Вика

Евгений Азгирь
У меня была знакомая, звали её Виктория. Она была загадочным ребёнком в школе, странной девушкой в юности, а больше я её не видел и думаю, что она не даст этого сделать. Она прервала контакты со всеми после школы. Недавно мы узнали, что она помолвлена. Что за молодой человек я не знал, да, в общем, и не хотелось. При этом у нас были своеобразные личностные взаимосвязи. В компании с приглушённым светом, когда все уходили пить на кухню или раскуривать кальян, между светом лампочки из кухни и тьмой основной комнаты мы (такое было дважды за всё время) обнимались под жёсткую  музыку плейлиста телефона и плакали навзрыд. Со стороны это смотрелось странно, но нас в принципе понимали, точнее же – делали вид, что им  понятна суть нашего времяпрепровождения в столь молодой жизни. Ведь они тоже были нашего возраста, но так не могли. Для этого требовалось определённое состояние души в длительном необозримом Настоящем. Мы не говорили с ней в такой момент, просто стояли. Далее говорили друг другу «спасибо» и расходились, могли больше и не завести разговор за весь вечер.
  Потом мне приснился сон. Мне на редкость надоело всё на свете, а может просто именно в тот день разыгралось воображение. Два кота дрыхли без задних ног на диване в самых что ни на есть умильных позах, и я решил последовать их примеру хотя бы в рамках первого случая. Мне приснилась Вика. Я вышел на автостраде из непременно душного и как только можно вообще сдавленного автобуса. На рубеже автострады и травы с лесами стояла Вика и смотрела. С безразличным и слегка напряжённым выражением лица. Мы поздоровались и просто пошли. Это была южная Франция, таковы были окружающие нас пейзажи, куда бы мы ни вздымались и опускались. Светило мягкое солнце. При этом всё время нас настигал шум большой дороги, пыль и смрад долетали до нас, разбавляя картины из виноградников и замков. В процессе разговора Вика то и дело намекала, что она уже была здесь, а мне почему-то следовало делать вид, что  бывал и я. В итоге получалось, что я сам поверил в это и чувствовал себя предельно комфортно на местности.
  Мы шли дальше, теперь уж  в глубь леса, по скалам и камням, наконец добрели до двух небольших квадратных скал, вырубленных искусственно из толщи горы, где в качестве опоры были две железных арматуры, такие, что стань на них с упором – провалишься вниз и ноги проколешь насквозь, в результате умрёшь или от кровотечения или от падения с высоты. Я пытаюсь вскарабкаться на главную скалу (ведь мы шли именно сюда, на смотровую площадку),  но безуспешно. А она не помогает мне. Вика забралась прытко и стояла там, наблюдая за моими стараниями. С безразличным и слегка напряжённым выражением лица. В попытках забраться я спрашиваю у неё, почему она перестала общаться с Лёней и компанией. Она не отвечала мне. До этого я по дороге пытался расспросить о её жизни, но каждый раз натыкался на яму непринуждённого молчания. Целый бездонный колодец, подвешенный в атмосфере природы и автострады. После я осознал, что это стиль жизни. Мне нравится слово «lifestyle», оно великолепно отражает суть того, как надо жить, чтобы для себя и чтобы никто не распознал твоё «я», если у тебя самого не возникает такого желания. Английский язык вообще лучше всего воспринимается, когда кто-то говорит на нём с безразличным и слегка напряжённым выражением лица.
  И вот, внезапно появляется Лёня, прямо на краю обрыва, руки в брюки, и, как свидетель, спрашивает: «И почему же мы перестали общаться? Потому что ты решила избавиться от всех людей в своей жизни?». Она выдаёт: «У меня для тебя имелось более мокубарное объяснение, Лёнь. Я избавилась от НЕНУЖНЫХ людей в своей жизни».
  Как приятно было услышать именно такую формулировку. В мирской суете меня беспокоил вопрос об отношении человека к другим своим собратьям в условиях ситуации с этой девушкой. «Как отказаться от общения с людьми  всего за год! Сенсация! Скачать бесплатно и без регистрации...» Вот, что стало для меня загадкой. Это не являлось желанием и целью, которую  нужно достичь, но именно в таких поступках можно узреть личность современного, сильного собой и волей человека.
  И что это за слово «мокубарный», я так и не понял, что в нём не так. Я залез в поисковик… «Убедитесь, что слово написано Вами правильно», «Может быть есть другие ключевые слова?» и «Следует найти более популярные ключевые слова». Но однозначно, что оно, слово, имело снисходительный оттенок, хотя и вымученный, как сама его произнёсшая.
  Вот, такая девочка Вика с её «мокубарной» моделью lifestyle-а в моём дневном сне. Это всё что здесь можно сказать, особенно когда напротив тебя сидят две кошачьи морды. С безразличным и слегка напряжённым выражением лица.