Я всегда любил Россию

Ярослав Святославов
Я всегда любил Россию. И всегда гордился, что какой-то своей частью принадлежу к ее великому народу. Как физиологически, так и духовно. Толстой, Достоевский, Шукшин, Чехов, Солженицын - на книгах этих русских классиков формировалось мое мировоззрение. Я упивался строками Есенина о его Великой Родине:

 Эй, ты Русь моя родная,
 Хаты, в ризах образа,
 Не найти конца и края,
 Только синь сосет глаза!

 Русский рок воспитал во мне личность. На песнях Шевчука, Кинчева, Гребенщикова я научился любит свою Родину такой какая она есть – нищая, противоречивая, простая… Боль от безысходности вперемешку с гордостью за силу русского духа наполняли меня, когда раз за разом я переслушивал хиты моих кумиров. И не было для меня разделения между Россией и Украиной. В моем понимании это была одна Родина, та о которой поют барды современности.
 А, история России! Она для меня стала особым увлечением. Ключевский, Костомаров, Соловьев и конечно Карамзин. Их трудами я зачитывался. Я с интересом изучал разные этапы истории этого великого государства. С неподдельной болью я переживал неудачи и искренне радовался великим победам Государства Российского. Суворов и Столыпин – два моих кумира. Александр Васильевич возвеличил свою державу на полях ратных, а Петр Аркадьевич реформами политическими.
 Сколько ж пришлось претерпеть народу русскому – иго монгольское, опричнину царя Грозного, голод, смуту, нашествие двунадесяти языков, позор Крымской войны, две беспрецедентные революции, две тяжелейших войны новейшей истории и войну братоубийственную… Но она выстояла… Та Россия, которую я люблю…
 После крушения Союза, я – гражданин Украины, коренной житель Крыма, все так же радовался и сопереживал успехам и неудачам новой России. И я верил ей… И все также гордился, что какой-то своей частью принадлежу к ее великому народу. Как физиологически, так и духовно. И казалось  ничто не может поколебать моих искренних убеждений…

 Все перевернул Майдан. 
 При режиме Януковича я боялся говорить вслух о своем отношении к президенту Украины, его команде и действиях. Но я всегда чувствовал, что это не тот лидер который нужен стране. Об этом знали мои друзья и близкие, с которыми у меня случались разногласия по этому вопросу еще с той, Оранжевой революции. Но на работе я предпочитал о своих политических пристрастиях помалкивать…
 Хотя был один коллега с которым только тет-а-тет мы говорили о наболевшем… Мы два рядовых чиновника, могли не кривить душой друг перед другом и дать свою объективную, но мрачную оценку действиям власти. Помню, как-то в одной из таких бесед я, проводя аналогию с декабрьским восстанием 1825 года, сказал: «По-моему пора полки выводить на Сенатскую! Иначе в этой стране ничего не изменится»… Через полгода грянул Майдан.
 Честно сказать сам Майдан меня особенно не трогал. Там в центре страны напряжение в противостоянии власти и оппозиции то наколялось, то затихало, однако мне казалось, что вот-вот все решится и Янукович, наученный горьким опытом 2004 года, власть уже не упустит…
 Упустил… И, откртовенно говоря, я почувствовал вдруг какое-то облегчение… Теперь я понимал, что что-то должно поменяться… Теперь любое новое руководство страны будет оглядываться на Майдан, который незримо будет следить за чистотой принятых им решений…
 Янукович сбежал, Центр и Запад страны ликовали, Восток и Юг затихли, а в Крыму появились «вежливые люди».

  Я всегда любил Россию. И всегда гордился, что какой-то своей частью принадлежу к ее великому народу. Как физиологически, так и духовно.
 Но теперь я не люблю ее. И я рад, что физиологически я принадлежу не только к русскому народу (по материнской линии), но и к народу украинскому (по линии отца).
 Появление «зеленых человечков» переформатировало меня на 180 градусов. А, «присоединение» моего Крыма к Федерации - грубое, поспешное, наглое, «присоединение» путем обмана и запугивания, резко изменило мое отношение к России… Это уже не та моя Россия, в образе которой я видел Защитника Правды, Защитника Культуры, Защитника Православия… Теперь Россия для меня Царство Мрака и Лжи.
 Я считал, что у современной Украины не может быть героев. И я рад, что ошибался. И мне грустно от предательства России.
 Я никогда не считал себя патриотом Украины. Но только сейчас, когда ей тяжело и трудно я понял как сильно я люблю свою страну. И я горжусь Украиной.
 Но теперь я не люблю Россию.