Кто виноват или претензии к Ангелу

Ольга Барсукова -Фокина
   Вот кто мне объяснит: почему у одних жизнь сладкая - как сахар, а у других горькая - как полынь? Вот кто в этом виноват? Я, лично, считаю дураками тех, кто винит во всех своих неудачах себя. Человек, мол, сам строитель своей судьбы. Какой  к черту строитель! Так, помощник младшего каменщика.
Каменщик строит, младший каменщик подает, а ты только приказы выполняешь, да пинки получаешь. Ползаешь там внизу, в грязи, да в мусоре – то кирпич сорвался, то провод оборвался. А в результате тебя: то трясет, как в лихорадке, то наоборот, как рыба на суше – только рот открываешь и глаза из орбит вылазят.
Человек – это звучит гордо! Поглядеть бы на этого гордеца во время землетрясения, наводнения, урагана. Микроб на теле Земли. Инфузория-туфелька. А туда же - строитель!
  Бог – это строитель. А вот ангел-хранитель – это и есть младший помощник строителя. Вот, как он подаст эти кирпичики, так у тебя жизнь и сложится. Так, что во всем ангелы-хранители виноваты. У кого они работают спустя рукава, у того и жизнь, как полынь горькая. А у кого не на халяву, а на совесть – те, как сыр в масле и катаются. Мой, видать больше спит или мечтает. А может, в преферанс режется с другими ангелами? Интересно, а у ангелов пол есть? Ну, в смысле разделения на слабый и сильный. Если есть, то, конечно, до нас ли им? Поди любовь крутят день и ночь. Точно! Я теперь поняла. Страшилки, которые ни кому не нужны, те и стараются, пашут. А чего им делать остается. Да, мне,  видать,  красавец  достался – нарасхват  с  самого  моего рождения идет. Никак не нагуляется, кобель – а тут страдай! Ну, никакой помощи свыше не получаю. Хоть бы раз подсказал, подпихнул, пропихнул куда-нибудь.
Ой, кто это толкается?!   Кто пихается,  спрашиваю? Какой ангел-хранитель? Мой?! А ну, покажись! Ах, ты не видимый? Хорошо тебе: в любой момент захотел и слинял – ищи ветра в поле. Рожи, поди, мне сейчас корчишь или хихикаешь, раз я тебя не вижу. Хотя, какие рожи, раз ты не видимый. У тебя ни рожи, ни кожи нет – ты ж бестелесный. Везет же некоторым – и живот набивать не надо, и из-за прикида заботиться.  Все эти макияжи, массажи – ничего не надо. Хорошо устроились! Летай себе, подглядывай за людьми, да пакости им делай. Когда это сама себе пакости делала? Всю жизнь? Ну, ты и нахал! Я из последних, можно сказать, сил выбиваюсь. Из кожи вон лезу, лишь бы хоть немного чего-нибудь в жизни добиться, и я еще и виновата. А ты на что? Тебя ко мне для чего приставили? Чтоб помогал или нотации читал? Когда я последние деньги в «Хопер» вкладывала, ты чем занимался? Чего тогда не толкался, а молчал, как памятник? «Хопер» – все деньги спер,  я, можно сказать, без штанов осталась, а ты в это время амуры крутил? Какой внутренний голос? Чего шептал? Да он не шептал, он матерился, что денег мало – было бы больше, больше бы вложила. Проценты-то, вон какие обещали. Они-то обещали, а мы-то обнищали. А когда я квартиру однокомнатную продавала и на полученные деньги акции на строительство коттеджа за городом приобретала, ты в каких небесах витал? Этот Госсоцжилстрой у таких лопоухих, как я, денежки собрал и в момент пропал. И мой адрес теперь - не дом и не улица, а я бомжую, как мокрая курица.
 А то еще пихается. Раньше надо было пихаться. Сам бомжуешь и меня за собой тянешь. Но тебе-то чего: ни холодно, поди, ни жарко?   Вот пойду в церковь, пожалуюсь Боженьке – пусть он тебя вздрючит, за плохую работу. Пусть тебе  на  общем собрании вашего коллектива выговор объявит, или без премии оставит. Хотя, какая к черту у вас премия.   На что вам ее тратить-то?  Ну, тогда пусть из ангелов в черти переведет – хворост к костру таскать. Попотеешь, быстро перевоспитаешься. А то разбаловали вас. Люди бьются сами, из сил выбиваются, а помощи-то нет. Живете, как при коммунизме, разленились. Денег не надо, еды не надо, шмоток, даже дома и того не надо - вот вы и обнаглели.
А люди, между прочим, капитализм строят – друг у друга кусок последний отнимают, чтоб самому, хоть чуть-чуть, послаще жить стало. Воруют, убивают, грабят друг дружку ради благ земных. А вы там, в небесах порхаете и горя не знаете. Нет, чтоб каждый своему подопечному на ушко шептал: это, мол, нехорошо, а это, мол, не надо. Глядишь, и на Земле бы Рай стал. Жили бы по чести, да по совести. А то ведь подсказать некому, а ум у человека пока еще до высоких материй не дорос. Хоть и звучит гордо, но пока только звуком и остается.
Ладно, лекцию я тебе прочитала – думай, анализируй, соображай короче. На то ты и ангел-хранитель, а я пока посплю вон под той лестницей – там сухо и батарея теплая. А проснусь, чтоб все ошибки, произошедшие по твоей вине, исправлены были. Смотри,  я слов на ветер не бросаю – пойду в церковь. Хорошо, что хоть на вас пока есть кому пожаловаться и найти управу.
Господи, спаси и сохрани! На тебя уповаю!