Боги и овцы апостола Федотова

Натуропат Владимир Красилов
Предполагал, что уже надо напоминать читателям Хакасии, потому как  подзабылось. Напоминать и о факте, и о действующих лицах. Однако за меня эту работы 26 марта сделали уполномоченные по правам человека  Александр Чистотин и правам ребенка Сергей Сапеев во время отчетов на сессии Верховного Совета Хакасии.
А ранее -  на правительственном сайте РХ:
«Совет по правам человека поблагодарил Главу Хакасии Виктора Зимина за работу выездного заседания
Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека выразил благодарность Главе Хакасии Виктору Зимину за содействие в организации выездного заседания, который прошел в республике с 17 по 21 февраля.
«Члены Совета отметили высокий уровень организации всех мероприятий и положительно оценили взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия с институтами гражданского общества», - подчеркнул в письме председатель Совета, советник Президента РФ Михаил Федотов.
Члены Совета по правам человека отметили открытость власти республики и готовность населения Хакасии к развитию гражданского общества».

Пока неизвестно, что напишет в ответ глава Хакасии. Можно предположить, вспомнив, как складывались отношения.
В друзья не по чину
На одном из заседаний, которое проходило в здании правительства РХ, советник президента РФ Михаил Федотов, возглавлявший делегацию Совета по правам человека, поделился с  журналистами своим мнением о главе  Хакасии: «Это настоящий, открытый человек, который хочет помочь своему народу. Знаете, как говорится, мы познакомились с ним с утра, а вечером расстались уже друзьями».
А потом  московский гость  скажет следующее: «Я как-то сказал Владимиру Владимировичу Путину, что «вы Господь Бог на территории Российской Федерации. Теперь и вам говорю, Виктор Михайлович, что вы «Господь Бог на территории Хакасии».
Перебор случился у Федотова. Не по сану, не по статусу ходить в друзьях у богов: «всяк сверчок знай свой шесток», поэтому ему, наверное, сподручнее  столбить, например,  роль  «апостола». Пока есть возможности – полномочия, ученики, то есть члены СПЧ, паства – страждущие, заблудшие, но очень добрые и гостеприимные люди, проживающие на огромных просторах России.
Сегодня  главный тренд в формировании государственной идеологии  - сакрализация власти.  Дело не новое. Традиции многовековые. Нивы большие, работы много: в прошлом веке, по мнению нынешних монархических консерваторов, демократов, либералов,  в СССР был нанесен сокрушительный удар по традициям российской государственности.
 Суждения от лукавого, продиктованы политической конъюнктурой.  По сути, методологически в СССР сакрализация власти была выведена на новый качественный уровень: КПСС отодвинула РПЦ на задворки, монополизировала право на формирование культа сакрального наместника (ов) земной власти. КПСС переформатировала конфессиональные формы работы в социальные, гражданские институты. 
Не случайно последнее время в СМИ значительно поубавилась негативная пропаганда о недавнем, советском периоде. Партией власти («ЕР») и псевдо-оппозиционными партиями востребован опыт КПСС в деле сакрализации государственной власти. Особо стараются в  период между выборами. Порой складывается впечатление, что лидеры и активисты партий  устраивают соревнование  между собой, чтобы засвидетельствовать почтение первому лицу государства. В то время как  это лицо в течение  15 лет по существу все партии держит на дистанции.
РПЦ явно упустила время для того, чтобы занять флагманские позиции на этой ниве. Почему так произошло – это отдельная, другая тема.
В процесс сакрализации власти включились, так называемые, институты гражданского общества. В их числе – Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) во главе с Михаилом Федотовым.
Михаил Федотов – долгожитель кремлевской политики, еще «ельцинского» призыва -  не может не знать, что  в служении богам следует быть не менее осмотрительным, чем в политике. Поэтому надо чутко определяться и с приоритетами, и с тем, что, вообще-то, в стране официально признано единобожие. Забывчивость, как и чрезмерная ретивость в услужении может выйти боком. Как это случилось с Владиславом Сурковым (первый заместитель главы администрации президента РФ в 2011 году – «Шанс»): тогда он в телеэфире Чечни заявил, что Путин России послан богом, а Кадыров Чечне послан аллахом. Потом  Суркова уволили  «по собственному желанию»  и  начались проблемы с трудоустройством.
Понятно, что Федотову земной жизни не хватит до каждого дойти, выслушать, ободрить, заронить зерно веры… Но с такими с богами, какие уже есть и, несомненно, еще будут,  новоявленному апостолу и его ученикам многое дано. Визит в Хакасию тому подтверждение.



Как сдулись шарики надежды

Если ранее  о существовании СПЧ  в Хакасии   мало кто знал, еще меньше – о сущности этого общественного органа вертикали власти, то в реальном времени   всем представилась возможность увидеть, узнать и сделать выводы.
Еще до прибытия комиссии СПЧ в республиканских СМИ появилась «утечка» информации: мол, в Хакасию едут большие московские начальники, которые устроят встряску, чистку властям республики, особо достанется руководству правоохранительных органов.
Инициаторами посещения республики членами СПЧ выступили общественная организация «Доколе?!» при информационной поддержке и личном участии журналиста Михаила Афанасьева. Несомненно, ходатаи рассчитывали на реальную, практическую и главное – показательно демонстративную помощь в утверждении  попранной справедливости.
В первый же день работы московские  гости предстали перед общественностью в тесном, теплом, заботливом окружении местных чиновников  во главе с Виктором Зиминым.  Михаил Федотов тишайше всех урезонил, успокоил, отрезвил, отодвинул: мол, мы приехали не снимать, не наказывать – полномочий нет, а посмотреть и выслушать.
День за днем  шарики  надежды на «скорый и справедливый суд московских гостей» начали сдуваться.
Однако люди шли на прием, на встречи с членами СПЧ и передавали свои жалобы. Их набралось на четыре пухлых папки.
Эти папки Михаил Федотов продемонстрировал, как наглядный отчет о проделанной работе на заключительной пресс-конференции. Повез в Москву на божий суд: "Наш президент умеет чувствовать"- заверил Михаил Александрович. 

Что осталось тем, кто жаловался? С тем, что у них есть. Например, проблема выплаты задолженности  заработной платы черногорским шахтерам. Она решается, но как? Выдают в порядке длинной очереди из благотворительного фонда. Но люди требуют не гуманитарную  помощь (подаяние), а кровное, заработанное.
Проблемы онкобольных в Черемушках один из членов комиссии СПЧ Елизавета Глинка (доктор Лиза)  предложила решить тоже из благотворительного фонда:«Москва – щедрый город». Так люди требуют не подачки, а исполнение властью государственных обязательств, конституционных прав.
Николай Жолоб, председатель общественной организации «Ступени жизни» и жители Черемушек явно рассчитывали на помощь  СПЧ в неукоснительном соблюдении обязательств «РусГидро» и государства в отношении всех пострадавших в результате страшной трагедии на СШ ГЭС.  И главное – добиться неотвратимости наказания всех виновников в гибели людей.  Но им  предложили дождаться решения суда. Вполне возможно такого же правосудия, как  в Кемеровской области: по факту гибели людей на шахте «Ульяновская» суд, рассмотрев ходатайства защиты, вынес постановление о прекращении дела в связи с истечением сроков. 
 
Химеры политического постмодернизма
Московские гости, как истые снобы, признались, что ничего не знали о Хакасии. Накануне заезда в нашу республику они не удосужились заглянуть в интернет и познакомиться с местными информационными ресурсами. Зачем?
Добрые люди – налогоплательщики – оплатили поездку, приветили, обогрели, показали, чем богаты. Ни в кои веки ни один из членов этой комиссии на свои кровные никогда бы не поехал сюда, чтобы провести отпуск в теплой Хакасии. А тут такая оказия …
«Апостолу» Федотову и его ученикам в «новых палестинах» - в Хакасии -  все и всё понравилось. «Мы восхищены гостеприимством региона и хорошей погодой» - хором говорили члены СПЧ.
А что жителям  Хакасии? Ну, не знали они  о существовании СПЧ - этого института гражданского общества -  и лучше бы пребывали в неведении? И  на этот вопрос есть заумно поучительный ответ. Его написал один из членов комиссии Л.Никитинский в  путевых записках  «Сибирь, Хакасия, Фатерлянд»(«Новая газета»). У него есть один пассаж по Фрейду:
«Это все имитации, симулякры. Вот губернатор Зимин — симпатичный, вот журналист Афанасьев — честный, нищий и ничего не выторговывающий для себя. Они друг друга поняли, потому что оба поняли, что они — патриоты Хакасии. Но между ними только чьи-то лица, бессмысленные по содержанию бумаги и чьи-то погоны как бы вовсе не отсюда. Нет структур гражданского общества, нет и госаппарата, который в отсутствие таковых тоже все время проваливается в эту кашу и не может проводить никакой политики».
Пребывание  комиссии СПЧ в Хакасии  - еще один фрагмент постмодернистской картинки глазами продвинутых московских либералов, то бишь учеников апостола Федотова. Этакий симулякр… И опереться не на что и не на кого, и сил нет, и полномочий нет… Но это моветон для  московского политсноба - расписываться в собственном бессилии, поэтому он пишет:
«После того как губернатор лично и прилюдно поговорил с Афанасьевым, все местные телеканалы показали этот диалог, а газеты с удовольствием напечатали отчеты. Они были бы готовы даже ринуться за Афанасьевым в сделанный им минный проход, ан не получится. Пропаганда и пиар — дело нехлопотное, и место прикормленное, только мышцы не в тонусе, да и школы нет, навык утрачен, и не прыгнуть уже (выделено «Шансом»). Вот уже пора отечество спасать — а некому».
Н-да,  московским «правозащитникам», некогда, им не до нашего отечества. Они рады помочь, но как признаются, «прикормлены» в другом месте («Москва – город щедрый»).
Нам остается  своим умом  жить, своими силами управляться, на себя рассчитывать.
Или быть частью паствы и служить тому богу, который есть…
Naturopat
Зимин, Федотов, Никонов. Фото из архива СПЧ