Выход из тупика

Альжбэта Палачанка
Выход из тупика

Развитие идеи Максима Федорченко

   «Игра»   http://www.stihi.ru/2014/02/15/5729
                http://www.stihi.ru/2014/02/25/756

                http://www.proza.ru/2014/02/12/866
                http://www.proza.ru/2014/02/24/1398
 
«Nature moves in circles; Art in straight lines. The natural is rounded; the artificial is made up of angles.»
                O.Henry

«Природа движется по кругу. Искусство — по прямой линии. Все натуральное округлено, все искусственное угловато.»
                О Генри


Предисловие


…И создал Бог мир, идеальный, круглый и прекрасный как музыка…
И позавидовал ему дьявол чёрной завистью, и тоже создал мир, угловатый, мёртвый и холодный. И чтобы вдохнуть в него жизнь, стал он заманивать  живые души из круглого божественного мира в свой мёртвый, не понимая в неразумии своём, что делать это бессмысленно, поскольку не смогут живые души существовать в угловатом и мёртвом мире. А для этого разбрасывал нечистый дух в живом мире яркие игрушки-порталы, затягивающие живые души в его угловатый мир…



Выход из тупика или квадратура круга


…Олесика оставили после уроков писать в прописи три строчки буквы «А», не выполненное на сегодня домашнее задание. И ничего Алла Викторовна слушать не хотела. Так и сказала:
- Ничего знать не хочу! Пока не напишешь три строчки, красиво и аккуратно, домой не пойдёшь!...

…А вчера у Олесика была уважительная причина забыть про домашнее задание. Папа купил ему конструктор, о котором  мальчик мечтал целый месяц. Корабль. Его надо было склеить из множества деталей, больших, маленьких и совсем крошечных. И Олесик целый вечер сидел и клеил, затаив дыхание и восторгаясь тем, какое чудо вырастает у него на глазах.
Потом он раскрашивал корабль мамиными разноцветными лаками для ногтей. А потом пришла мама и сказала, что поздно и пора спать. Так уроки остались не сделанными.

И теперь Олесик сидел за своей третьей партой у окна и старательно выводил в прописи буквы «А», большие и маленькие. Домой хотелось уйти  поскорее. Посмотреть, как там корабль без него высох. И надо попробовать отправить его в плавание.

- Я отлучусь на полчаса, - сказала Алла Викторовна. – А ты пиши. И не уходи без меня. Я приду, проверю…

Олесик старательно выводил третью строчку, когда послышался где-то вверху треск мотора. Мальчик посмотрел в окно. В небе кружился вертолёт, и от него во все стороны сыпались веером яркие разноцветные искры. Что-то яркое, величиной с яблоко, пролетело вниз мимо окна. И Олесик, сплющив о стекло нос, посмотрел вниз, на газон. В траве лежал яркий оранжевый кубик. И на его верхней грани светилась белым буква «А».  И такой он был притягательный этот кубик, так хотелось взять его в руки, покрутить, рассмотреть как следует… Но, нельзя…
И Олесик, вздохнув, вернулся к своей прописи, и медленно и аккуратно стал заполнять последнюю строку большими и маленькими буквами «А».

Все! Задание выполнено! А Алла Викторовна всё не идёт и не идёт.
- И когда эти полчаса закончатся? – сам у себя спросил Олесик.
Потом он немного попрыгал на одной ножке, порисовал на доске лошадей и корабли. Стало темнеть.
Олесик почувствовав, что сильно проголодался, оставил на парте пропись открытую и пошёл домой.
В школьном коридоре было полутемно и пусто. И шаги мальчика гулко отдавались эхом. Олесику стало страшно, и он побежал, чтобы быстрее оказаться на улице. У выхода из школы, где обычно сидела Кирилловна с неизменными спицами в руках, было пусто. Пусто было и в школьном дворе, и на улице. И необычная тишина царила вокруг.
Значит, ночь – подумал Олесик, и побежал быстрее домой по пустому городу.

И школьный стадион, и дорожки, по которым пробегал Олесик, и газоны были заставлены громадными разноцветными кубическими контейнерами со светящимися буквами на гранях. Одна громадная буква на всю грань. И тогда Олесик вспомнил про маленький кубик, который хотел подобрать. Но возвращаться уже не хотелось. Потом, завтра, сказал он себе. А теперь – скорее домой, хочется есть и спать.

Родителей дома не было. На плите стояла кастрюля с холодным вчерашним борщом, а на сковородке – холодные и тоже вчерашние тефтели. Поев холодных тефтелей прямо со сковороды, Олесик пошёл спать.

…Разбудило его солнце. Ну, вот, в школу проспал. Или сегодня воскресенье? Может, и воскресенье, раз так тихо.
Олесик встал и обошёл всю квартиру. Дома никого не было. Тоскливо стало мальчику, и он пошёл на улицу. Во дворе было пусто и тихо. Весь двор был загромождён разноцветными контейнерами. А возле самого подъезда слева стоял красный куб с зелёной буквой «М», а справа – коричневый куб и тоже с буквой «М», только синей. Как в метро.
А за ними вдруг обнаружился такой привычный и такой родной ржавый мусорный контейнер, переполненный с горкой мусором. А сбоку на контейнере лежал маленький серый слонёнок вниз носом. У него был такой вид, будто он упал сюда откуда-то сверху, ушибся больно. И теперь ему так обидно, так обидно и больно.

И жалко стало Олесику слонёнка. Взял он его в руки и прижался к нему щекой. Слонёнок оказался мягкий, шелковистый и чуть-чуть тёплый.
Так и пошёл Олесик в школу, прижимая к себе слонёнка, то ли защищая его, то ли ища у него поддержки и защиты от одиночества в этом странном и пустом городе.

В школе, как и вчера вечером, было пусто и тихо. Дверь в класс была открыта, и открытая пропись всё также лежала на его третьей парте у окна.
И Олесик повернулся и побрёл обратно из школы. Возле столика вахтёрши на полу лежал забытый кем-то теннисный мяч. Олесик подобрал его машинально свободной левой рукой и вышел на улицу.

И тут он вспомнил про тот оранжевый кубик, который хотел подобрать вчера. И побежал вокруг школы под окна своего класса.
Маленький оранжевый кубик всё ещё лежал там в траве, притягательно и заманчиво светясь буквой «А».

Олесик обрадовался и машинально, сам не понимая зачем, бросил в кубик левой рукой теннисный мяч. И попал. Мяч отскочил от кубика и, быстро завращавшись, стал медленно подниматься, увеличиваясь в размерах, и сверкая всеми цветами радуги. А кубик в это время зашипел, как колесо, которое проткнули гвоздём, стал уменьшаться быстро и исчез.

А радужный, быстро вращающийся мяч поднимался всё выше и выше, и, поднявшись до самых облаков вдруг радостно разлетелся на множество маленьких разноцветных шариков. И эти шары стали падать обратно вниз, на большие разноцветные контейнеры.
И Олесик видел, как жёлтый шар упал на ближайший к нему тёмно-зелёный контейнер с красной буквой «А». И контейнер зашипел, и всё вокруг стало заволакиваться белым туманом. И совсем ничего не стало видно. Только слышно было шипение с разных сторон от выпускаемого пара.

Потом стало тихо, и туман быстро рассеялся. Олесик посмотрел вверх и увидел, что всё небо покрыто разноцветными шарами, быстро улетающими вверх. Вот они превратились в яркие разноцветные точки, и потом совсем исчезли,  как растворились в небесной синеве.

- Почему ты здесь стоишь, а не в классе? – услышал он вдруг голос Аллы Викторовны, и вздрогнул.
Учительница стояла как раз на том месте, где только что был тёмно-зелёный контейнер. А контейнер исчез.

- Ты всё написал, как я сказала? И почему ты вышел из класса?
- Я всё написал, - сказал Олесик. И они с Аллой Викторовной пошли в класс.

…Спустя пятнадцать минут Олесик бежал домой, прижимаясь щекой к шелковистому тёплому слонёнку.
Возле подъезда на скамейке сидел папа и читал газету.

- Наконец-то, - сказал он, - увидев бегущего Олесика. – Пойдём скорее домой. Сегодня мама приготовила наши с тобой любимые картофельные оладьи с грибами.

И они, взявшись за руки, пошли к подъезду. У самой двери Олесик оглянулся. Не было во дворе никаких контейнеров, кроме ржавого мусорного. Правда, мусора стало ещё больше. Куча не поместившихся в контейнере мешков с мусором, какие лежали на земле.

И бегали и кричали во дворе дети, и ходили туда-сюда прохожие.
Всё было как обычно. Ничего особенного.