Собственное мнение. Из записок Белого Гоблина

Артем Квакушкин
Мне вдруг пришла мысль: «А имею ли я собственное мнение, когда пишу про собственное мнение?» И может ли вообще мнение быть собственным, если почти все, что я знаю привнесено извне. Из книг и телевизоров, из маминых поучений и папиного ремня,  из бабушкиного программирования, подкрепленного всегдашней конфеткой. Или из  мнения  Ивана Ивановича, директора и олигарха нашего района, которое он наверняка почерпнул из книг и телевизоров, из маминых поучений и папиного ремня,  из бабушкиного программирования, подкрепленного всегдашней конфеткой.
Но, наверняка со мной многие не согласятся. Не согласятся, прежде всего, потому, что тем самым выразят собственное мнение, отличное от моего. Но вот будет ли оно их собственным, а вдруг это сделано только наперекор или из вредности?
И вот когда я осознал, что мое мнение может и не быть собственным и моим, или даже собственно моим, то как-то я засомневался. А потом нашел выход и стал говорить правду.
И все что говорю – претворял словами:  «Как писалось в одной книге…», «Как смотрел в какой-то передаче по телеку…», «Как советовала мама…», «Как думал мой отец…», «Как говорила моя бабушка…», «Как говорила бабушка Ивана Ивановича…»
И люди стали ко мне толерантнее и добрее. Ведь я же не выпендриваюсь мнением собственным, а ссылаюсь на непререкаемые авторитеты. Вроде как у меня и мнения-то своего нет. А у них, других людей, есть мнение. Собственное.
Правда некоторые провоцируют. «А почему у тебя одни цитаты? А где твое мнение?!!!»
Ага, нашли дурака. Я в дипломной как-то написал свое мнение. Собственное. Так разорвали меня в клочья: «Где ссылки на научный материал? Где ссылки из книг и телевизоров, из маминых поучений и папиного ремня,  из бабушкиного программирования, подкрепленного всегдашней конфеткой. Или из  мнения  Ивана Ивановича, директора и олигарха нашего района, которое он наверняка почерпнул из книг и телевизоров, из маминых поучений и папиного ремня,  из бабушкиного программирования, подкрепленного всегдашней конфеткой?» После этого я завязал с экспериментальными научными методами и свято верю в происхождение человека из обезьяны, в ЭВМ  и калькулятор. Правда в последнее время глумятся над студентами программой «Антиплагиат». И спрашивают  собственное мнение у студентов, которых в школе и семье отучили иметь собственное мнение. Причем,  спрашивают те, кто, как правило, не принимает мнения ничьего, кроме собственного.
И, вообще, ведь никому же не нужно собственное мнение мое. А нужно – только свое. А мое мнение спрашивают тогда, когда не хотят брать на себя ответственность. И вспоминают его в неудачах и ляпах: «Вот! Ты говорил, что будет так, а было не так!», «Почему ты пришел на час позже. А, ты с другом задержался? Зачем? У тебя что, нет собственного мнения?» «Ты зачем письмо со всеми подписал, где твое собственное мнение?» Ну и прочая фигня.
Я ведь почему все это написал? Потому лишь, что подруга сказала мне: «А напиши-ка ты про собственное мнение чего-нибудь!»  А я и написал. Ведь у меня нет собственного мнения, а только мнение из книг и телевизоров, из маминых поучений и папиного ремня,  из бабушкиного программирования, подкрепленного всегдашней конфеткой. Или из  мнения  Ивана Ивановича, директора и олигарха нашего района, которое он наверняка почерпнул из книг и телевизоров, из маминых поучений и папиного ремня,  из бабушкиного программирования, подкрепленного всегдашней конфеткой.