Басё

Владимир Болсун
Есть известный  японский мистик Мицуо  Басё.  Истинное его имя Дзинситиро, из клана самураев.

 Всему миру он известен своими поэтическими  микро-стихами хоку и хайку. После них у слышащего человека еще долго остается внутри послевкусие. Ощущение, которое перенес когда-то сам  читающий, переживающий человек.  Этот короткий стих совмещает изящную  простоту и глубину  нашего  мира.

Однажды его творческий оппонент спросил:
- Мастер!
Вот Вы говорите что, «Тот кто много говорит не знает. А  тот, кто знает -   молчит!» Это конечно мудрое высказывание, однако вы сами все время нам что-то  говорите и говорите,  поясняете без конца. Иногда у меня, от этого кружится голова, а иногда меня  даже тошнит.

Басе продолжая  покачиваться и улыбаться – произнес:
- Это вы говорите, или не говорите. Слушаете или не слушаете. Но всегда вы думаете….  А думать тут нечего …  Поэтому вашему уму плохо…

- А вы? А как  вам?

-А я ….  А  я цвету!

И все присутствующие ярко ощутили запах цветущего персика окружающий учителя.
….
вот несколько его шедевров


Снег согнул бамбук,
Словно мир вокруг него
Перевернулся



Парящих жаворонков выше,
Я в небе отдохнуть присел, -
На самом гребне перевала

Снежное утро.
Один сушёную кету
Жую



Полевой цветок
     В лучах заката меня
     Пленил на миг



Ветер со склонов
  горы  Фудзи в город забрать бы,
     Как бесценный дар


     Взгляд не отвести -
     Луна над горной грядой,
     Родина моя