие дома, про недавний пожар, про новых жильцов неизвестной национальности: то ли румын, то ли поляков, то ли цыган, то ли евреев, на пять человек четыре фамилии....
     В комнату зашла бабушка  и сказала, что к нам с сестрой пришли подружки и зовут гулять.
    У калитки стояли четыре девочки. Маня Соломатина и Маруся Хмырина - местные жительницы, ровесники моей сестры. Еще две девочки -  приезжие, ранее незнакомые.
     Маня показала на них рукой.
-Вот «Валька - Поджигалка». Она, играя спичками, чуть не сожгла недавно все наши дома и «Тамарка - Санитарка», она  собак и кошек лечит.
      Некоторых жителей Старой Дачи называли каким - нибудь прозвищем. Причинами для этого были разные обстоятельства. Кто-то получал прозвище по наследству, кто-то по фамилии, кто-то за свои необычные действия, кто-то за внешность, а кто -то просто любя. Первое время и нас с сестрой называли «Капитанские дочки» по званию папы.
      Вся одежда босоногих местных девочек состояла из купленных на рост платьев блеклой расцветки. Приезжие девочки стояли с распущенными до плеч волосами, в шортах и сандалиях.В кармане шорт у «Поджигалки» оттопыривался коробок спичек. К ней подбежал  в бескозырке младший брат Маруськи Толик, мой ровесник. Это он родился вместе со мной, в один и тот же день, месяц и год.
С ним был Вовка,  по прозвищу «Белый». Вовка, удостоился этим званием за свою способность находить в лесу только белые грибы, хотя и внешностью очень подходил к прозвищу: белоголовый, без бровей и ресниц.
-Дай спички, мы картошку будем печь!-попросил Толик у Вальки.
-Не давай, он еще маленький,- запретила Маруська               
-Пойдемте лучше в куклы играть! -предложила Тамарка мальчишкам.
-Ну вот еще!-возмутился Толик, - Уж лучше на пруд, пиявок ловить и плавать!
Сестра, поправляя  новую бескозырку, с гордостью произнесла:
-Ну, настоящий «Моряк»!-
С легкой руки сестры, прозвище «Моряк» навеки закрепилось за Толиком.
В руках  девочек самодельные тряпичные куклы, в руках моей сестры кукла невидимой красоты из Германии: фарфоровое лицо с нежной улыбкой, с настоящими волосами, с закрывающимися голубыми глазами, в богатом платье и говорящей "мама".
        На куклу приходили смотреть не только дети, но и взрослые. Естественно, что  все девочки сначала созерцали это чудо, потом каждый подержал в руках нашу красавицу куклу и только потом приступили к игре в «дочки-матери». Для этого, в укромном месте на травке, строили свой «дом».  Строительные материалы были под рукой: трава, ветки, кусты, цветы, пеньки, стеклышки.
     Я уже украсила свой дом, когда на столе-пеньке оказалась грязная нога какого -то мальчишки. Мало того, он пинком разбросал во все стороны и мои цветы и всю остальную обстановку. Причем нашкодив, виновник трагедии быстро скрылся. Было очень обидно и конечно, я расплакалась. Подружки стали утешать.
-Не плач, мы сейчас все уберем и снова украсим твой домик!
-Это «Шарик» был, первый заводила хулиганских затей,-сообщила с возмущением Маруська и добавила,- у него и бабка колдунья!
Эти слова возбудили мое любопытство
- Колдунья? Прямо настоящая? А кого она заколдовала?
-Многих. Вот, например  наш огород,- утвердительно сказала Маруська,-мамка говорила, что после того, как их бабка побывала на огороде, огурцы перестали расти!
-Она такая страшная и ночью над крышами летает, на метле,- добавила Маня.
-Я ее ужасно боюсь,-прошептала Валька.
-А где же эта бабка живет?-испуганно спросила я.
-Как где? В вашем доме! -воскликнули девочки хором.
     Дом, в котором жили мои родные представлял собой барак на три семьи. Кроме нас, в нем жила еще семья кузнеца. Семья бабки-колдуньи, как видно, занимала третью часть этого дома.
     Сознание того, что «колдунья» живет совсем рядом, подвергала меня в состояние ужаса и любопытства. Долгое время боялась даже смотреть в сторону их крыльца. Казалось, что сейчас оттуда выскочит какое-нибудь страшилище и утащив к себе, съест.               

( Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/01/477