Астраханский снег

Лауреаты Фонда Всм
ТИНА КУЗНЕЦОВА - http://www.proza.ru/avtor/tina94 - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЗИМУШКА БЕЛАЯ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 -Ну мам, ну пожалуйста, пойдём ещё поищем! Я его вчера видела вон там, возле памятника! – я отчаянно тянула маму за рукав шубы в сторону площади. Я ведь и впрямь видела его там прошлым утром. Он был такой белый-белый!.. Он сверкал так ярко, что глазам даже больно было смотреть на него.

-Да нет там снега, говорю же тебе, пошли домой! – мама крепко взяла меня за руку и сделала несколько решительных шагов в сторону дома, - В этом городе никогда не бывает снега.

-Как это не бывает?! Но я же сама видела! Ну мам, ну пойдём, ну пойдём, я его тебе там покажу!

-Дался тебе этот снег, вот скажи мне, зачем он тебе нужен?

Моё удивление не знало границ. Я была просто потрясена маминым вопросом. Неужели она такая взрослая не понимает столь элементарных вещей?

-Но ведь сейчас же зима, мама, зимой обязательно должен быть снег!

-Да как же ты не понимаешь, - вздохнула она устало, - в этом городе снега не бывает. Пошли домой.

Я стояла и не могла сдвинуться с места. Мамины слова никак не хотели укладываться у меня в голове. Ну да, в этом городе всегда очень тепло, это ведь почти юг, но зима без снега – это неправильно. Совсем неправильно…

-Ну хорошо, где ты его вчера увидела? – голос мамы вдруг зазвучал совсем мягко и тепло: она, видимо, поняла, что слёзы у меня на ресницах задрожали вовсе не от ветра и яркого зимнего солнца.

-Вон там, у памятника, на ступеньках! – я радостно помчалась в сторону площади, но вскоре мне пришлось сбавить скорость (крайне тяжело было бежать в тяжёлой и мохнатой, как неведомое чудище, шубе) и мама меня догнала, не ускоряя шаг.

-Там был целый кусок снега! Я вчера ещё его там заметила, мне кажется, что нам хватит его на снежок, а, может быть, даже на два! А если походим ещё немного, то можно будет даже маленького снеговичка слепить!

Мама весело рассмеялась. Как узнала я спустя несколько лет, её тогда очень позабавило словосочетание «кусок снега». Она живо представила себе, как мамочка с дочкой в каком-то даже отчаянии наскребают себе пару несчастных снежков на грязных мокрых ступенях. А мне не было тогда смешно. Ни капельки. Это ведь был снег, настоящий белый снег…

Мы дошли до площади быстро. Но стоило мне подбежать к тем злосчастным ступеням, я резко развернулась, бросилась обратно к маме  и, стараясь говорить как можно более спокойно, тихо произнесла:

-Мам, пошли домой…

Снега у памятника почти не осталось. Да это был уже и не снег, а самая настоящая грязь. Точно такая же, какой в холодное время года и без того хватало в этом маленьком невзрачном городке. Мама очень обрадовалась тому, что я наконец-то успокоилась, и, взяв меня за руку, бодро зашагала в сторону дома. Она молчала, и я была очень ей за это благодарно.

Вечером, рисуя в своей комнате, я слушала, как на кухне мама шутливо рассказывала папе, вернувшемуся со службы, о том, что его дочь опять пыталась найти в этом городе снег. Карандаш скользил по белому альбомному листу, на рисунке одна за другой появлялись голубоватые снежинки…

Декабрь близился к концу: на календаре осталось всего несколько листочков. В большой комнате стояла ёлка, украшенная разноцветными блестящими игрушками. Их пару лет назад купили бабушка и дедушка в городе, где всегда была правильная зима. Я помнила, как мы принесли вечером из магазина две большие картонные коробки. Все шарики и сосульки были очень яркие и блестящие: малиновые, золотые, синие, фиолетовые. Но особенно мне нравились золотые шишки. Бабушка отдала родителям эти игрушки, чтобы они наряжали для меня ёлку в этом странном военном городке, где никогда не бывает снега. Я очень хотела тогда вернуться к бабушке и дедушке. Чтобы меня покатали на санках, чтобы со мной поиграли в снежки, слепили снеговика. Большого такого, как дедушка или даже как папа….

Это было давно, так что мне уже точно и не вспомнить, какой это был день. В памяти почему-то вертится тридцатое декабря. Вечером родители куда-то вдруг засобирались. Я обречённо вздохнула, решив, что их пригласили в гости. Мама достала с полки видеокассету «Приключения капитана Врунгеля». Этот мультфильм я любила, но в тот вечер меня мамин выбор не обрадовал. Это был один из самых длинных фильмов в нашей видеотеке, получалось, что родители собирались отлучиться надолго. Они ушли, а я разлеглась на тёплом деревянном полу, застеленном ковром, и принялась разглядывать ёлочные игрушки.

Капитан и его помощник о чём-то пели с экрана телевизора, а я стояла спиной к нему и меланхолично теребила на сосне золотые шишки. Меня очень огорчало то, что самый красивый большой золотистый шарик всё-таки остался у бабушки. На нём был изображён медвежонок с котомкой, бредущий куда-то по белому снегу… За входной дверью послышался стук маминых каблуков и позвякивание её ключей. Этот звук было невозможно перепутать. Сердце ёкнуло радостно, но взволнованно: почему так рано? Замок защёлкал, дверь скрипнула, родители вошли в прихожую. Я в недоумении бросилась им навстречу.

В руках у мамы была моя корзинка, исчезновения которой я с расстройства большого после их ухода и не заметила. В ней лежало что-то, завёрнутое в мамину шаль. Папа поднял край, и я увидела маленький розовый нос. Чудо шевельнулось, выпростав светлую мордочку, и я едва не села на пол, когда перед моим лицом сонно заморгал крошечный белоснежный котёнок. У меня перехватило дыхание: о таком я даже и не мечтала. Кроху высвободили из объятий серой маминой шали и вручили мне, сказав, что это кошечка. Я никогда ещё не видела таких белых котят, разве что на каких-нибудь открытках. На кошечке не было ни единого пятнышка.

-Она… Она… Она белая? Но почему она такая белая? – от восторга и волнения слова путались и застревали в горле.

-Дед Мороз специально для тебя её принёс, - ответила мама, - Она такая белая, потому что в этом городе никогда не бывает снега. Это твой астраханский снег, который никогда не растает.

Мама неожиданно рассмеялась и добавила:

-Это твой «кусок снега», малыш!

А я дрожащими пальцами гладила торчащие бархатные ушки, не смея даже дышать на белоснежную кроху, и… таяла. Таяла от дрожи теплого тельца котёнка в своих руках, от папиной улыбки, от маминого смеха, от ощущения и осознания того, что нет в этом мире ничего невозможного…

Я давно уже живу в родном городе, где на ёлку каждый год вешают золотой шарик с медвежонком, где всегда правильная зима и правильный снег. Но мне порой безумно не хватает того единственного куска снега, который я прижимала дрожащими пальцами к своей груди, стоя в прихожей перед счастливыми родителями, того астраханского снега, который нашёлся для меня в городе, где его никогда не бывает.

23.03.2014