Рано или поздно-2

Николай Нефедьев
      Рано или поздно -2

  Котенок    с раннего утра проснулся и бегает по комнате, гоняя тени призраков и  тени моих  воспоминаний.  Какой же он удивительный непоседа.

  И, мне очень приятно, что не  один  я не сплю в пять ноль-ноль, в это ранее
 утро.
  Вся   моя  жизнь, выстроилась  как на параде, на плацу, в линейку..

  Годы мои выстроились в  строгую шеренгу, и стоят в ожидании
  резкой  команды -"Становись!! Смирно!!. Равняйсь!! Расcчитайсь по порядку!."

  ..Да..  Годы рассчитались.. Расcчитались со мной морщинками на лице..
Рассчитались сединой на висках, переживаниями и волнениями..

  Еще Вчера я их  начал  всех  рассчитывать..    Они словно колода карт
 в моих руках.. Каждый год - одна козырная  карта.
Худо бедно - а каждый прожитый год - как драгоценный камень в ожерелье
 дней..

  Каждый год - это  моя очередная ступенька, шаг  в незнаваемое,
в неведомое..

  Нащупываешь ступеньку  в темноте, по наитию, интуитивно, и  осторожно
 и решительно делаешь очередной свой шаг. Ступаешь.
И, вновь я  пишу  эти слова, как бы неосознанно, с белого чистого  листа, когда   очередное утро только -только начинается..

  ..Когда начинается  еще один день моей  жизни..
Вчера я пригласил за круглый стол все моих бывших жен, всех моих добрых
 и не добрых друзей, пригласил все мои глупые и не глупые проступки и
 ошибки.. Мы поговорили обо всем..

  Поговорили.. Признались друг другу..
  И, помирились.. И выяснили..

..Выяснили, то что все замечательно и правильно..

..Все логично и закономерно..

И, можно заявить итогом - что пасьянс жизни  все же сложился..

..Дети выросли..  Бывшие жены осознали свои ошибки и просчеты..
 И, возможно, по привычке, продолжают их совершать.. Возможно они не
могут жить  без этого..

  Урок жизни,  продолжается.. И, нет обид и недомолвок, нет
 сожалений и упреков. Все замечательно..

  И, враги были замечательными.. и недруги, и друзья - все кто
 участвовали  в этом маленьком спектакле под названием "Моя жизнь."
 достойны  бурных аплодисментов и оваций..

 .. А кто  зрители?  Кто  судьи? Кто  мои критики?..
  .. Их скорее всего нет..  Моя совесть судит меня..

  Зрители   здесь тени, призраки: тени прошлого, тени не сбывшихся
надежд, тени радостных минут и ожиданий..

  Зрители  - и моя совесть, и госпожа Любовь, любовь и тепло  всех
 моих  близких, которые когда то были, которые есть..

   Будем честными и говорить только правду, и ничего кроме правды..
А нужна ли она кому? Уместна ли она  здесь?
..Я и этого   не знаю..
   
   Главный прокурор присутствует здесь - Главный Прокурор Совесть.
 Она продолжает выступать на этом судилище..
И, говорить мне, здесь,  очень сложно..

 ..В соседней, в просторной  комнате спит мой  взрослый сын, которому
27 лет. Он спит  и видит свои  разноцветные сны.

  Он - итог  моей молодости.. Он мой  существенный  живой результат..
 Я  это признаю..

..Я не сплю..

 ..Я  медленно  подбираю слова,  стучу по клавиатуре и  набираю свой 
 текст.

..Я  в гостях у сына.. Светится голубым экран. Мягко шумит вентилятор
мощного компьютера.. И, мир Интернета -  весь передо мной, как безбрежный океан..

 И, этот мир как раскрытое  широко распахнутое окно..
И, нет одиночества и грусти..
Все замечательно и  не напрасно прожито..

   И, хочется, очень хочется  крикнуть на весь этот огромный мир -
громко и четко: - О!  Ты прекрасен, этот жестокий мир! Жизнь прекрасна,
 со всеми этими ошибками и просчетами, с этими глупостями и
недоразумениями!

  И, о чем сожалеть? Вопрос.. О чем сетовать?.  А, нужно ли сетовать и говорить нехорошие слова о прожитом?!!

  Благодаря ему, прожитому, я  есть сейчас, и,  в этом месте..
И, надо быть благодарным всем своим происшедшим глупостям и ошибкам..
Как же без них родимых..

  И, я чувствую в себе  эту глубокую  благодарность..
Она видится, во мне, в  моей глубине души, букетом ярких  свежих
прекрасных роз.

 И, роса застыла  на лепестках..
Чувствую себя, живого и здравомыслящего, в это утро, как никогда 
ясно и четко..

 И, где то рядом, поблизости, стоят тени моих близких..
Они знают, что я,.. что я,.. помню о них, что я дорожу ими..
Дорожу  так,  что невольные слезы  проступают  на глазах..

 ..А, если я помню о них, то, следовательно,  они  живы..
Живы  в моей душе, во мне, в моем прошлом.

 ..Какое бы оно не было.. Каким бы оно не было..
Мои Тени прошлого..  Дорогие тени прошлых  прожитых лет..
Они живы в моем сыне, во внуках и во внучках.. Они продолжают жить и
 сейчас..

  И, я не знаю, что преподнесет мое  будущее..
..Это  продолжается мой пасьянс. Пасьянс под названием "Моя жизнь."
Как сложится он? Что ожидать мне  от него?

  И, хочется заглянуть за поворот будущих дней..
Хочется.., но не возможно этого сделать..

  И, я,  словно бреду по темной комнате, и осторожно нащупываю носком
ноги, просчитываю свой очередной шаг по жизни, прокладываю свой путь,
 стараясь не наделать глупых,  старясь не упасть и не натворить
досадных  новых ошибок..

  А, все старые ошибки -  они уже остались в прошлом..
И никто, абсолютно никто, не застрахован от них..
Только есть - одно общее  уникальное  свойство - их слишком много,
 или слишком мало.. Без ошибок никак нельзя..

  Слишком не совершенен  человек, чтобы  жить безошибочно и праведно.. Возможно ли жить безошибочно??
Не знаю..

  И, я ясно сознаю - если бы не было ошибок молодости, то и не было бы
 моих близких, родных..

  Как же все сложно, все запутано и перепутано в этом мире!!
И, в итоге, остается сказать, нет, остается крикнуть на весь мир -
 
  Да здравствует наша глупость! Да здравствуют наши ошибки молодости..
Все правильно и все замечательно! И, нет сожалений! И, нет грусти!
И, жизнь, в итоге, вся   удалась!
О!  Как же она удалась!

 Я счастлив!
 И, ни к чему разборки!  И, ни к чему искать правых и виноватых..

 ..Пасьянс жизни сложился. 
 ..Получился  незатейливый узор..

 И, остается  сказать: - О!  прошлое!  Ты  прекрасно, тем что было!
..Вот и все на этом..
И, напоследок, расскажу об ошибке моего сына..

 ..Об маленькой одной  ошибочке..
 ..Его подружка,  однажды позвонила маме  моего сына.
Она  Позвонила Ночью..

  На часах было полвторого ночи..
..Она, девушка, со слезами в голосе,  бросила  тихо в трубку..- "..Ваш сын,  сегодня меня  бросил.."..

  И, все.. Затем раздались длинные гудки..
Да. Бывает и так..

..Жизнь продолжается..  Продолжается где то с  печалью, где то
  с  радостью, и с новыми досадными ошибками..
И, я не  знаю, где тут  сокрыта истина..
Не знаю, кто тут прав, кто виноват.. Не знаю, нужно ли судить свое прошлое..

  Пусть оно остается такое, как есть.
Но,  подспудно чувствую.. - все  мы ошибаемся..

  И, все  мы совершаем порой удивительные, прекрасные  глупости..
И, из них состоит вся наша  жизнь..
Да здравствуют наши ошибки!!

  И, если бы мы не ошибались, не рисковали - то это означает,
что мы не жили..

..Не жили,  а существовали..

 ..Все на этом..

Иркутск.. 01.04. 14 г.