Ворон

Некто Отрекшийся
Моя душа – черней полярной мглы
И холоднее звёзд на небосводе.
Но кто же упрекнёт меня во лжи,
А кто разделит дар моей свободы?
Свобода… Без знамений, без крестов,
Без участи плебейского сознанья,
В котором для людей вся жизнь – ярмо
Чьего-то слишком “мудрого” желанья…

О боги, боги! Дайте мне ответ,
Зачем мне дали это облаченье?
К чему парить над миром сотни лет,
Коль всем из нас готово пораженье?
Меня считали прежде мудрецом,
Потом – еретиком, продавшим Веру.
И пламя инквизитора ждало
Момента, чтобы впиться в моё тело!

Я видел и лачуги, и дворцы,
И тех, кто был привязан к ним навечно.
Все, как один – бродяги, короли
Храбры до слёз, до ужаса беспечны.
И как же мне, бессмертному, понять,
Что движет  их нетвёрдыми шагами?
И как это – любить и проклинать,
Скрывая суть пустыми именами?

Но мир нельзя понять и изменить,
Осталось лишь принять его, как данность.
И я однажды вновь решу забыть
Своё же малодушие и слабость.
Я вычеркну из памяти тот день,
Когда сумел себе придумать крылья,
Когда навеки влился в свою тень
И сердце пламеневшее остыло…

А может, это ложь? И ничего,
Что видел я, не делалось со мною?
И этот выбор – не такой уж мой,
И вензеля из фраз омыты кровью?
Мой вечный путь овеян темнотой,
А сгнивший мир плескается снаружи:
Я наречён быть вороном – и мой
Зловещий лик впечатан в ваши души.

Но лишь планета свой замедлит бег,
И солнца свет остынет на мгновенье,
Я всё оставлю… только человек
Посмотрит на меня из отраженья.
Я больше не посмею жить один,
Смотреть на мир беспечно-равнодушно –
И больше не смогу поспорить с Ним:
Ирония: “Творить – оставить – рушить…”

Меня прозвали вороном – и я
Всю жизнь свою оправдывал наветы.
Я шёл по вечно-зыбкой грани сна.
Выискивая средь руин ответы.
А вы, под гнётом праздной суеты,
Гоняетесь за призрачной химерой –
Глупцы! Вы тонете в своей же лжи,
Предатели, убийцы, лицемеры…

И почему меня так тянет к вам?
В своей природе столь непостоянным,
Готовых называть вождём шута,
Но обрекать пророков на изгнанье.
И вечной жизни мало, чтоб понять
Изменчивость несломленного духа.
Но я лечу, не в силах сделать шаг,
Не глядя, как вы Богу жмёте руку...