Праздник Новой Луны

Энтони Матвеев
      Джек бежал по пляжу, был поздний вечер, до закрытия оставалось всего полчаса. Луна уже выглядывала из-под облаков, сегодня был день полнолуния. Шаманы Новой Луны устраивали празднества, и Джек думал еще успеть сходить, он давно хотел посетить это мероприятие, но туда пускали только после того, как исполнялось четырнадцать лет, и вот, наконец, в этом году Джеку разрешалось прийти на празднество.
      Внезапно, Джек заметил, что на пляже возле воды сидит девушка его возраста, её белоснежные волосы сильно выделялись на фоне черной воды в свете луны. Девушка спокойно сидела на песке и явно никуда не собиралась, хотя до Лагеря еще было далеко, а времени уже мало. Джек хотел было пройти мимо, но совесть ему не позволила, и он всё-таки остановился и крикнул ей:
   - Эй, девушка, извините, но если вы не знаете, уже скоро закрытие!
   Девушка повернулась, посмотрела на Джека, и, кивнув, сказала:
   - Да, я знаю это, спасибо, - и продолжила смотреть куда-то вдаль.
   - Но тогда почему вы никуда не собираетесь, вы, же не успеете! - удивился Джек.
   - Я быстро бегаю, да и охранники меня знают, пустят, если что, только зачем оно? – задумчиво вопросила девушка, все так же смотря вдаль.
   - Что оно? – не понял Джек.
   - Зачем каждый раз возвращаться в Лагерь? Зачем спешить?
   - Но как же… - Джек был очень удивлен, вопросы девушки были очень странные, Джек подошел поближе и уселся рядом, - Ведь так всегда было, так надо, разве не так?
   - Кто тебе сказал, что так надо? – спросила девушка, и взглянула на Джека с любопытством.
   - Ну как, все так говорят. Это закон, правила! Учителя, родители, взрослые – все так говорят, - ответил Джек.
   - А откуда они знают как надо? Ты, наверное, слышал про Билли? Он сбежал, и прожил три дня вне Лагеря, а потом вернулся полностью здоровый, с ним ничего не случилось.
   - Говорят, что Билли повезло, и его всего обкололи прививками и запретили общаться с другими! Он опасен!
   - Билли мой брат, и я с ним спокойно общалась, он совершенно безопасен, - сказала девушка и отвернулась, снова всмотревшись вдаль.
   А Джек был поражён, он понял, кто эта девушка. Её звали Кларой. Она была из семьи Вестернов, наверное, самой известной семьи в Лагере, которая прославилась отцом семейства, мистером Николсом Вестерном, а так же их сыном, и братом Клары, Билли. Благодаря мистеру Вестерну генератор, который снабжал весь Лагерь электричеством, все ёще работал. Билли же прославился тем, что сбежал из Лагеря и прожил вне его целых три дня, а потом вернулся целый и невредимый обратно.
    - Я не знал этого, прости, - наконец прервал затянувшеюся паузу Джек.
    - Да ничего, - прошептала Клара, снова посмотрев на Джека, - Я понимаю, почему все считают его опасным, они просто бояться.
    - Наверное, так… а ты считаешь, что нам нечего бояться?
    - Билли рассказывал удивительные вещи. Он прошел путь до самих гор, пройдя весь город и лес!
    - И он даже не боялся? – сглотнув, Джек оглянулся на темные развалины города, освещаемые лунным светом.
    - Он боялся, еще как боялся, но он преодолел свой страх и смог пройти весь путь. И он видел их, они действительно находятся там, среди развалин, но они не такие страшные, как нам говорят. Билли смог убить нескольких, одним ножом!
    - Разве это возможно? Нам же говорили, что бессмысленно пытаться с ними бороться, даже армия не смогла победить их! – Джек был искренне удивлен, он считал встречу хотя бы с одним из них смертельной, он слышал истории о том, как отряд военных был побежден всего одним, а тут обычный подросток, одного с ним возраста, смог победить сразу нескольких одним ножом.
    - Так было раньше… и знаешь, - Клара пододвинулась поближе к Джеку и тихонько прошептала, - Билли сказал, что они были похожи на больных, кажется, они погибают.
    - Правда?
    - Не знаю… но что если это так? Ведь тогда всё измениться, мы сможем выйти из Лагеря, гулять, где захотим и сколько захотим, будем делать все, что раньше было нельзя, заживем, как рассказывали наши родители. По улицам снова будут ездить машины, а в небе летать гигантские самолеты, мы будем ходить в нормальную школу, знакомиться, дружить, гулять, веселиться. Ходить по магазинам, а потом, когда вырастем, мы сможем устроиться на работу, завести семью, детей. Представь это! – глаза девушки сияли, в них была надежда, мечта.
    - Это было бы чудесно… но я не представляю, как это возможно. Да и родители мне нечего не рассказывали, у меня их нет, - опустив взгляд, проговорил Джек, на его глазах стояли слезы, ему стало очень грустно, он видел восторг Клары, но сам не мог ничего вообразить из того, что она говорила.
    - Оу… прости, я не знала…
    - Ничего… они погибли, когда все ёще только началось, десять лет назад, мне было всего четыре года, и я их совсем не помню.
    - Боже, и ты был всё время один?
    - Нет, мне всегда помогали люди, поддерживали меня, спасали. А потом я встретил дядю Гришу, он научил меня всему и защитил. И ещё я дружил с его сыном, Петей, пока тот не пропал однажды, не успев прийти до закрытия.
    - Мне очень жаль, - Клара взяла Джека за руки и посмотрела ему прямо в его глаза, на которых стояли слёзы, - Но теперь всё может измениться, и я уверена, твои родители и Петя, и все те люди, которые помогали тебе, они были бы рады, если бы ты смог жить полноценной жизнью. Только нужно перебороть себя, не сдаваться, поверить!
    - Я верю, тебе и твоему брату Билли… возможно, ты права и теперь действительно мы сможем жить, так как ты говоришь.
    - Я обещаю, мы заживём очень хорошо, - улыбнулась Клара, - А теперь я думаю, пора возвращаться в Лагерь, ты прав, стоит поспешить до закрытия, а оно уже очень скоро.
    Девушка встала, стряхнула со своего белого платья песок и окинула последним взглядом чёрную воду и даль, за горизонтом. Джек тоже поднялся, смахнув со своих старых, поношенных джинсов песок, кивнул Кларе, и они побежали к Лагерю, мимо возвышающихся, тёмных развалин некогда красивого города.
    У ворот Лагеря их уже ждали охранники.
    - Клара! Снова? Ну сколько можно?! – возмутился один из охранников, увидел девушку, а после, освятив фонариком Джека и разглядев его, прибавил, - Клара, да ты подаешь плохой пример однако, ты кто таков будешь то?
    - Меня зовут Джек Сноров, мой дядя Григорий.
    - Ааа, так ты Гришкин, ну знаю о тебе, не повезло тебе парень, хорошо, что ещё люди добрые попались, а ты их подводишь, после закрытия гуляешь где-то. Ладно, что уж с вами! Дети ведь ещё, потом подрастетё, поймёте, проходите! – добродушно сказал охранник и приказал открыть ворота.
    Джек с Кларой вошли в Лагерь, попрощались, и разошлись, Клара пошла к себе домой, который находился на возвышенности, вместе с ещё двумя домами тоже уважаемых и известных семей, как и семейство Вестернов, а Джек побрел вниз, он всё еще надеялся попасть на празднество Новой Луны. Шаманы Новой Луны облюбовали себе местом для проживания и обрядов именно там, в самом низу, под возвышенностью, у задней стены Лагеря. Там находился вход в пещеру, в которой Шаманы и жили, небольшая сцена и достаточно просторное пустое поле. Праздник Новой Луны стал одним из самых больших праздников для жителей Лагеря, наравне с Новым Годом, а всё потому что, Шаманы умели устраивать настоящее шоу, каждый раз, и никогда ещё не повторялись. Неизменным оставалось только восхваление Луны в виде странных песен, большой костёр и танцы вокруг него, и Дар Луны, всё остальное менялось, как того хотели сами Шаманы. Приходить посмотреть и поучаствовать разрешалось всем, кому исполнилось четырнадцать лет, таково было главное правило, поэтому чаще всего собирался почти весь Лагерь.
    Когда Джек пришел на поле, там уже было полно народу. Вокруг поля поставили большие деревянные скамейки, а в центре сложили большие бревна для костра. Охранник проверил, есть ли Джеку четырнадцать, и пропустил того к скамейкам. К сожалению, все скамейки уже были заняты, и Джеку пришлось просто встать взади, и смотреть, шоу уже началось. Несколько Шаманов начали играть на музыкальных инструментах, исполняя странную, но воодушевляющую музыку. Двое играли на гитарах, один на баранах, а последний на флейте. Из пещеры на сцену поднялся главный Шаман Новой Луны, он был одет в странную шкуру какого-то животного и корону, сделанную из длинных листьев и странных камней, которые сверкали в лунном свете. Лицо его было разрисовано, по обе стороны от носа был нарисован месяц, а на лбу полная луна во всей красе. Он крикнул и поднял вверх свой посох с серебряным месяцем на конце, который держал в руке, и один из Шаманов выбежал на поле и начал танцевать вокруг сложенных брёвен странный танец.
    - Свершилось, дамы и господа, народ, живущий под Луной! – заговорил главный Шаман, - Сегодня настал несомненной важный день в нашей истории! Полнолуние сегодня видите вы, Луна воскресла вновь, и это чудесно, ведь теперь Новая Луна будет светить нам каждую ночь, освещая наш жизненный путь, направляя нас к истине! Так давайте же отдадим честь ей, и зажжем Костер Вечности, чтобы вечно Луна возрождалась и освещала нам путь! – воодушевленно проговорил главный Шаман под нарастающую музыку, и внезапно резко ударил посохом по земле.
    От посоха посыпались искры, и тут же одна искра внезапно разгорелась, пронеслась к бревнам и те вспыхнули ярким пламенем. Музыка стала более громкой и торжественной, а Шаман возле костра очень быстро задвигался, исполняя странный танец. Откуда-то донеслось завывание, и остальные Шаманы его подхватили, воспевая Луну, таким образом, как волки, воя на нее. Джек смотрел на это и улыбался, впервые за очень долгое время он был счастлив. Наконец, завывания окончились, музыка утихла, стала более мягкой и мелодичной. Снова всё внимание обратилось к главному Шаману.
    - Мы принесли должное почтение Новой Луне, а теперь давайте, все обратим взор на Неё, давайте же посмотрим, как дарует Луна нам свой Дар! Народ под Луной, воззрите Её! – прогрохотал голос Шамана, и все подняли головы вверх, смотря на Луну.
    Луна гордо возвышалась прямо над полем, гигантский белый шар среди черноты космоса. Свет от неё, казалось, заливал всё вокруг. Внезапно, свет от Луны как-то отделился, сфокусировался в луч и резко устремился вниз, прямо к верхушке посоха главного Шамана, в серебряный месяц.
    - Вот он Дар Новой Луны! Её Свет, который будет вести нас по верному пути и не даст потеряться во тьме! Свет, который подарит нам тепло, домашний уют и счастье! Возьмите Свет Её! Встаньте все под него и очиститесь от тьмы! – душевно проговорил Шаман, и снова поднял свой посох вверх, и тут же, свет от серебряного месяца разросся яркой вспышкой и резко осветил всё поле.
    - Вот оно и принято, Приветствие Новой Луны состоялось! Да начнётся теперь празднество! – крикнул Шаман, и внезапно, поле озарили вспышки и искры, Шаманы отложили свои инструмент, а из-под земли появились большие колонки, из которых заиграла бодрая, электронная, клубная музыка, которую раньше использовали на дискотеках. Народ бросился к костру танцевать, Шаманы вынесли из пещеры стол с едой и питьем, началось веселье.
    А Джек присел на освободившуюся скамейку рядом с еще несколькими людьми, улыбался и думал. Думал насчёт того, что сказала Клара. А ведь, правда, что если все мы сможем жить так, как жили раньше, как жили наши предки. И это уже началось, он встретился с Кларой на берегу, погуляли, пришли домой, точнее она пошла домой, наверняка там её встретила семья, они поужинали и легли спать, а Джек пошёл на праздник, и этот праздник, он действительно, точно такой же, как рассказывали взрослые. Джек действительно поверил. Если Билли смог один пройти до самых гор, через весь город, при этом победив этих мерзких монстров, которые разрушили всё, и вернулся назад невредимый, то уж военные точно легко справятся. Они победят всех их, уничтожат, люди выйдут из Лагерей, многие встретятся друг с другом, спустя много лет, а многие обретут новую семью и новую жизнь. Жизнь начнется сначала. С чистого листа. Джек снова улыбнулся, встал со скамейки и побежал в центр поля. Он не умел танцевать, но ведь никогда не поздно научиться? Тем более, когда впереди столько всего, всего того, что может измениться в любой момент до неузнаваемости, даже если ты и представить себе это не можешь. Главное – верить.