Общие интересы

Галина Максимова 4
Стояло жаркое августовское утро 2003 года. Лучи солнца  пробились сквозь шторы в комнату и разбудили Таню. Она лениво потянулась в блаженной улыбке. Вскоре полностью открыла глаза и оглядела доболе знакомую комнату, стены которой были увешаны плакатами: одна стена футбольной команды «Авиатор», другая напротив-рок группы «Аэроплан», обе темы-звезды местного разлива провинциального городка. Она медленно поднялась с постели, подошла к дубовому шкафу, распахнула дверцы и вновь (она делала это уже тысячу раз в течение месяца) достала прекрасное белоснежное кружевное платье в пол с розовыми стразами и надела его, после кремовые туфли на невысоком каблуке и в завершение на голову кружевную белоснежную фату с розовыми розами, начала кружить по комнате,  напевая: «Я встретил тебя….»-слова из одного хита «Аэроплан».
Тане 21 год. Она окончила техникум и работает в одном из местных продуктовых магазинов продавщицей. Она рано осиротела, родителей даже не помнит. Росла с бабушкой, которая умерла два года назад. В наследство ей досталась двухкомнатная квартира на втором этаже пятиэтажки в спальном районе. У нее есть  школьная подруга Маша. Но их пути разошлись после девятого класса. Танька поступила в техникум, что бы скорее зарабатывать деньги, а Машка, из состоятельной семьи, осталась до конца, поступила в экономический институт в Москве на платное отделение и на каникулы приезжала домой, к родителям. После их «расставания» Машка попала в одну «звездную, золотую компанию», все парни и девушки из состоятельных семей, фанаты «Авиатора» и «Аэроплана», не пропускают ни одного матча и ни одного концерта. Свое 20-летие Машка собралась отмечать с размахом на даче, в коттедже в одном из поселков на окраине города, со своими друзьями. Она долго уговаривала Таньку пойти. Таня не хотела, не видела смысла тусоваться в компании, где она не ровня, предлогала  Машке позже прийти к ней в гости, но все тщетно, ей пришлось быть представленной друзьям своей подруги. Танька настолько стеснялась, что весь вечер ходила хвостом за Машкой.
- Пойдем, сядем к тем крутым парням, ты с ними еще не знакома,- Машка самодовольно направилась уверенной походкой к столику, за которым сидели два парня.
- Может не надо, попозже, вдвоем посидим,- забормотала себе под нос Танька.
- Привет, мальчики, как вечеринка?)  Знакомьтесь, моя школьная подруга Таня. Таня, а это Рома и Антон-очень крутые парни!)
- Да ладно,- засмеялся Рома, кивнув и пригласив девушек сесть рядом,-очень приятно.
- Откройте-ка эту бутылку шампусика, выпьем с вами,- скомандовала парням Машка.
Антон открыл бутылку, разлил в четыре стоящих на столе фужера и протянул девушкам.
- За тебя, Машка! Счастья, здоровья, любви и тому подобное, как в песне «Аэроплана» всего!
Весь диалог Танька молча смотрела на Рому, а он не замечая, получал удовольствие и болтал с ребятами.
- А теперь танцы!- торжественно заорал кто-то из большой компании,- дамы приглашают кавалеров!
- Ром, пригласи Таню,-отдала приказ Машка.
Таня почувствовала, что краснеет как рак, по телу побежали мурашки и холодный пот. Рома встал, подошел и молча пригласил Таню, взял за руку и они стали танцевать среди остальных классический медляк. Таня в это время вся горела, она дрожала внутри, нервничала и одновременно испытывала счастье от танца.
С тех пор прошел год. Таньке пришлось трудно. Ей пришлось немало времени и денег, которых у нее и так было немного потратить, что бы стать своей в этой компании. Теперь они с Романом пара и первого сентября должна состояться их свадьба. Платье уже куплено, висит в шкафу и ждет своего часа. И Танька ждет-недождется, когда наконец случится это счастье. Ее мечтания прервал звонок в дверь. На пороге стояла Машка.
- Ну что готова?
- Почти.
- А, все ждешь и мечтаешь, ничего, не долго осталось)
- Да, скорее бы уже…
- А платье очень красивое, а что вы вместе не живете? Ты же одна, могли бы и жить уже до свадьбы.
- Рома говорит, что его родители считают, что это можно только после свадьбы и я это одобряю.
- Понятно!-с сарказмом прокомментировала Машка ответ подруги,-а знаешь где жить будете?)
- Поженимся и увидим, это дело десятое, главное, вместе с ним,-мечтательно Танька посмотрелась в зеркало,-пойдем, я готова!
Компания расположилась за банкетным столом в местном кафе, отмечали дату создания группы «Аэроплан», музыка которой и играла в кафе. Выпивали. Таня, хлебая пиво, прижалась к Роме всем телом. К ним подошли и подсели два друга.
- Ладно, Танюх, погуляй немного, с другим народом пообщайся, а я с ребятами поговорю)
- Хорошо,-согласилась Таня, обняла любимого за шею и поцеловала в губы. Он сначала ответил, а потом бережно оттолкнул ее:
- Ладно, давай-давай, успеем еще.
Таня поднялась и отошла в сторону. Антон разлил водку по трем рюмкам, протянул их товарищам и произнес:
- Ну что за «Аэроплан» и за нашего жениха!
- Да, ладно, спасибо.
Ребята опрокинули рюмки и выпили водку залпом.
- Смотрите, какие девочки,- вдруг произнес один из друзей. После чего все трое повернули головы, за одним столиком у окна сидели две девушки: одна из местных, крашеная блондинка с налаченной челкой, черными жесткими ресницами, короткой джинсовой юбке, откровенной розовой майке и босоножках в тон, другая точно приезжая, интеллегентного вида, распущенные, зачесанные назад темно-русые волосы, широкие черные брови, выразительные карие глаза, естественный, словно отсутствующий макияж, легкое струящиеся платье до колен персикового цвета, в отличие от подруги, пившей второй стакан пива, она скромно хлебала чашку кофя.
- Ага! Своих мало, ха-ха!- прикольнулся Антон.
- Свои это другое, не так интересно. А вторая, темненькая скорее неместная,- ответил другой друг,-интересно, кто она, откуда?
- А сейчас узнаем!- оживился Роман, и направился к столику.
- Здравстуйте, красавицы, скучаете?- самодовольно обратился он к ним. Темненькая смутилась, опустив глаза, а блондинка поддержала игру:
- Привет, конечно скучаем!
- Просим вас к нашему столу!
- Нет, спасибо,-тихо произнесла темненькая.
- Мы с удовольствием,-ответила блондинка,-пойдем!
- Да нет, может не надо,-неуверенно смотрела девушка интеллегентного вида на подвыпившего парня.
- Пойдем! Пойдем!- вскочила жаждущая приключений блондинка.
Рома с девушками подошли к двум друзьям и сели с краю банкетного стола, где вовсю гуляла, обящаясь кто-с кем, не обращая внимания друг на друга компания.
- Я-Рома, а этого мужественного парня зовут Петр, а это мой лучший друг Антон! А вас как, прекрасные нимфы?
- Вера,-ответила блондинка.
- Алина,-скромно кивнула темненькая.
Вера с Антоном и Петей куда-то испарились в недры веселья и Рома остались сидеть с краю вдвоем с Алиной.
- Давайте я сегодня буду вашим кавалером,-решил не упускать своего Роман, что вам налить?
- Я вообще-то не пью,-серьезно ответила Алина,-но можно красного вина.
- Будет сделано,- Рома налил вина и протянул бокал Алине.
- Спасибо,-она аккуратно приняла бокал.
-Ну что! За тебя, за наше знакомство и «Аэроплан»,-торжественно поднял бокал Рома.
- Спасибо,-скромно улыбнулась Алина,- а что за «Аэроплан»?
- Ты не знаешь? Это наша любимая рок-группа, мы отмечаем дату ее создания.
- А, понятно. Я рок не слушаю, не понимаю такую музыку.
- Что же ты слушаешь?
- Классику.
- Ммм, интересно, но по-моему классика это так скучно.
- У кого какие интересы.
- У тебя какие?
- Театр, кино, книги.
- Ясно) И что ты смотришь и читаешь.
- Смотрю старые черно-белые фильмы и читаю классиков русской и зарубежной литературы.
- И тебе это интересно?
- Мне да.
- А я футбол люблю, болею за «Авиатор».
- Нет, я футбол не люблю и не понимаю людей, которые его любят.
Между ними повисла напряженная пауза.
- Мне, наверное, пора,- Алина поставила недопитый бокал на стол.
- Что же ты уже уходишь?
- Домой пора.
Алина поднялась из-за стола и принялась искать глазами подругу.
- Где там Верка?
- Да она веселится вовсю.
Алина нашла ее в толпе в обнимку с незнакомым парнем:
- Вер, может пойдем? Нам не пора?
- Вот и иди, а я останусь. Ключи у тебя есть.
- Да, вот я домой.
- Ага, давай.
Алена твердой походкой направилась к выходу. Рома побежал следом:
- Можно мне Вас проводить, прекрасная Алина?!
- Это можно,-спокойно ответила Алина.
Они шли по темной, романтично освещенной фонарями улице. Кое-где доносился лай собак, где-то мяуканье котов, кое-откуда песни под гитару и пьяный гул.
- Откуда же ты взялась, красавица?- едва сдерживал свои порывы Рома,- Я тебя до сегодняшнего волшебного вечера ни разу не видел!
- Я живу в райцентре с теткой. Просто к сестре в гости приехала.
- А где твои родители?
- Они умерли несколько лет назад, на самолете разбились.
- Мне очень жаль.
- Спасибо. Вот мы и пришли.
- Уже так скоро?
- Да, это мой дом и подъезд.
- Может на чай пригласишь?
- Я думаю, это не очень удобно. Мы с тобой еще мало знакомы.
- Так вот и познакомимся!
- Нет, Рома. Спасибо тебе за то, что ты меня проводил, но не стоит.
- Хорошо, давай тогда завтра встретимся?!
- Рома, мне было очень приятно с тобой познакомиться, но нет. Я думаю, нам незачем больше встречаться.
- А почему? Не нравлюсь?
- Мы…. Просто разные и живем в разных городах, интересы у нас разные…
- У тебя жених в райцентре есть?
- Нет, я об этом вообще не думаю. Я считаю, что мне еще рано о женихах и знакомствах думать, учиться надо. Деньги зарабатывать, тете помогать, ей тоже тяжело одной.
- И что же тебе мешает?
- Надо сначала на ноги встать, а потом о личной жизни думать.
- Может все таки встретимся? Мы просто погуляем, я тебе город покажу.
- Это слишком легкомысленно.
- Ну пожалуйста, я обещаю со своей стороны, что все будет культурно.
- Хорошо, но только культурно, мы договорились.
- У тебя есть мобильный?
- Нет, зачем он мне?
- А домашний?
- Номера родственников не знаю.
- Как тогда….
- Давай завтра в одиннадцать? Подходи к подъезду, я спущусь.
- Да! Классно! Договорились! Завтра я буду здесь!
- Хорошо, Ром, пока, я спать пойду,- Алина вошла в подьезд.
Рома постоял заворожено, глядя на закрытую дверь и бодро пошел, находясь в веселом расположении духа, как влюбленный.
Танька, находясь в состоянии счастливого ожидания, перебрала немного, «болтая с народом». Потом хватилась, решив найти Рому. Но его нигде не было и никто толком не мог ей ответить, куда он делся.
- Маш, я не знаю, где Рома,- подошла к Маше растроеная Танька.
- Не парься!- Машка была явно навеселе,-Небось дома пьяный спит. Никуда он не денется. Давай еще выпьем лучше!
Танька не помнила как она добралась домой. Ей пришлось отпроситься с работы, она не могла подняться из-за похмельного синдрома. Целый день она пролежала в постели, она звонила жениху, но он не брал трубку.
В одиннадцать по освещенной солнцем улице Рома подошел к подъезду жилой пятиэтажки с букетом красных роз. Он ждал с нетерпением. Открылась дверь и вышла Алина в другом строгом бежевом платье.
- Привет,- спокойно она подошла к нему.
- Привет, это тебе.
- Спасибо,-она приняла розы,-очень красивые, хотя я больше люблю георгины.
- Почему георгины?
- Не знаю, как-то проще, подомашнее, мне детство напоминают. У бабушки в палесаднике росли и я первого сентября всегда с ними в школу шла… Ну куда пойдем?
- Может в кафе,-слегка огорчился, но приятно удивился Рома.
- Опять в кафе? Мы вчера с Верой сходили…
- Культурно!-нашелся Рома,-посидим, кофе с пирожным попьем.
- Кофе с пирожным? Сладкое конечно не полезно, но вкусно, устоять перед этим сложно, пойдем.
- Как ты себя чувствуешь после вчерашнего?
- Я-то нормально. Вот Вере плохо, она напилась. Честно, не понимаю, в чем удовольствие от этих пьянок-гулянок. И вся молодежь ведь так время проводит, у нас ситуация не лучше.
- Ну весело зато, -замялся Роман.
- Ничего веселого! Надо учиться, работать, развиваться, а свободное время проводить в музеях, театрах, консерваториях.
- Ты какая-то несовременная…
- Да, я знаю,-жестко ответила Алина,-и нисколько не жалею об этом. Я не пью, не курю, с мальчиками никогда не гуляла, на дискотеки не ходила и мне это не надо. Я школу окончила с золотой медалью, поступила в Институт сервиса без экзаменов, иду на красный диплом, еще закончила музыкальную школу, играю на пианино, а девушки даже о чести не думают, ходят пьют, курят и с первым же встречным, и парни все одинаковые, такие же.
- Я не такой….
- Да ладно, чем ты лучше других?
- Я тебе это докажу,-Рома остановился у  старушки, продающей два букета розовых и белых георгинов.
- Милок, купи букетик девушке, недорого отдам, всего двести рублей.
- Ну!-крикнул Рома подошедшей Алине,-какой тебе нравится?
- Мне оба нравятся, спасибо, Рома, но не надо.
- Оба пожалуйста!- Рома взял букеты и отдал бабушке пятьсот рублей,-cдачи не надо.
- Спасибо, милок, дай бог тебе здоровья,-благодарно пробормотала старушка и направилась к автобусной остановке.
Алина взяла георгины и блаженно прижала их к себе:
- Спасибо, Рома, они очень красивые, мне очень приятно, но не стоило.
В уютном кафе на терассе официантка принесла им меню.
- Ну что закажем? Может вина?
- Нет, Ром, я же не пью.
- Ну чуть-чуть.
- Я лучше кофе. Здесь есть пироженное «картошка»?- принялась листать меню Алина.
- А почему именно «картошка»?
- Это мое любимое пироженое.
- Готовы сделать заказ?- спросила подошедшая официантка.
- Да, мне пожалуйста чашку «Капучино» и одно пироженое «Картошка»,-сделала заказ Алина.
- Мне тоже самое,- ответил Рома.
- Ты значит учишься в райцентре в Институте сервиса? -пытался Рома «культурно» вести диалог.
- Да, на экономиста.
- И как, интересно?
- Нет, я бы хотела посвятить свою жизнь музыке, но к сожалению, надо деньги зарабатывать, тете помогать, она работает на хлебзаводе бухгалтером и меня на работу к себе устроит.
- А ты где учишься или работаешь?
- А я в городе филиале МГУ на юриста.
- Ух ты! Туда так просто не попасть!- восхитилась девушка.
- С деньгами моих родителей все можно!
- Они богаты?
- Очень! Хочешь поедем ко мне, я покажу какая у меня квартира и дача!
- Нет, Ром, спасибо, но не стоит точно. Девушка, принесите счет пожалуйста,-обратилась она к официантке.
Когда принесли счет, Рома посмотрев, положил крупную купюру и обратился к девушке:
- Пойдем?
- Подожди, Рома, а сколько я должна?
- Ты не должна ничего, я угощаю.
- Нет, я так не могу для меня это принципиальный вопрос.
- Что ты, Алина! Я тебя пригласил, я и угощаю.
-Ладно,-смягчилась Алина,- спасибо за приятное времяпрепровождение, мне пора.
- Куда? Как? Ты же еще ничего не посмотрела, я тебе ничего не показал!-Рома бежал рядом с Алиной.
- Я за все тебе правда благодарна, но я не вижу смысла, продолжать общения.
- Это почему?
- Нам не попути.
- Может по мороженому? – оживился Рома у палатки с мороженным.
- Мы же только что из кафе.
- Ну и что,-подбежал он к торговой точке.
- Нет, это лишнее и незачем.
- Может съедим на скамейке по мороженному и все.
- Хорошо,-вздохнула Алина,-но только, что бы после этого точно все.
- Ты какое будешь?
- Шоколадное.
- Я тоже, сейчас куплю.
- Я сама.
- Нет, я куплю в последний раз.
Они сели на скамейке в парке, ели мороженое и болтали. Алина так и не смогла от него уйти, он ее уговорил погулять в парке, потом сходить на пруд, потом в лес. Рома у Алины вызывал протеворечивые чувства.  С одной стороны она не любила таких самоуверенных мажоров, а с другой он вел себя романтично, как герои из ее любимых книг. И с каждой минутой нравился ей все больше и больше. Рома тоже почувствовал, что влюбился первый раз в жизни. Сначала он хотел в поисках новых ощущений просто переспать с Алиной, но потом понял, что кажется это и есть та женщина, с которой он хотел бы прожить всю жизнь. Она не была похожа ни на одну из знакомых девчонок. Они забыли в этот день обо всем: Алина о своих взглядах, принцыпах, а Рома о невесте и предстоящей свадьбе. Они расстались у Алининого подъезда, как пара, долгим поцелуем,  договорившись о завтрашней встречи.
Алина вошла вподъезд, поднялась по ступенькам и подошла к своей квартире, дверь ей сразу же открыла «очухавшаяся» после вчерашнего Верка:
- О! Правильная вернулась! Какой букетик! Какие цветочки!
- Привет, Вер, как ты себя чувствуешь?- пройдя в прихожую и снимая обувь поинтересовалась сестра.
- Я-то сейчас хорошо, а вот ты…..где была целый день вдруг?
- Гуляла.
- Одна?
- Нет.
- Я знаю, я видела вас с балкона.
- Ммм, понятно, чай будешь?- Алина налила себе чаю.
- Буду. Вот что,- не унималась Верка,- держись от него лучше подальше.
- Это почему?
- Я вчера перезнакомилась с его компанией и о нем все узнала.
- И что?
- Он мажер, которых ты не любишь, он тебя в постель затащит и бросит!
- Нет, он не такой. Он особенный. И ты его не знаешь. Я тоже еще вчера так же думала, но сегодня поняла….
- О Боже!- перебила Верка,- ты, правильная, влюбилась?
- А знаешь, Вер, а наверное влюбилась,- сладко вздохнула, прижимаясь щекой к букету Алина.
- Нет! Только не в него!
- Он тебе тоже понравился?
- Да нет, я за тебя переживаю, дура, ты же живешь в своем мире классической музыки, старых романов и  черно-белых фильмов. И жила бы ты лучше так и дальше. Ты жизни совсем не знаешь, ты ведь для него приключение перед свадьбой.
- Какой свадьбой?
- Ты не знала? Ну понятно. У него невеста есть и свадьба скоро.
- Не может быть!
- Как видишь, может. Я надеюсь, у вас с ним дальше прогулок дело не дошло?
- Не дошло.
- Ну и слава богу. Больше с ним не встречайся.
- Я спать, спокойной ночи Вер,- ответила растроеная Алина.
- Спокойной ночи.
Алина вошла в свою комнату и сразу же погасила свет. Ее счастье оказалось недолгим длиною в день. Она легла, но не могла уснуть, новые для нее чувства и мысли не давали ей покоя. Еще вчера она была другим человеком. Все: каждый день, месяц, год шли по плану. Все правильно, логично, четко и никакого отклонения от графика. Мысли только об учебе, работе, деле, а в качестве отдыха классическая музыка и литература, старое немое кино. Никакой любви не было в ее жизни, только к родным. Про влюбленность она только читала и смотрела в кино, оттого эти новые чувства и были так для нее болезненны. Она не хотела ехать в гости к кузине, думала остаться дома, тете помочь, еще позаниматься, но родственница ее настойчиво уговорила: «Съездий, развеешься хоть и перед учебой отдохнешь, а я и сама справлюсь». Так и оказалась она здесь. Она вспоминала Ромины глаза, улыбку, стан, руки, голос, звездное небо прошлой ночи, вкус кофя, мороженного, объятья в лесу, поцелуи у реки, прощанья у подьезда, ей показалось, она встретила свою судьбу, вторую половинку и…. вдруг невеста…..
Рома вернулся домой в новом для себя мечтательном состоянии. Его мысли прервал настойчивый звонок телефона. Звонила Таня.
- Рома?!
- Да, привет, Таня….
- Ты где был целый день? Я тебе звонила!
- Извини, мобильный забыл, а дома меня не было, дела….
- Какие дела?- впервые Таня задала Роме вопрос о делах, хотя раньше этого никогда не делала, дела так дела, значит надо, она предпочитала не доставать его вопросами и не портить отношения.
- Неважно.
- Как?
- Извини, таня, я очень устал, не могу больше разговаривать.
- Хорошо, когда мы с тобой увидемся?
- Я не знаю, завтра постараюсь позвонить.
- Точно все впорядке, Рома?- жалобно говорила Таня в трубку.
- Да, все нормально, пока.
В трубке послышались гудки и Таня просто разрыдалась.  В это время позвонила Машка:
- Да? Странно, хотя может и правда дела. Он-то что тебе сказал?
- Сказал что дела! Но я что-то чувствую не то…
- В смысле? Ты не потребовала у него объяснений?
- Ты что?! Я никогда не лезу в его дела!
- Ты невеста или кто?
- Невеста, но мне кажется, что эта свадьба нужна только мне!
- А ты как хотела? Так всегда было, свадьба нужна только женщине.
- У меня просто предчуствие плохое.
- Брось ты эти глупости! Завтра на работу идешь?
- Да, конечно.
- Ну вот, посмотрим на завтрашний день, и может после твоей работы с ним поговорим.
- Думаешь, стоит?
- Наверное, ну посмотрим. Утро вечера мудрее. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
С одной стороны Таньке стало легче. В конце концов, их отношения не были безоблачными. Она приложила много усилий ради него, можно сказать полностью себя сломала, она растворялась в нем без остатка и с трудом добилась от него подачи заявления в загс. Он просто позволял себя любить. Как будто просто терпел ее рядом с собой. И Танька это терпела. Но теперь к ней закралось неприятное предчувствие, что свадьбы не будет и похоже не напрасно. Роме стоило больших усилий не выдать раздражения, которое вызывала у него Танька, все в ней: ее жалобное нытье, преданность в глазах, ее безликая внешность. Сначала ему льстило Танькино внимание и ее готовность посвятить ему жизнь. Его умиляла девочка, смотрящая ему в рот широко раскрытыми глазами, которая восхищалась им безгранично. Она не из его круга, только что Машкина подруга, но ему с ней было общаться настолько легко, она не качала права, довольствовалась малым, только предстоящая свадьба ее победа, она долго его просила о ней, говорила, что любит его больше жизни, готова ради него на все. Рома подумал и согласился, он никого не любил, но подумал, ладно, почему нет, удобная будет жена, безконфликтная, а там если что двадцать первый век, развестись можно, еще и друзья, особенно Машка и родители добавили масла в огонь, твердя в один голос, что он просто должен жениться на Таньке. Он набрал номер лучшего друга Антона.
- Привет, мужик!
- О! Здорово, жених! Ты куда пропал? Вчера куда-то сбежал, сегодня целый день на связь не выходишь?!
- Ты знаешь, тут такое дело, ты мой лучший друг и желаешь мне добра и мне очень нужен твой совет.
- Ну давай, выкладывай!
- Ты понимаешь, я кажется полюбил другую…
- Да ладно! А как же свадьба?!
- Вот я об этом и хотел посоветоваться.
- А ты уверен, что полюбил? Может так увлеченице? Просто смазливая красотка, зачем тогда нормальную жену терять? Ты ведь такую как Танька не найдешь! Это факт!
- Кажется, полюбил. Понимаешь, она особенная.
- И чем же? Все они одинаковые, только Танька будет всегда за тобой ходить, смотреть тебе в рот и на все закрывать глаза, а та, неизвестно, и Таньку ты знаешь давно, а ту сколько?
- Помнишь, девочки в баре и вот та одна неместная, Алина.
- Ну припоминаю, у тебя с ней что-то было?
- Нет, мы просто разговаривали.
- Тогда я не понимаю, зачем она вообще тебе далась?
- Я ее провожал домой, а сегодня мы с ней целый день гуляли. Она особенная, какая-то несовременная, любит классическую музыку, немое кино, исторические романы, я так еще никогда не был счастлив как сегодня. Тебе может и сложно понять, но я могу теперь думать только о ней, меня Танька раздражает уже, никогда ни к кому я подобных чувств не испытывал.
- Даже не знаю, старик, что тебе на это сказать, похоже ты и впрямь влюбился. Ну если бы я был на твоем месте, я бы с плеча не рубил, это удел баб, а мужик на то и мужик, что должен сначала все обдумать, а потом сделать.
- То есть ты хочешь сказать, оставить все как есть?
- Да, до свадьбы всеравно месяц, ты подожди. Таньке ничего не говори, вдруг это временное состояние и пройдет. С той еще встреться и приглядись к ней.
- Пожалуй ты прав. Завтра встречусь с ней.
На следующий день Рома так же к одиннадцати подошел к знакомому подъезду. День был облачный и жаркий, августовское солнце освещало улицу. Из подъезда вышла Алина в черном гипюровом платье и косынке в тон. Она была полна скорби, похожа на печальную вдову, со стороны могло показаться, что она только что с кладбища, похорон и поминок. Она подошла к Роме, подняв на него красные глаза с темными кругами на бледном лице:
- Здраствуй, Рома.
- Привет,- у Ромы все внутри защемило, он хотел ее обнять, но она от него отстранилась.
- Рома, пожалуйста скажи мне правду, только меня не обманывай,-она смотрела прямо ему в глаза,- у тебя правда есть невеста?
- Да, но….- не смог солгать ей Рома.
- Все понятно, я сегодня же уезжаю домой, спасибо тебе за все и забудь меня, нам не надо больше видеться.
- Алина, прости меня,- Рома впервые упал перед ней на колени, раньше он ни для одной женщины этого не делал, просто именно в этот момент он понял, как она дорога ему и он не хочет ее потерять,- я тебя люблю. Я расстанусь с ней, свадьбы не будет.
- Расстанешься? А ты о ней подумал? Как она это переживет?
- Но что делать, если я ее не люблю, а люблю тебя!
- А раньше любил, когда предложение делал?
- Нет, я никогда никого не любил, а полюбил тебя впервые в жизни, ты даже не знаешь, как ты мне дорога!
- Нет, я тебя тоже очень люблю, Рома, я впервые по-настоящему влюбилась, но я не хочу становиться разлучницей. На чужом несчастье счастья не построишь.
- Ты пойми, я поторопился со свадьбой, просто раньше я тебя не встречал и не знал, я сегодня с ней расстанусь, я ей все объясню, она поймет. Ей наоборот будет хуже выйти замуж за человека, который любит другую!
- Рома!- Алина упала к нему на плечо и разрыдалась. Он ее обнял, они вновь целовались, но уже не было вчерашнего счастья. Они уже не гуляли,все это время стояли у подъезда, расстались не понятно….
Рома шел к продуктовому магазину, где работала Танька с твердым намерением расставить все точки над «и». На крыльце бегали, играя, наверное в ожидании мамы, девочка с мальчиком лет по восемь. Рома им позавидовал в этот момент, никаких забот, жизнь кажется прекрасной. Вот он поднимается на крыльцо, тяжело вздыхая с сожалением открывает дверь, пропускает вышедшую пенсионерку с авоськами и входит внутрь. Привычная картина: очередь из разных людей, работают два продавца Танька и Светка. Он подошел к своей похоже теперь уже бывшей невесте:
- Привет, Тань.
- О, привет, Ром,- в грустных Танькиных глазах ожила поникшая надежда.
- Надо поговорить.
- Свет, можешь заменить меня?
- Конечно! Ясное дело!- игриво подмигнула она.
Они вышли на улицу, подошли к березе у дороги напротив магазина, Танька, испытывая тревогу, прижалась к ней, как будто ища опоры.
- Таня,-начал Рома,- ты очень хорошая, я благодарен тебе за все, что ты для меня сделала, прости меня, но нам надо расстаться, я полюбил другую.
- Что? Как?- Таньке казалось, что она спит и снится просто такой кошмар, ей хотелось проснуться и вздохнуть с облегчением, но реальность была неумолима.
- Правда, прости меня, ты очень хорошая, но я не могу быть с тобой, я не люблю тебя, я люблю ее.
- Кого?
- Самую прекрасную женщину в мире. Ее зовут Алина. Она живет в райцентре. Она не похожа ни на кого. Я еще никогда ни к кому не испытывал таких чувств и это взаимно.
- Но я тебя люблю, как мне жить дальше?!- расплакалась Танька.
- Пойми, что такова значит судьба, я не хотел тебе делать больно. Я поспешил со свадьбой. Ты сама будешь несчастна, выйдя замуж за человека, который любит другую и никогда не полюбит тебя. Пойми, что для тебя же будет лучше все забыть и жить дальше своей жизнью.
- Нет,- прохлюпала Танька, повернулась к нему спиной, обняв березу.
- И еще,- Рома, виновато глядел ей в спину,- насчет разрыва. Загса не беспокойся, я сам улажу, а может если мы не придем в загс в назначенное время все аннулируют….,- Рома не понимал, что он говорит такие формальные, обыденные вещи, а ее мечты умирают долгой мучительной смертью, она их вынуждена похоронить.
- Уходи,- захлебываясь в рыданьях выдавила она из себя из последних сил.
Он ушел. Она оглянулась ему вслед. Как будто последний раз посмотрела ему в спину. Он шел твердой уверенной походкой принявшего твердое решение человека. Дети так же носились, играя, такая же была очередь в магазине, так же светило солнце, и береза никуда не делась, но теперь жизнь для нее разделилась на до и после, где до была жизнь, а после жалкое существование, нелепый путь вперед в неизвестность, темноту, что лучше смерть.
Рома с ощущением, что он спас свое счастье направился к дому Алины, остановился у подъезда. Он пытался сообразить, что дальше, квартиры ее он не знал. Но ему, можно сказать, повезло, вышла Вера:
- О, какие люди! Привет, ты к Алине?
- Привет, да.
- Оставь ее в покое, ты же видишь, что она не от мира сего, не морочь ей голову!
- У меня к ней все серьезно.
- Как серьезно, если у тебя есть невеста?
- Я с ней сегодня расстался.
- Алина уехала.
- Куда?!
- В райцентр, к себе домой.
- Спасибо!
Рома опрометью бросился на станцию, с которой ходили автобусы. Он успел, он встретил Алину  на остановке в очереди на посадку в автобус.
- Алина!
- Рома,- она с дорожной сумкой подошла к нему,- я уезжаю.
- Алина, я все рассказал Тане, мы расстались, свадьбы не будет.
Танька никак не могла смириться с этой потерей. Другая полностью заняла ее место. Она представлена теперь друзьям и родителям как любимая. И самое ужасное, он любит ее. Танька не могла с этим согласиться, это принять и отпустить. Она верила, что еще может вернуть Рому, она любила его безумной всепоглощающей любовью. Она достала его, звонила ему каждый день и караулила у подъезда, он перестал приходить к ней в магазин, переходил улицу, видя ее издалека. Она вся высохла, осунулась, это великое горе съедало ее изнутри. Самое главное, она очень любила Рому и прямо пропорционально ненавидела Алину. Она во всем винила только ее, что это она отняла ее счастье, которое только ее. Однажды Машка была у нее в гостях, она ей искренне сочувствовала, но не знала как помочь.
- Таня, встретишь ты другого. Приедешь ко мне в гости в Москву и обязательно с кем-нибудь познакомишься.
- Маш, а ты можешь достать мне телефон этой Алины?
- Я-то, конечно, могу, но оно тебе надо?
- Надо, очень надо.
Машка всетаки достала, узнала через знакомых, хотя не одобряла этого. Таня набрала номер.
- Алло,-ответил такой приятный спокойный женский голос.
- Алина?
- Да, здравствуйте.
- Меня зовут Таня, мне надо с вами поговорить.
- Да? А о чем?
- Скажу при встрече.
- Хорошо, где Вам удобно встретиться?
- Я могу в райцентр приехать, вы же там живете?
- Да, сейчас да.
- Знаете кафе «Ель»?
- Да, конечно.
- Давайте там.
- Хорошо, как я вас узнаю?
- Я брюнетка, буду в красном пальто.
- Хорошо, в четыре Вас устроит?
- Да, устроит.
Таня очень нервничала, сидя в автобусе, направляемый в райцентр. Она сама не знала, зачем ей это надо, что она от этого ждет. Разные люди ехали в автобусе, по-разным делам, но ее дело самое странное.
Она пришла в уютное кафе, где столики распологались вокруг Елей, присела за один из них. Через некоторое время к ней подошла скромная на вид темно-русая девушка в невзрачном сером плаще. И спросила:
- Татьяна?
- Да, а вы, стало быть, Алина?
- Да, здравствуйте, -девушка присела напротив,- о чем вы хотели со мной поговорить?
- Так вот ты какая, Алина, я тебя признаться, представляла получше что ли и что только рома в тебе нашел.
- А при чем здесь Рома?
- А при том, что я его бывшая невеста, Татьяна!- она поднялась, наклонилась над сидячей Алиной и в упор уставилась на нее.
- Да,- испуг неожиданности появился в ее счастливых до этого глазах.
- Все из-за тебя! Ты мне жизнь сломала, ты дрянь! Если бы не ты мы бы с Ромой поженились.
- Простите, Татьяна, мне правда очень жаль,-поднялась Алина, поборов свой страх и набравшись смелости,- но мы с Ромой и правда очень любим друг друга, нам хорошо вместе. Я Вам сочувствую, я не хотела делать вам ничего плохого, но может Рома моя судьба, а вы встретите свою судьбу и будете счастливы.
- Что?! Что ты можешь знать о судьбе, моих страданиях,- Татьяна присела и стала вытирать выступающие слезы.
- Вы меня извините, Татьяна, но я не вижу больше смысла продолжать разговор. Всего доброго.
- И зачем ты ездила в этот райцентр?- отчитывала ее Машка.
- Я и сама не знаю….
Таня теперь знала Алинин телефон, адрес, она звонила ей с угрозами, просьбами оставить Рому, преследовала ее, караулила. Алина, добрая девушка, понимала и искренне жалела бывшую невесту любимого, поэтому скрывала это ото всех, но от тети скрыть не получилось, они же жили вместе и тетя, так получилось, что все знала. Однажды уже в новогодние каникулы Рома пришел к ним. Алина радостно повисла у него на шее и бросилась в комнату одеваться. Тетя в это время решила поговорить обо всем с Ромой:
- Рома, вы поймите, Алина-моя любимая племянница, мой самый близкий человек, дороже у меня никого нет и девушка она хорошая, вы уже почти полгода встречаетесь и когда вы поженитесь?
- Вы не беспокойтись, Лидия Викторовна. У меня все серьезно к Алине и я готов жениться хоть сейчас.
- И слава богу. И еще я все понимаю, женщина потеряла жениха, отчаяние и все такое, и Алина просила меня не говорить никому, но разберись ты уж со своей бывшей невестой, она до сих пор достает Алину, звонит, говорит такое, что у меня уши в трубочку сворачиваются, угрожает, ее преследует.
- Ничего себе, а я об этом ничего не знал, думал, что Таня угомонилась, успокоилась. Конечно разберусь.
В это время вышла Алина в верхней одежде.
- Ты ничего не хочешь мне рассказать?- начал Рома, когда они остались вдвоем.
- Ты о чем?
- А ты не догадываешься, или делаешь вид, ты мне не доверяешь? Почему я от твоей тети узнаю, что тебя Танька достает?
- Ах, вот ты о чем! Ох, тетя Лида, просила же ее не говорить.
- Алина, любимая, пойми, что это не шутки, я должен с ней разобраться.
- Как разобраться! Она же тебя любит! Испытывает боль!
- И что?! Что мы должны сделать, что бы ей стало хорошо?! Она не имеет права тебя доставать, я с ней поговорю жестко, по-мужски, может тогда она наконец поймет!
- Ладно, но пожалуйста, по-мягче.
- Ты у меня святая,- Рома обнял ее, прижал к себе и поцеловал в губы,-выйдешь за меня замуж?
- Выйду конечно, любимый, но давай не будем торопиться, подождем до лета, я и всегда хотела свадьбу в июле.
В квартире Тани раздался звонок. На пороге стоял Рома.
- Привет, Ром! С новым тебя 2004,- было по-началу обрадовалась Таня.
- Привет, Тань и тебя так же. Желаю тебе наконец угомониться в новом году и оставить нас в покое! Сначала ты доставала меня, а теперь тераризируешь мою невесту! Ты пойми наконец, что у нас с тобой все кончено, я люблю ее и мы не расстанемся с ней не смотря ни на что! Ну не унижайся ты сама, заимей ты гордость и забудь о нас.
Наверное с этого дня и начался коварный план мести одержимой Таньки. Она затаилась, но….
В апреле она приехала в Москву в гости к Маше. Она хотела сначала посетить интернет-кафе, Машка не понимала зачем, если интернет есть у нее дома, догадывалась, что Танька что-то замышляет, но вмешиваться не стала, интернет-кафе оказалось рядом с ее домом. Танька пошла одна, сказав что ненадолго и нет необходимости подруги идти с ней. По приближении она надела парик и темные очки, никто ничего не заподозрил и она заняла один из компьютеров. На нее никто не обращал никакого внимания. Ей оказалось нетрудно найти фото Алины, оно было среди лучших студенток ее учебного заведения, она и сохранила себе. Составила анкету: «Молодая проститутка обслужит по высшему разряду, недорого, в любое время и месте. Оказываю все виды интимных услуг. Оплата по итогам работы. Согласна взять оплату спиртным и наркотиками. Далее указывался ее телефон, с уточнением «звонить круглосуточно». Адрес и фото.» Она зарегистрировала все объявления на многочисленных соответствующих сайтах. После чего в приподнятом настроении покинула интернет-кафе. План мести она, надо заметить продумала тщательно. Изучила много доступных ей источников.
Телефон Алины разрывался звонками с неприличными предложениями. Ее и у подъезда караулили. Слухи, испортившие ее репутацию, к сожалению, в райцентре и близжайших пригородах разлетелся быстро. Она не понимала, что происходит. И не смотря на любовь, Рома ее бросил. Не красиво так по телефону.
- Прости, Алина, нам лучше расстаться.
- Почему, Рома, я тебя больше жизни люблю!
- Ты знаешь почему, как ты вообще могла, я то восхищался твоей несовременностью, а ты оказывается круче всех вместевзятых давалок.
- Рома, это неправда!-рыдала Алина.
- А чем ты докажешь? Нечего сказать? Прощай!
В трубке раздались гудки. Алина упала и расплакалась. В комнату вошла тетя:
- Боже, позор-то какой!
- Тетя, ну в чем я виновата? В чем моя вина?
- Без огня не бывает дыма, значит повод дала.
- Нет тетя! Нет!- Алина выбежала из квартиры.
Она вышла из подъезда, опустив голову и горько плача. Вдруг к ней подошли трое парней, схватили и потащили ее вподъезд.
- Да ладно!- кричал один из них, задирая юбку,-не надо из себя свитошу корчить!
Она очнулась на грязном полу в темном подъезде, ее любимое персиковое платье грязное и порванное, лицо окровавленное, сегодня ее бросил любимый… Она поднялась на крышу и сиганула вниз… Она не умерла, но оказалась в больнице, с диагнозом быть на всю жизнь прикованной к инвалидной коляске. Тетя каждый день дежурила в больнице, постарев лет на десять за один тот ужасный день. Завели уголовное дело по нескольким статьям. Стали копать, тогда и нашли эти объявления. Тогда не было такой осведомленности в этих делах и такой способ мести не был популярным, тем более в пригородах. Слухи были интереснее, их холили и лелеяли, передавая из уста в уста. Нашли и компьюер, с которого было размещено объявление, но улик и зацепок никаких. Какая-то неизвестная женщина блондинка, в темных очках, длинном черном плаще, которую там никто не видел. Зачем ей это было надо, не понятно. Могли подозревать Таньку, но прямых доказательств не нашли. Объявления сняли, дело закрыли, предпочли все замять и забыть, боясь огласки.
Рома пришел в палату к Алине. Она лежала бледная, несчастная, с капельницей, открыла глаза:
- Рома,- прошептала он пересохшими потресковшимися губами.
- Здравствуй, Алина. Прости меня.
- Я люблю тебя,- улыбнулась она.
- Прости Алина, я тебя разлюбил, уже нет, выздоравливай.
- Рома, нет!-слабым шопотом кричала она ему вслед, но он уходил из палаты.
В момет, когда он увидел бывшую возлюбленную в бинтах, он испытал к ней только жалость и ничего больше. К Тане он тоже возвращаться не собирался. Толи вся любовь не выдержала испытаний, толи рома не созрел для серьезных отношений. Ему нравилось внимание, красота легкость, а трудности напрягали его.
- Танька, вот что,- указывала ей Машка,-собираешься и уезжаешь со мной в Москву. Я позже догадалась, ты безумная, я все понимаю, но это кошмар, слава богу дело удалось замять. Тебе лучше уехать из этого города и начать новую жизнь, я тебе помогу.
- Да, наверное ты права. Спасибо тебе большое Машка.
Танька испытывала теперь удовлетворенность от мести. Ее можно осудить, но кто, не дай бог, переживал нечто подобное поймет.