К нам едет ревизор...

Татьяна Микулич
- К нам едет комиссия во главе с заместителем начальника  штаба округа, - сказал командир части, обведя тяжёлым взглядом всех офицеров рангом пониже, присутствующих на экстренном совещании. – Что за птица, не знаю, недавно назначен на должность. Едет к нам впервые, поэтому, всем быть на местах, и готовыми в любую минуту ответить на все интересующие его вопросы! А сейчас, в срочном порядке проверить документацию, провести инструктажи, принять у младшего начсостава зачёты, и главное, чтобы все подписи в ведомостях присутствовали! Подписывайте, как хотите и чем хотите, но чтобы комар носа не подточил!

     После того, как командир отпустил офицеров по рабочим местам, во всех службах войсковой части начался переполох. До приезда комиссии оставалось совсем немного времени, а недостатков, которые надо было устранить «ещё вчера», а то и ранее, было несметное количество. Поэтому, все присутствующие на данный момент в части сотрудники постарались объять необъятное, и исполнить все указания, которые ждали именно такого аврального часа.

     День «икс» наступил незаметно, и только лёгкий шёпот, передающийся из кабинета в кабинет, сообщал, что проверяющие прибыли.

     Заместитель начальника  штаба округа приехал со свитой, но сразу же направил своих коллег в казармы личного состава для проведения учений. А сам вальяжно появился в кабинете командира части, и по-хозяйски устроился в его кресле.

- С чего начнём, товарищ полковник? – спросил гостя командир.
- С обеда! – хлопнув ладонью по столу, ответил  проверяющий. И тут, как по волшебству, словно, скатерть - самобранка, на столе появились яства, отвечающие любому вкусу гостя.

     Когда первый голод был утолён, довольно утерев рот салфеткой, полковник перечислил перечень документов, которые хотел бы просмотреть. В считанные минуты, часть стола, свободная от угощений была укрыта документацией. Командир, взяв на себя участь официанта, не забывал наливать очередную порцию спиртного и подавать вместе с закуской, в то время, как проверяющий без интереса листал наработанные материалы. С каждой выпитой рюмкой, его боевое настроение повышалось и он, схватив телефонную трубку, предупредительно поданную хозяином кабинета, отдавал учебные команды своим сопровождающим:

-  Караул в ружье!
- Развернуть технику для марша!
- Уничтожить диверсионные группы на подходах к штабу!
- Выставить минные заграждения!  - отдав очередное указание, полковник опрокинул в себя ещё одну рюмку, и, обмякнув, тут же забылся неспокойным сном.  Проснувшись через некоторое время, он со строгим видом взял в руки очередную папку.   
- Что это?! – зычно закричал он, тыча в неё толстым, словно сваренная сарделька, пальцем. Командир, вытянувшись в струнку, чётко ответил:
- Так точно, товарищ полковник, непорядок! Исправим!

     Так незаметно прошёл день и наступил вечер. Когда командир части заметил, что  ревизор снова собирается заснуть, он  вкрадчивым голосом спросил:

- Товарищ полковник, а не желаете ли отдохнуть?  Мы для вас приготовили генеральские апартаменты!
- Генеральские? – с прищуром спросил проверяющий.  – И что, часто к вам генералы приезжают?
- А для нас все проверяющие – генералы! – пытаясь придать своему голосу бодрый оттенок, ответил командир.
- Ну что ж, неплохо. Пожалуй, пора и отдохнуть! – согласился полковник, с трудом вставая с кресла.
- Товарищ полковник, а когда справку будете готовить? – пытаясь уяснить интересующий его вопрос, спросил командир.
- Завтра! Всё завтра! А сейчас, в номера! – словно полководец, выставив руку вперёд, полусонным голосом произнёс проверяющий. БОльшая часть папок с документацией так и осталась нетронутой.

     Командир помог ему одеться, и под руку вывел на улицу.   
 
- Товарищ полковник, мне следовать с вами? – спросил командир части, усаживая проверяющего в служебную машину, за рулём которой уже находился помощник дежурного.
- На сегодня мы с тобой достаточно наобщались, - недовольным тоном ответил тот, и, обращаясь к водителю, скомандовал:
- Прапорщик, трогай!

     Как только машина сорвалась с места, полковник, откинувшись на спинку сиденья, задремал. Через некоторое время они подъехали к жилому дому, где на первом этаже и располагалась квартира, оборудованная под гостиничный номер.

- Товарищ полковник, вас проводить? – открывая дверцу и помогая проверяющему выбраться из салона, спросил прапорщик. Полковник мутным взглядом в упор смотрел на помощника дежурного.

- Прапорщик, а ты почему без усов?
- Да не люблю я их, товарищ полковник!
- Прапорщик без усов, что баба без трусов! – довольно ухмыльнулся своей шутке проверяющий и продолжил:
- И последний вопрос! А знаешь, почему в армии подъем в шесть ноль-ноль?!
 - Для закалки, товарищ полковник! – бодро ответил прапорщик.
- Болван! Это для боевого духа солдата! Потому что в такую рань хочется всех убить! Свободен! – рявкнул полковник.

     Прапорщик передал ему ключ, и, назвав номер квартиры, уехал. Проверяющий вдохнул вечерний морозный воздух, огляделся, и заметил, что напротив дома, у которого его только что высадили, стоит точно такой же  дом-близнец сталинской постройки.

     Порыв ветра сорвал с лысой головы полковника фуражку, и он, чуть не упав, поднимая её с земли, развернулся  и, нетвёрдой походкой, направился к подъезду.

     Найдя нужную дверь, заместитель начальника  штаба округа пошатнулся и тут же оказался внутри помещения.

- Молодцы, заранее открыли, - мысленно похвалил он встречающую сторону. Полковник, хоть и был не совсем трезв, отметил дорогое убранство жилища.
- Хм, действительно, генеральские, - согласился он и сразу же раздевшись, шагнул в проём кухни, где по-домашнему пахло борщом. Кастрюля, из которой исходил аппетитный аромат, стояла тут же на плите. Проверяющий, не раздумывая, взял ложку и принялся есть прямо из кастрюли. Не отрываясь от трапезы, он подумал, что в справке надо поставить «хорошо», уж больно вкусно кормят, по-домашнему!

    Из проема двери, подбоченившись, на него смотрела статная женщина, сводя в гневе брови, потому что (дефицитный в то время – прим. автора), мясистый мосол, начал с жадностью обгладываться красной пьяной рожей.

     Подняв глаза, заместитель начальника  штаба округа увидел приятной наружности, не менее аппетитную, чем борщ,  даму в домашнем халате.

- Поставлю, им, пожалуй, «отлично»! Ишь, какую бабцу сладкую подогнали! – с самодовольной ухмылкой, подумал мужчина.

     Словно прочитав его мысли, женщина завопила, что было мочи:

- Лёнька, окаянный, он весь борщ сожрёт, который я на неделю приготовила!
- Вот это голос, вот это темперамент, и со мной так запросто -  Лёнька! Гм! - бросив остатки трапезы, мужчина направился вслед за дамой, но ему преградил путь маленький пузатый мужичок в майке и спортивных штанах. С величины своего положения и роста, проверяющий рявкнул:
- Смирно! Почему здесь посторонний, не по форме и не брит?!

     Мужичонка вытянулся по швам и представился согласно уставу:
- Майор Грачёв!
- Вы что тут мне комедию ломаете! – глядя на их, как ей показалось чудачество, выкрикнула женщина. - Вот алкаши, и когда только успели налакаться! Скорей бы твой отпуск заканчивался, - выговаривала она мужу, снимая с вешалки форменные куртки, и выталкивая обоих мужчин за дверь. – Идите, освежитесь! – в сердцах крикнула женщина.

- Вот это женщина! Вот это мощь! Ей бы полком командовать! – одеваясь на ходу, восхищался проверяющий. Пронизывающий ветер немного отрезвил гостя и он начал озираться по сторонам.

- Да, моя Наташка такая, - боясь взглянуть на старшего по званию, семенил за ним следом Леонид.

- Ты мне объясни, майор, почему обещанные «генеральские» апартаменты оказались заняты? – остановившись, и уставившись на майора, спросил гость.

- Товарищ полковник, так это вовсе и не апартаменты, это моя квартира! – радостно ответил майор Грачёв.

- А где же тогда апартаменты? – не унимался полковник.
- Так вот, здесь же! – указывая на соседний дом, сообщил майор.
- Веди, майор! – приказал ему проверяющий.

     Когда мужчины оказались в квартире, проверяющий заметил, что она выглядит точной копией той, в которой он находился некоторое время назад. По шику отделки и стоимости материалов, затраченных на оборудование апартаментов, они не зря носили негласное название «генеральские».

     Майор Грачёв был бы плохим командиром роты хозобеспечения, если бы не изловчился, и не отделал бы свою квартиру точно так же, как и гостиничные апартаменты.

- Не понял?! – зычно крикнул проверяющий. – Это на какие такие средства ты, майор, свою квартиру так же отремонтировал?

     Майор весь сжался от громкого крика полковника, тут же вспомнив предупреждение своей супруги о том, что от греха подальше, не следует водить в квартиру своих сослуживцев. На ходу соображая, как бы исправить сложившуюся ситуацию, он направился к холодильнику.

- Товарищ полковник, вы присаживайтесь, а я вам сейчас всё объясню, - выставляя на стол приготовленные для гостя гастрономические изыски. Увидев набор продуктов и спиртных напитков, проверяющий немного успокоился, и довольно потирая руки, уселся за стол.
- Слушаю тебя, майор! – строго сказал полковник и внимательно посмотрел на Грачёва.

     Оставшись в квартире одна, Наталья прошла на кухню. Оглядев беспорядок, оставленный не прошенным гостем, она почувствовала внутреннее беспокойство. Её память отчётливо запечатлела количество и размер звёзд на погонах незнакомца, и невероятная догадка пронзила сознание хозяйки квартиры.

- Мама дорогая! Неужто, Лёнька проверяющего домой привёл! – ужаснулась женщина. Её муж хоть и был в отпуске, но его, как и всех сотрудников части предупредили о предстоящей проверке. Но, несмотря на предупреждение руководства, Леонид всё же позволил себе вольность, и к приходу жены находился в более чем расслабленном состоянии. Поэтому, когда Наталья  увидела на своей кухне мужчину в таком же виде, что и супруг, у неё не было и тени сомнения, что они напились вдвоём. – Что же я наделала! Надо спасать ситуацию! – мысленно вскричала женщина, и, накинув пальто, выбежала из квартиры. 

     Оказавшись во дворе, она не знала, в какую сторону бежать в поиске  своего супруга с высокопоставленным гостем, неизвестно каким образом появившимся в их квартире.

     А в это время её супруг резал хлеб, открывал банки с икрой и другими деликатесами, пытаясь придумать правдоподобное объяснение отделке своей квартиры, но заметив на себе пристальный взгляд полковника, как-то сник, и приготовился к худшему.

- Грач, это ты что ли? – с удивлением спросил проверяющий. Майор, услышав своё курсантское прозвище, внимательно взглянул на полковника.
- Журавль, это ты? – чуть слышно спросил он гостя.
- Ну, ты жук! Ну, ты даёшь! Целый спектакль для меня разыграл! – радостно воскликнул проверяющий.
- Да я что…, - ещё не веря, что перед ним, не кто иной, как его давнишний товарищ, еле слышно сказал майор. Мужчины одновременно подошли друг к другу, и крепко обнявшись, ещё долго не разжимали своих сцепленных рук.

     А Наталья, пытаясь вглядеться в темноту, стояла посреди двора, и совсем продрогнув на ветру, догадалась, куда могли отправиться мужчины.

     Войдя в «генеральские» апартаменты, она и застала дружеские объятия старых друзей.
   
- Наташка, дорогая, знакомься! – обернувшись на стук двери, радостно воскликнул её муж. - Это же Журавль! То есть он уже не Журавль, а полковник Журавлёв Леонид Петрович!  Мы с ним много лет назад вместе в курсантах ходили, нас так все и звали «пернатые тёзки»! Он Журавль, а я Грач!

- А я помню, ты мне рассказывал, - довольно улыбаясь, ответила Наталья. –  Очень приятно! – подойдя к Журавлёву и подав ему руку, сказала она.
- Белой завистью тебе завидую, Лёнька, какую женщину себе отхватил! - удерживая двумя ладонями руку Натальи, сказал Журавлёв.
- Ну что, ребята, пойдём борщ доедать? – высвобождаясь из пухлых ладоней полковника, весело спросила она. Но друзья уже не слышали женщину. Они, хлопая друг друга по плечу, наперебой спрашивали:

- А помнишь?
- Помню! А ты?
- Ну, ничего себе! Вот так ирония судьбы, или… к нам едет ревизор…, - с материнской нежностью глядя на мужчин, которые удивительным образом превратились в двадцатилетних курсантов, подумала Наталья и бесшумно покинула «генеральские» апартаменты.

     По дороге к дому, она мысленно собирала сумку с провизией, решив отнести мужчинам остатки борща и отварить для них, налепленные накануне, домашние пельмени, которые не сравнить ни с какими, самыми изысканными деликатесами.

     На следующий день, к вечеру, полковник Журавлёв всё же подготовил справку с результатом «отлично» и дополнительным указанием командиру части – «Рассмотреть вопрос о повышении по службе майора Грачёва».

От автора:
Хотите – верьте, хотите – нет, но эта история произошла на самом деле в одной из войсковых частей, много-много лет назад…
С Первым Апреля вас, дорогие друзья!

Иллюстрация из интернета. Спасибо Автору.