Призраки детства

Антон Кушнирук
В детстве, меня, как и других маленьких детей, интересовали различные вопросы. Все, что происходило, было загадочным и необычным. Небо казалось кинолентой воображений, запах дождя – осуществлением желаний, радуга – чудом, жизнь – бесценным подарком. Я любил природу, восхищался восходящим солнцем, подставляя лицо под первые утренние лучи, отогреваясь от прохладного нетерпеливого ожидания; нырял с головой в сумасшедшие сказочные мечты; много улыбался и подслушивал взрослых. Вот это, наверно, и стало началом, когда меня заинтересовал вопрос : откуда же все-таки берутся дети. Но ничего интересного от взрослых мне не удалось узнать. Но воображение у меня было, его и сейчас иногда бывает в излишке. На тот момент я очень много слышал о любви: из фильмов, слушая музыку, прислушиваясь краем уха к разговорам родителей, и, конечно же, имел представление о ней, так как очень любил тех людей, которые меня окружали. Я сам дал ответ на поставленный мной же вопрос, облегчив этим задачу родителей. Когда мужчина любит женщину, и если их любовь взаимна, - у нее растет живот, и после этого рождается ребенок. Весело вспомнить такие глупости, и хочется, хотя бы ненадолго, после таких воспоминаний возвращаться в детство.
Ах, да. Забыл о самом главном. Там, где все хорошо, обязательно нужно вмешаться чему-то плохому. Как говорят мама с папой: за все нужно платить. На кону расплаты – самое ценное. Это случилось.
Мой дедушка очень болел. У него были проблемы с сердцем. На одном из приступов мне случайно удалось присутствовать. Я в тот день был в гостях у бабушки с дедом. Это было больно. Я очень впечатлительный. От страха мне казалось, что я с дедушкой переживаю эту боль. Я был ужасно напуган, бабушка тоже. Я взял ее за руку, и спросил дрожащим неуверенным голосом: «Он умрет?» Бабушка отвела взгляд в сторону, будто глядя смерти в глаза, и прошептала: «Смерть… Никогда не бойся ее. Умирают все». И, не сдерживая слезы, обняла меня, и снова прошептала: «А дедушка будет жить». И вновь мне показалось, будто она говорит это не только мне, но еще кому-то параллельно, уверенным, затаившим дыхание, голосом.
- Ба, я не хочу его терять…
- Ты знаешь, милый, я тоже… Когда мы с дедушкой были молодыми и только познакомились, мы отдали друг другу по кусочку сердце. Он носит под лопаткой мою слабую девичью половинку, а в моей груди бьется его – сильная, но в тоже время хрупкая частичка жизни. И до тех пор. Пока я слушаю его сердцебиение - все будет хорошо, ведь у нас одно сердце на двоих.
После этого разговора я ушел спать. Наутро дедушки не стало. Через несколько недель бабушки тоже. Это одна из страшных потерь на начальном пути моей жизни. Преподнесенные на ладони две обнаженные души, связанные одной судьбой, прошедшие до конца предназначенного пути, молят об одном конце для двоих, бесстрашно взирая смерти в глаза. Подобные вещи заставляют верить, не опускать руки, и, конечно же, ждать. Подарив сердце, оно уже не принадлежит тебе одному. А получив такой подарок, береги его. А если не в силах сберечь – просто не принимай. Чувства – не джек-пот, на них не наживешься.