2. Угощение для будущего революционера

Анастасия Малн
В просторном зале было довольно шумно. Молодые люди шутили, общались между собой, бездельничали, пока профессор не пришел. Студенты всегда будут студентами, независимо от того, какой на дворе век: XVIII или XXI.
В группе из трёх человек шла весьма активная беседа:
-Месье Моруа задерживается, - произнёс один молодой человек.
-Ну и пусть. Ведь он всё равно сядет и начнёт что-то бубнить себе под нос, - ответил его собеседник, которого звали Демулен.
-Согласен. На его прошлой лекции я едва не заснул!
-Господа, а где Максимилиан? - вмешался третий.
-Наверняка в буфете. Ведь сегодня продают пончики! - ответил Демулен.
Молодые люди дружно рассмеялись, ведь привязанность Максимилиана Робеспьера к пончикам была известна чуть ли не всему университету.
Но тут в зал вошёл пожилой профессор, и гул стих. Студенты весьма почтительно приветствовали его, как того требовал этикет. Профессор начал читать лекцию. Но посреди лекции дверь распахнулась, и в зал влетел разгоряченный молодой человек с раскрасневшимся лицом и набок повёрнутым париком. В руках он сжимал свёрток с чем-то вкусненьким.
-А, месье Робеспьер. По какой причине вы опоздали на лекцию?
-Простите, месье Моруа, я... я… -, молодой человек готов был сквозь землю провалиться.
-Ну, я жду объяснения!
-Месье Моруа, он не виноват! Это я попросил его, - вмешался Демулен,-Позвольте, я вам всё объясню.
Пока Демулен стоял возле профессора и нёс всякую чушь, Робеспьер усердно разглядывал пол.
-Ладно, ладно! – сдался профессор, - После занятий мы поговорим с вами отдельно. А сейчас быстро садитесь на место. Оба!
Молодые люди понуро отправились на свои места, при этом Робеспьер успел шепнуть другу:
-Спасибо.
После окончания лекции Максимилиан снова его поблагодарил, на что тот лишь отмахнулся:
-Да ладно уже. Не за что благодарить. Я вижу, ты всё-таки успел - прибавил он с усмешкой.
Робеспьер покраснел, а затем развернул свёрток. Там лежало четыре аппетитных пончика.
-Знаете, я бы хотел вас угостить. Надо же как-то вознаградить тебя, Демулен, за те небылицы, что ты наплёл!
Вскоре в столовой стоял громкий, задорный смех. Четверо молодых людей, шутя и веселясь, ели пончики.
Потом Робеспьера и его приятеля высекут розгами за эту выходку. А через много лет этот молодой человек возглавит разъярённую толпу революционеров. Именно в это время с гильотины упадут головы королевской четы, а Франция будет просто усеяна трупами и залита кровью. Но это всё будет в будущем. А пока…
Пока что Робеспьер шутил и веселился, наслаждаясь любимыми пончиками.