Мишка. Одиночество

Яков Шахов
Мишка никогда не оставался дома один. Всё время с ним кто-нибудь был. Если дома не было Папы и Мамы, то в гости приходили Бабушка или Дедушка. Мишка привык к тому, что дома всегда кто-то есть кроме него, а тут Папа говорит:
- Мишка, ты у нас уже большой и сегодня ты остаёшься дома один.
Мишка нисколько не испугался. А чего пугаться-то? Он и раньше дома был один очень часто, хоть всё время рядом кто-нибудь был. Это когда Папа спал, Мама разговаривала по телефону, а Бабушка с Дедушкой смотрели телевизор. Вроде бы все есть, а поиграть не с кем, потому Мишка спокойно спросил:
- Весь день буду дома один?
- Нет, - улыбнулась Мама, - всего два часа.
- А два часа — это много? - спросил Мишка, потому что ещё не очень хорошо понимал время.
- Ну, если играть, то очень мало, - ответил Папа, - а если собирать игрушки, то очень много.
- Хорошо, - сразу сообразил Мишка, - тогда я буду играть.
- Какой умный, - улыбнулась Мама и добавила, - а теперь послушай Папу.
- Мишка, у меня есть ключи, у Мамы тоже есть ключи. Одни ключи мы оставляем тебе. Ты же ведь умеешь открывать и закрывать дверь ключом?
Мишка кивнул.
- Отлично, - сказал Папа, - мы вернёмся с Мамой и откроем дверь своими ключами, а ты дверь никому не открывай. Ясно?
- Ясно, - ответил Мишка, - только не совсем. Зачем мне ключи, если никому не открывать?
- Ключи тебе нужны, если случится что-нибудь, - ответила Мама.
- А что может случиться? - спросил Мишка.
- Ну, например пожар или землетрясение, - сказал Папа, - тогда ты сможешь выйти из дома на улицу. Уяснил?
- Уяснил, - ответил Мишка.
- Молодец, - сказал Папа и попросил Маму собираться побыстрее.
Мама собиралась очень быстро и чрез час они с Папой ушли. Мишка остался один и задумался о том, чем бы ему заняться. Решил порисовать. Он достал карандаши и бумагу и начал рисовать слона. Сначала Мишка нарисовал голову, потом уши, хобот, глаза и бивни. Потом немного подумал и нарисовал волосы. Посмотрел внимательно на рисунок. Вроде бы не слон, а мамонт какой-то получился. Мишка достал ластик и начал стирать волосы, но тут в дверь кто-то позвонил. «Кто бы это мог быть?» - подумал Мишка. Он подошёл к двери и спросил:
- Кто там?
- Это я, Мишенька, - ответил голос, очень похожий на голос Бабушки.
- Кто это я? - переспросил Мишка.
- Бабушка твоя, - ответил голос.
- Здравствуй, Бабушка, - сказал Мишка.
- Здравствуй, мой дорогой, - сказала Бабушка, - открывай бабушке дверь.
- Сейчас открою, - сказал Мишка, но тут же вспомнил, что Папа сказал никому не открывать. Что было делать? Мишка набрался смелости и сказал:
- Бабушка, а я не могу тебе открыть. Мне Папа сказал не открывать никому.
- Как же так, Мишенька? - запричитала Бабушка, - я ведь шла к вам, ножки у меня устали, я хочу посидеть, отдохнуть. Открой бабушке.
- Мне Папа сказал никому не открывать, - твёрдо повторил Мишка.
- А ты позвони Папе, - сказала Бабушка, - вдруг он разрешит?
- Хорошо, - сказал Мишка и позвонил Папе.
Папин телефон не отвечал. Мишка подумал чуть-чуть и решил позвонить Маме. Мама сразу же взяла трубку и быстро заговорила шёпотом:
- Слушаю тебя, Мишка. У тебя всё хорошо? Ничего не случилось? Всё в порядке?
- Да, у меня всё в порядке, - почему-то тоже шёпотом ответил Мишка, хотел ещё добавить про Бабушку, но Мама опять быстро заговорила шёпотом:
- Слава Богу. Я сейчас очень занята, потому просто так мне не звони. Всё. Пока.
- Пока, - ответил Мишка, но Мама уже положила трубку.
- Ну что, Мишенька, - спросила Бабушка, - Папа разрешил?
- Папа не отвечает, - ответил Мишка, - а Маме я ничего не успел сказать.
- Мишенька, так что же делать-то? - снова запричитала Бабушка, - Мне так и стоят под дверью? Я ведь устала, хочу отдохнуть. Открой мне дверь-то.
- А у меня ключей нет, - соврал Мишка.
- Как же нет? - оживилась Бабушка, - я звонила твоему Папе, и он мне сказал, что ключи у тебя есть.
«Вот предатель» - подумал Мишка о Папе, а вслух сказал:
- Точно! Вот они! Но дверь я всё равно не открою.
- Михаил, как тебе не стыдно, не открывать дверь родной бабушке? - горько сказала Бабушка.
Мишке стало немного стыдно, и он даже начал принюхиваться. Нет ли в доме пожара? Но ни пожара, ни землетрясения не было. Значит дверь должна быть закрыта.
- Бабушка, мне стыдно, но дверь я не открою, - упрямо сказал Мишка.
- Ах так, значит, - грозно сказала Бабушка, - Хорошо. Ноги моей в вашем доме теперь не будет!
Мишка услышал удаляющиеся шаги Бабушки. Слёзы подкатили к глазам, но Мишка не стал плакать. Он только шмыгнул носом и пошёл дорисовывать своего слона. Мишка долго думал, потом нарисовал слону тело, руки и ноги. В одной руке была палочка, на ногах были валенки. Мишка подумал ещё и дорисовал слону длинную белую бороду и очки. Слон получился грустный и старенький. Тут послышались звуки открывающейся двери. Это пришёл Папа.
- Ну что? - вместо обычного слова «привет» сказал Мишка, - Доигрался? Теперь из-за тебя к нам Бабушка больше никогда не придёт.
- Очень интересно, - с улыбкой ответил Папа, - А с чего это ты так решил, друг мой?
- Какой же я тебе друг, если ты Бабушке рассказал, что у меня ключи есть? - сурово спросил Мишка.
Тут в дом вошла Мама. Она увидела улыбающегося Папу, напротив которого стоял очень сердитый Мишка. Брови нахмурены, руки в боки. Мама улыбнулась и спросила:
- Отчего это наш Миша сердится на Папу? Он не вытер ноги? Или хотел что-нибудь съесть, не помыв руки?
- Нет, мамочка, - ехидно ответил Мишка, - наш папуля сказал Бабушке, что у меня есть ключи. Бабушка пришла, а я ей не открыл. А она сказала, что больше ноги её в нашем доме не будет. Вот!
Папа расхохотался. Мишка посмотрел на Папу ещё строже. Мама погладила Мишку по голове и сказала:
- Мишка, Папа сказал Бабушке, что ты дома один и двери никому не откроешь. Бабушка спросила у Папы, есть ли у тебя ключи. Папа сказал, что есть. Вот и всё.
- Получается, что теперь Бабушка не придёт к нам никогда из-за меня? - грустно сказал Мишка.
- Получается, что у меня очень умный внук! - это Бабушка зашла в дом.
- Ой! Бабушка! Ты вернулась! - радостно закричал Мишка и тихо добавил, - а ты на меня не обижаешься?
- Вот ещё, - сказала Бабушка, - я тобой горжусь! У меня очень умный и послушный внук! Ты — молодец, Миша.
- Ну, если Бабушка назвала тебя молодцом, - сказал Папа, - значит её воспитание не проходит даром, а твои родители не так уж и сильно мешают.
Бабушка строго посмотрела на Папу. Папа быстро убежал переодеваться и мыть руки. А Бабушка сказала, что надо идти пить чай, потому что она принесла вкусное печенье. Мишка любил бабушкино печенье, но сразу за стол не пошёл. Он пошёл в свою комнату, посмотрел на своего слона и быстро дорисовал ему весёлую улыбку.