Большой жук

Ольга Олевская
Вы когда-нибудь пробовали искать в высокой сочной июльской траве маленькую черепаху? Нет? И не пробуйте. Очень нервное занятие. Вся наша семья полдня принимала участие в этом аттракционе, подгоняемая с крыльца басовитым ревом 6-летней дочери Машки:

- Пропала насовсем! Черепашенька моя пропала! Машенька!

То, что черепаху и дочку звали одинаково, придавало особый трагизм ситуации.
- “Машенька!” - взывала дочка, “Машенька” - эхом отзывалось в душах сердобольных родственников.

¬- Ну , нет ее нигде, - вынырнул из кустов смородины дед с ведерком в руках.
– Я все тщательно осмотрел. Больше нет смысла продолжать поиски…

- Машенька моя дорогая! – новый вопль отчаянья с крыльца заставил деда опять скрыться в кустах.

Бабушка методично обшаривала сто пышных розеток клубники, при этом обрывая лишние усы. Со стороны казалось, что она просто занята нужным делом, но ее периодические вздохи: “И тут нет, уж и ума не приложу, где ее искать», - создавали полную видимость напряженной поисковой работы.

Муж бегал по мосткам из дома в баню и обратно, громко стуча пятками.

¬- В помещениях ее не обнаружил, - рапортовал он каждый раз, проносясь мимо меня. - Буду искать за сараем.

Меня мучили подозрения, что втихаря он будет копать за сараем червей для рыбалки и что честно ищу черепаху одна.

¬- Каждый нашел себе попутно приятное и полезное занятие, лишь я на четвереньках ползаю по лужайке, прохлопывая ладонями буквально каждый дюйм земли, - одолевали меня горькие мысли. – Видимо, я искреннее всех люблю дочку, больше всех ей сочувствую. И черепаху тоже люблю, хотя даже в руки стараюсь ее никогда не брать. Мне не нравится ее сморщенная шея и маленькая кожаная голова…Но сейчас, в минуту опасности, я люблю это несчастное создание, потому что у меня широкая и добрая душа…

Но и моя душа не помогла. Черепаху мы не нашли. Дочь выдала весь диапазон рыданий: от громкого истерического до тихого безутешного. Но это ничего не изменило. Уже солнце катилось к закату, а Машка все вздрагивала плечами и терла распухшие красные глаза…Вымотанные ее страданиями бабушка и дедушка провалились в тяжелый послеобеденный сон, который грозил затянуться до утра.

Муж ушел на рыбалку с полной банкой червей, как я и предполагала. Я сидела на крылечке рядом с дочкой, периодически предлагая ей то почитать книжку, то нарисовать бабочку, но Маша отказывалась от моих услуг категорическим: “Ничего не хочу” - и продолжала страдать. Стойкость дочери вызывала и уважение, и досаду одновременно.
- Если эта не найдется, мы купим тебе другую черепаху, - наконец сообразила я сказать, и затяжной кошмар, кажется, прекратился.
- Правда? – Машка посмотрела на меня просветлевшими глазами. – Такую же?
- Да, и назовем ее Машей, вот вся проблема и решена, ты рада?
- Очень, очень рада! – впервые за весь день дочка улыбнулась.
¬- Давай хоть до берега пройдемся, посмотрим, что папа наловил, - предложила я маленькой страдалице. – Ты же весь день здесь простояла…

-Пойдем, - протянула мне дочка ладошку. Мы встали, сделали несколько шагов, и тут зычный детский крик содрогнул сладкий вечерний июльский воздух:

- Жук! Большой Жук! – орал на соседнем участке внук хозяев. – Все сюда! Ай-ай-ай! Смотрите! Смотрите!

- Что там случилось с Костиком! – ахнула я и бросилась к соседям. Машка обогнала меня, ловко проскочив под рукой. И буквально тут же я услышала ее ликующий смех:

- Это не жук, Костя! Это черепаха моя нашлась! Машечка!

- Нет, это большой жук… Мой жук, - неожиданно сурово возразил трехлетний Костя.

- Нет, это моя черепашечка! Отдай! – закричала Машка.

Детские вопли переполошили всех… Костя, было, собрался зареветь от обиды, что большого жука уносят. Машка целовала бурый панцирь своей тезки. Из нашего дома высыпали заспанные бабушка и дедушка, с реки торопился муж…К Костику подскочила с утешениями его мама Наташа, а ее интеллигентные родители вежливо попросили нас разъяснить ситуацию. Кое-как Костю успокоили, пообещав ему купить свою персональную черепаху. Машка теперь тараторила без остановки, нахлестывая упущенное за день:

- Костя, проси такую же, как у меня… Будут две одинаковые… Познакомим их, будут дружить, как все соседи…

- А мы-то не дружим, - бухнул Костя, чем внес смущение в ряды взрослых. Мы и правда не дружим, хотя и не ссоримся: просто киваем друг другу и улыбаемся, а ведь соседствуем дачами уже больше десяти лет.

- Давайте, что ли, поужинаем вместе, - прервал неловкую паузу мой папа, он же Машкин дед, потому что ситуация требовала красивого жеста. – Сегодня вроде праздник - день взятия Бастилии.

- И то правда, - согласились соседи. – У нас с прошлого года домашнее вино хранится, просто изумительное…
“В каждом поражении ищи зерно победы, - вспомнила я умное изречение, когда мы все сидели за деревянным столом. В стаканах горело самодельное рябиновое вино. Одуряюще пахли жареные караси. Дети аппетитно хрустели свежими огурцами. На полу у блюдца с зеленью задумчиво сидела черепаха. – Если бы не было этой дневной суматохи, мы бы не догадались пригласить соседей на ужин, и такого вечера бы никогда не было. Все к лучшему в этом прекрасном из миров. Виват, черепахи и дети!”

-