Жизнь взаймы

Мира Папкова
  Если  тебя  обокрали - ты  сам  виноват: надо
было лучше  смотреть за своим  добром; если
тебя обидели ты сам виноват: спровоцировал хама... так и я  по  этой логике сама виновата - мне редко отдают долги.

  К  счастью,  я  не  так  состоятельна, чтобы лишиться  солидной  суммы,  но не хочется,
быть  использованной. Стала давать в  долг столько,  сколько  не   жалко   потерять.

  Я  и до сих пор не знаю, забывали,  что должны или   не   хотели отдать?  У  меня по малодушию язык не поворачивался требовать возврата. Есть люди,  которых  я  люблю,  которым  не  надо просить в долг, я и так им готова дать денег,  без отдачи.  Но  именно  они  всегда  возвращают...

  У  Стивена Ликока есть рассказ  "Мой погибший доллар".  Должник  не  отдавал доллар, и человек каждый   раз   при  встрече  об   этом  вспоминал. Отношения были отравлены.

  И со  мной  так бывало,  а  бывало и не  так.
Я  сама  часто забывала,  что   мне   должны.
И, вдруг, долг возвращали! К таким деньгам
я  относилась,   как  к  свалившимся  с  неба.

  Однажды   появилась  необходимость  прямо 
с работы съездить   в   смежную  организацию, 
а  денег  в  кошельке  на  транспорт  оказалось мало.  И  я  у  первой  встречной  сотрудницы   
на ходу заняла ничтожную сумму на обратный автобусный  билет - бежала  через  лесочек,  ухватила  кленовый  листочек.  И  совершенно
потом забыла отдать!

  При  получении  зарплаты,  коллега
долго пристально смотрела  на  меня
выразительным взглядом.

  Я спросила:

- Что не так?
- Ты  разве  не  помнишь,
что брала у меня взаймы?

  Уж я извинялась, стыд-то  какой!  Просила прощения  и  великодушно  получила   его!

  И  молят Б-га, чтоб простил долги наши,
как   мы   прощаем   должникам   нашим.
 
  Кто прощает, а кто и нет!