Средиземка - 6

Серафим Григорьев
Мы идем в Средиземку!.. И это главное. Двадцать лет, ни одна видеосъемочная группа Министерства обороны, при ЕБН, не выходила в море вообще!.. А тем более, в Средиземное море!..
Проблема возникает, когда экипаж БДК «Азов»  узнает, что в Беслане, 1 сентября, происходит такая трагедия… А оператор в моей съемочной группе Мурад – чеченец!.. Пусть продвинутый и весьма интеллигентный. Однако – чеченец!..
Что делать?!.. – Давай его, пока не поздно, спишем с корабля! – предлагает замполит N.
Военный контрразведчик, выходец из ДальВО (Дальневосточного военного округа), знаменитый тем, что арестовал «шпиона» Пасько, противится. У него своя игра… И мы режемся в шахматы!..
Однако мы представляем «Центральную телевизионную и радиовещательную студию Министерства обороны России». Все мы проклинаем нашего полковника, который сотворил такую х..ю!.. Взять чеченца в телестудию, которая имеет статус секретности.
И он – молодой!.. Красивый и так далее. На его юном лице написано: - Я хочу выпить!.. Что делать?!.. Валюты в Италии, Сицилии и т.д. русским морякам валюты не выдают… Жалко парня…Тогда я вспоминаю, что моряки моей юности добывали в Лас-Пальмасе, алкоголь в аптеках!..
Сказал я это Мураду, как примочку, как анекдот. Он был возрастом моего сына, поэтому я не обратил внимания на юность Мурада. Однако парень оказался далеко не россиянином. А запомнил каждое мое слово. Мурад просек, что алкоголь можно купить в итальянской аптеке.
- Захарыч, а в аптеке спирт не продают! – вдруг заявляет он мне.
Ну, я – то крутой!.. Подхожу к аптекарю и спрашиваю: - СПИРТ!..
И аптекарь вдруг передает нам какую-то жидкость, но никак – не спирт. Это – что-то другое, «спиритус»!.. Воняет, душистое, но не жидкость.
Мы стыдливо ретируемся на корабль.
Я понимаю, что парень провел маркетинг на запретную тему. И хожу с ним по Италии настороже. Не дай Бог напьется. И - конец моему положительному реноме. А ведь ни одного залета!..
Но назад обратной дороги нет. Подходим к нашему переводчику. Спрашиваем у  переводчика ЧФ: - А как переводится с итальянского: - СПИРТ?!..
-  «Алкоголь»! – недоуменно отвечает переводчик.
Мы с Мурадом остолбенели. Надо же, такой примитив, и наша глупость?!..
На следующий день, мы в группе Черноморского флота, «незаметно» заходим в магазин, и диву даемся»: Внизу. На самой нижней полке, стоят литровые бутылки, с надписью: «Аlcool». Дешевые, и всем доступные.
Мы с Мурадом с утра до вечера играли в шахматы. Наконец, он понял, что я – старый моряк. А он – салага!..
Однако как же я расплатился за свою победу вечером. Идет грандиозный концерт легендарного Черноморского музыкального оркестра на площади Сицилии. А Мурада я найти не могу. Он выпил итальянского спирта и почувствовал себя вполне счастливым человечков. Еще бы – три недели молодому красивому парню не выпить и грамма!..
По черной своей «масти» он нашел двойника в ларьке – закусочной. И умело прячась от  меня, Мурад споил итальянца. Они лежали на теплой итальянской земле. И Были Счастливы…
Морду набить ему было невозможно. Кое-как мы довезли его до корабля. Старший особист, капитан II ранга,  герой Дальво (Дальневосточный округ), нашел со мной общий язык. По семейным обстоятельствам. Это был – опытный военный контрразведчик. Он нас простил. Мы не улетели на самолете в Россию.
Однако Мурад, когда мы пошли в Италию (Сицилия), предложил мне продать дорогую видеокамеру «BETAKAM – SP» и остаться в Италии и работать на Арабскую телестудию «Аль Арабию».
Я знал русский язык. И послал его на х..!..