Xxiii

Бенедиктович Галина
Первым вернулось осязание. Голова болела, копчик ныл, а грубый камень пола, на котором она лежала, не оставлял сомнений в причине данных ощущений. Воздух был жарким, да еще и лежала она, похоже, на свету - иначе не было бы так мучительно тошно. Обоняние тоже начало оживать - запах накатил волной мускуса и специй, совершенно одуряющей даже без сопутствующей головной боли. Истошный вопль, в ее родном мире долженствующий принадлежать павлину, известил Ольгу о возвращении слуха. О зрении она позаботилась сама - открыв глаза и убедившись, что лежит на выщербленном полу огромного, выдержанного в янтарных тонах зала со стрельчатыми окнами под самый эпохально высокий потолок, залитого ярким, совершенно не северным солнцем. За окнами всеми цветами радуги переливался то ли сад, то ли парк - однозначно тропический.

  Ольга медленно приподнялась на локте и осмотрелась. Их недавний гость сидел примерно в метре от ее пяток - в роскошном, на трон похожем кресле, водруженном на невысокий подиум. Сбоку, метра на полтора ближе к окну, приходили в себя бывшие сотник и десятник - в руке у первого до сих пор был зажат арбалет, а второй почти вытащил из ножен узкий, легкий меч.

- Ваши вещи и лошади тоже здесь. - донеслось из кресла. - Вынужден извиниться за отсутствие должного гостеприимства, но кто же знал, что мои... коллеги окажутся так расторопны?

Ольга смерила взглядом ухмыляющегося мага (стопроцентный кочевник - почему-то пронеслось в голове) и закатила глаза, жалея о том, что обмороки никогда не случаются по заказу.



На сей раз дыхание можно было не сдерживать - где он, Хаан понял сразу. Вышибающий слезу запах специй, душный жар почти липкого воздуха, павлиньи вопли и каменный пол - все это уже было в его жизни однажды, почти десять лет назад. С тех пор покои Советника он бы не спутал ни с чем.

Только дураки и герои вскакивают на ноги сразу же после телепорта. Наемник надеялся избежать причисления к первым и уж точно не относил себя ко вторым, поэтому осторожно подтянул ноги и сел на корточки, опираясь рукой о стоптанный песчаник пола. Голова кружилась так, что он почти выпустил ставший бесполезным арбалет - и выпустил бы, не будь тот еще одной точкой опоры.

Хаан медленно повернулся, осматриваясь. Представил себя со стороны и усмехнулся - выглядел он, наверно, обстоятельным и опасным. Действительность была куда как скромнее: даже сфокусировать взгляд удавалось с трудом, а об активных перемещениях в ближайшие пару минут и думать не стоило. Приходи кто хочешь, бери пока горяченький.

Брать, однако, можно было не только его. Вирн валялся метром дальше с видом мученика вцепившись в рукоять легкого дворянского меча, еще в метре лежала Ольга - явно пришедшая в себя и столь же явно об этом жалеющая. Хозяин зала выглядел, впрочем, немногим лучше - Тень сидел в кресле, подперев подбородок рукой и, поймав взгляд Хаана, тихонько застонал. Мысль Советника наемник уловил безо всякой телепатии - "ну вот и на кой вы все мне сдались" было написано на породистом лице мага.

- Лошади здесь, говоришь? - спросил наемник как можно мрачнее и тверже.


- Здесь, здесь... в соседнем зале. - маг перевел на Хаана отсутствующий взгляд, отчего сотнику стало крепко не по себе. - И я очень - ОЧЕНЬ - прошу не тратить время на споры и выяснения отношений. Его у нас слишком немного. Пока мои... коллеги... получат донесение и смогут добраться сюда, пройдет не больше трех часов.

По хорошему, в словах Тени стоило бы усомниться - хотя бы в оптимистичной оценке времени, необходимого их посетителям на прочухон. Сам Хаан ручался только за одного из "гостей" - судя по ушедшему по самое оперение болту, того уже с нетерпением ждали на Полях Вечной Битвы.

- Ты сомневаешься, наемник? - Хесэм с удовлетворением принял подтверждающий Хаанов кивок и продолжил. - Если честно, я тоже. Дворец, может, и непроницаем для магии, но чтобы понять, где мы, им она и ни к чему. Кстати, кому ты подарил этот болт?

Хесэм скосил глаза на опустевшее ложе, наемник скользнул взглядом вслед за ним, напоминая себе побыстрее снять с арбалета тетиву - многолетняя привычка держать оружие в порядке никуда не исчезла, да и не могла.

- Понятия не имею. Могу только сказать, что доспех у него был ничего такой, оперение из туши торчало

- Первым шел? - уточнил маг.

- Как же, станет он в первого идущего стрелять. - хмыкнуло откуда-то сбоку голосом Вирна. Десятник добрался до кресла и уточнил. - Он же всегда "пастуха" высматривает.

- "Пастуха"? - маг поднял брови, обнаруживая отсутствие знакомств с гарнизонным жаргоном.

- Ну, офицер или прочее, что это стадо вперед гонит. - с готовностью просветил десятник, окапываясь в кресле поудобнее. Весь вид его говорил, что помирать, ежели чего, Вирн предпочитает с комфортом.


В голове у Ольги мутилось. Изображение начало расплываться, раздваиваясь. Одновременно она видела себя — лежащую на песчаниковом полу дворца — и ту, вторую, занявшую ее тело. Почему-то в музыкальном магазине, где не единожды закупалась сама Ольга. В следующий момент картинка сменилась, как будто время промотали то ли вперед, то ли назад. Теперь перед Ольгой был зал ее ничем не примечательной однушки, в котором на ковре, поджав по-турецки ноги, сидела ее «заместительница» и как ни в чем ни бывало пила чай.

- Так как выглядел все-таки твой «болтоловец»? - проскрипел на краю сознания голос Хесэма.

- Да пропадите вы все!!! - что было сил заорала Ольга в ответ и провалилась в темноту.