Время в секундах. Глава 5

Половинка Себя
Лениво в голове появились звуки. Сознание гнало их подальше, позволяя на мгновение дольше оставаться во сне…Кто-то настойчиво теребил плечо.
- Нико! Ну же…Нико!
Прерывисто вдыхая, морщась от накопленной усталости, унимая гул в голове, Нико открыла глаза, онемев от неожиданности.
- Нико, поднимайся, - громким шепотом, говорила она, - пойдем скорее отсюда.
Поддаваясь уверенным рукам, раскручивая в голове возможность уже произошедшего Нико быстрым шагом следовала за ней.
- Нума, Нума…- Нико одними губами произносила ее имя и удивление переходило в радость, - Постой на секунду! Нума, это действительно ты!
- Тсс, - тут же Нума шикнула на Нико, - тише, тише. Да, это я, - она опасливо переглядывалась по сторонам, заламывая себе пальцы, - Доберемся до места и будем говорить…, - она опять схватила за руку Нико и потянула ее в сторону горы, - да, доберемся, потом…все потом.

Нико крепко сжала ее руку. Рассмотрев в ночи лицо подруги, она была напугана. На нем появились морщинки…вокруг глаз, пухлых губ. Нума была так же прекрасна, как и раньше, но утратила стройность лица и цепкость взгляда. Кожа на руках стала чуть сухой и шершавой. Нико положила руку на грудь, но не обнаружила там защиты в секундах.

Черные тени еще недавно золотых колосьев передавали друг другу двух маленьких людей, прикрывая их головы пальцами листвы. Нума замедлила шаг и крутила головой из стороны в сторону, бормоча что-то себе под нос. Нико поравнялась с ней, вгляделась в глубь и указала чуть правее. Нума коротко кивнула головой, приложив палец к губам, напоминая о тишине.
Лиловая радужка глаз стала уже – зрачок уловил дерганое свечение факелов. Выстилая чуть вышарканную дорогу куда-то к горному склону, огонь усердно горел под напором порывистого ветра. Сердце Нико застучало гулко, она волнительно сглотнула и стала прислушиваться. Нума остановилась, повернулась к Нико лицом и прошептала:
- Ну, вот мы и пришли. Мне нужно сразу проводить тебя к одному человеку, поэтому прошу не медлить и ни с кем пока не разговаривать. Здесь ты в безопасности и никто тебя не обидит. Не стоит бояться.
Нико утвердительно кивнула.

Нума раздвинула руками кусты и провела гостью вперед себя. Яркий свет костров в ночи немного ослепил, но картинка постепенно проявлялась. На высоких деревьях гроздьями притаились небольшие домики, из которых то и дело показывались чьи-то лица. На земле мирно горели небольшие очаги, охраняемые парой людей. Нико задумчиво замерла около одного, но ее подтолкнули дальше. Тонкая линия дорожки стелилась между грубыми стволами и подвела её к темному домику, бережно укрытому свежей ароматной листвой. И дверь отворилась…Вдох.

Она сразу увидела ее глаза…Уставшие, глубоко-посаженные. Взгляд был затуманен и не показывал присутствия владелицы в этом помещении. Нико никогда раннее не видела таких людей – их кожа была в морщинах, волосы серебрились и усталость в движениях наводила смятение. В комнате их было всего четверо – Нико, та самая женщина с затуманенным взглядом и еще двое сидели по обе стороны от нее. Женщина выглядела самой уставшей среди всех, и даже красивые одежды и украшения не отвлекали внимания от обессилившего лица.
Медленно взор женщины обратился к Нико и стал вглядываться. На мгновение затуманенность исчезла, и женщина со вздохом попыталась встать. Двое тут же подхватили ее под локти и придержали, но та убрала с себя чужие руки и жестом подозвала Нико. Как только она подошла женщина нежно прикоснулась ладонями к лицу Нико, рассматривая ее снизу вверх. Боясь моргнуть, спугнуть нежность прикосновения, Нико наклонилась к ней ниже.

- Оставьте нас, - женщина обратилась к сидящим рядом. Те переглянулись, поклонились и вышли.
- Лиловые глаза. Все так как он хотел, - говорила женщина и взгляд ее постепенно наполнялся разумом, - ручки тонкие, сильные ноги…пепельные волосы. Ах, Нико, Нико. Присядь рядом, мне тяжело стоять.
Каждое слово женщине давалось с трудом, поэтому говорила она медленно, оттого казалось, будто они в другом мире. Время текло здесь медленнее и спокойнее.
Нико захотелось выбежать и найти Нуму, чтобы та отвела ее домой. К Дайсу. Но в тоже время не могла оторвать взгляд от лица женщины, от ее мутно-серых глаз, глубоких морщин вокруг узких губ…В горле встал ком и воздух увязал в нем.

Женщина опустила руки, вновь поменялось выражение глаз и они стали смотреть, не замечая:
- Раскрыв седые карты мира,
И преклонив пред ним немую топь,
Пред нами не открылась времени долина,
Мы не смогли сказать друг другу стоп…
Худыми руками обхватив свою голову, женщина замолчала, возвращая сознание.
- Как меня зовут?...Меня зовут…, - будто увидев ответ в самой Нико, женщина представилась,  - Саона. Меня зовут Саона. Спустя столько времени…Столько звезд на небе пронеслось, но я верила, что увижу тебя. Если ты здесь, значит, ты учишься жить. Кто за тобой присматривает?

Нико замешкалась. Незнакомая женщина, незнакомый мир, отличия в жизни и внешности. И у нее совсем нет времени…

- Это называется старость, - женщина уловила мысли девушки, - это то, что случается со всеми, кто живет и кто принимает жизнь такой, какая она есть. Мне уже очень много лет, я уже и не вспомню точно сколько, - Саона рассмеялась. – Не первый день я интересуюсь как у тебя дела. Я не враг вовсе. Лишь очень давно хочу помочь, но силы…Сил все меньше...

Рассветом новым озарив прекрасную долину
И расплескав по ней бунтАрские идеи
Не стали в тот момент прекрасней,
Не стали в тот момент нужней…

Пока Саона продолжала в стихах что-то вспоминать, Нико никак не могла понять, о чем та говорит. Слишком резко менялось восприятие мира. Еще недавно она отвечала сама за себя и кроме Дайса у нее никого не было. Она не знала, как выглядит старость и откуда она появляется, и будет ли с ней также если она не вернет свой талисман…Имея цель на получение времени и потеряв ее сейчас она ощущала смятение и слабость. Нико зажмурилась, закрыла уши руками в надежде открыть глаза и оказаться у себя в комнате.

- Все те, кого ты здесь видела, когда-то жили бок о бок с тобой. Боролись за золотые секунды и имели такие же талисманы, что был и у тебя, - Саона поправила запАх у изумрудно-зеленого халата и, перекрестив пальцы на животе, продолжила с трепетом смотреть на Нико. -  Ты с детства была крайне любопытным ребенком и часто спрашивала, куда уходят те, кто проигрывает. Они все здесь, Нико. Правда, об этом месте ни в коем случае не должен узнать Фрост.

Нико часто закивала и вдруг ощутила дикий приступ жажды, но ею овладело любопытство и она пыталась запомнить и уловить каждое слово.
- Ох, прости. Я так рада тебя видеть, что не предложила тебе ни отдохнуть с дороги, ни ужином не накормила. Идем…

- Нет-нет, расскажите еще. Вы тоже когда-то боролись за секунды?
Саона рассмотрела большие лиловые любопытные глаза и тепло улыбнулась.
- Нет, я никогда за них не боролась. Единственное за что я боролась, так это за тебя, - Саона обняла Нико так сильно как смогла и слезы большими каплями побежали по следам времени на ее лице. – Это было так давно…Боюсь, что я и половины сейчас вспомнить не смогу. Самое главное, что ты должна знать – у тебя есть выбор. Ты вольна выбрать какую жизнь тебе прожить и как распорядиться своим временем. Отсюда есть выход…Где же…Нико, помоги мне встать.

Они плавно направились в дальнюю комнату дома. Саона призадумалась у старой картины с изображением молодой счастливой пары, решительно ее отодвинула, что-то нажала, и открылся маленький тайник.
- Вот. Это очень старый дневник. Он расскажет тебе обо всем лучше меня. Сделав последнюю запись, никогда я его не перечитывала. Зачем-то тогда сохранила. Теперь он твой, - Саона протянула пыльный томик с желтыми волнистыми страницами.

- Что я здесь должна прочитать?, - Нико обтерла влажные ладони о штаны и обеими руками приняла записи.
- Правду. Настало время тебе узнать правду. – Саона прикоснулась хрупкой бледной рукой к румяной щеке Нико и глаза ее вновь наполнились слезами. – Как же я хочу все исправить и сделать тебя счастливым ребенком. Ну, ступай. Нико тебя проводит.

Оторопевшая Нико крепко прижала дневник к груди, почему-то погладила женщину по плечу, поцеловала в лоб и вышла, обернувшись лишь раз – Саона стояла напротив все той же картины, касаясь нарисованного мужского лица с особой легкостью и волнением.

- Мы ощутили времени сознание,
Мы не смогли вернуться в старый мир
Откуда взяться было силе,
Если один из нас попал на пир…

Это последнее, что слышала Нико. Дверь глухо закрылась за ее спиной. Выдох…
Костры всё также горели, слуги вернулись к Саоне, ночь продолжала наблюдать за ними глазами двух лун, и маленький томик терпеливо ждал момента.
- Идём, - Нума окликнула Нико. – Сегодня тебе нужно хорошенько отдохнуть, поесть как следует и завтра утром нужно выдвигаться.
- Куда?
- Домой. Тебя не должны там надолго терять. Не забывай, - шепнула Нико и приложила палец к губам.
- Нума, мне кажется я начинаю сходить с ума. Слишком много всего происходит со мной. Слишком много новой информации. Я не успеваю…Я не знаю, что с этим всем делать.
- Ну, ну. Нико. Ты научишься. Мы все здесь через это прошли. Саона наверняка тебе сказала что-то такое, над чем стоит особенно задуматься. Кстати, сегодня на ужин наше фирменное блюдо…

Нума попыталась сменить тему, но Нико уже была далеко от нее мыслями. Левый карман оттягивал томик и прочесть его хотелось ровно настолько, насколько не хотелось. Любопытно было, о чем могла сделать записи эта пожилая женщина, почему вдруг решила доверить ей свои воспоминания. Но очень хотелось вернуться домой, забрать свой кулон и вновь биться за время.