Выбор Марины

Мира Папкова
  Когда  Марине  исполнилось   двенадцать,
папа  подарил  ей   щенка овчарки.  Дочка
давно просила собаку. Купили руководство
по содержанию, уходу и воспитанию.

  Герда выросла умницей-красавицей, прошла курс дрессуры.  Домашние ее обожали,  соседи восхищались и уважали.

  Марина  увлеклась книгами о животных, растениях, минералах - словом, о природе.

  Учительница биологии советовала идти в университет  на  биофак.  А  Марина   стала обращать   внимание   на   публикации   об  экологических  проблемах,  о  протестных
 акциях  защитников  окружающей  среды. 
Писали, что технический прогресс наносит
природе  и  самому  человеку,  как  части
природы, невосполнимый ущерб.

  Марина все больше склонялась к тому, чтобы стать экологом. Папа не возражал, но заметил:

- Вряд  ли эта профессия обеспечит  верный
кусок хлеба - прок-то от  природоохранных мероприятий отложенный, а средства надо вкладывать сейчас.Так что, не в чести у нас наука экология. Не востребована!

  Марина   решила  поговорить  о  будущем   с
Аллой  Ильиничной.   Они  жили  в  соседних
домах и часто беседовали по дороге из школы.

  Алла Ильинична считала:  надо больше
узнать  о  применении   в   жизни  такого экзотического образования,  требующего  высокого  уровня  общих  знаний.

- Ты понимаешь, Марина, как много факторов должен оценить и учесть эколог, давая советы
и  рекомендации  по  решению того или иного вопроса?   Я тоже   часто слышу  об  их  акциях протеста.  Мне кажется,  они  действуют  часто  безграмотно.

  Например,  что-то  запрещать  бессмысленно. Надо сказав, что так плохо, так нельзя, сказать как можно! А они не говорят!

  Вот,  слышала,  легли  поперек  дороги
и не давали проехать машине, везущей
на захоронение радиоактивные отходы.
Но  отходы  есть  и  будут! Куда  их  девать? 
А в этой местности глина, плотный  грунт, наиболее  пригодный  для захоронения,
и  отходы,   конечно,   тщателно  затарены...

  Чего   они   добились   своим   малограмотным протестом? Они сказали "нельзя"  и  не сказали, как  нужно.  Сам подход  к  решению  проблемы говорит об низком уровне и некомпетентности.

  Или  взять  хоть  наш  город . По  центральной улице  день  и  ночь   едут   грузовики   и   фуры, отравляя воздух. Что делать? Запретить ездить? Но  они  обеспечивают  жизнь,  перевозя   грузы. Как быть?

- Надо построить объездную дорогу!

- Придется   вырубить   несколько  гектаров  соснового леса. Это легкие города, место отдыха горожан, дом для птиц, зверей и насекомых, погибнут   ручьи  и  болотца,  изменится  - 
к худшему - микроклимат месности.

  Вот, эколог и должен все  просчитать, сопоставить и оценить! И лишь тогда дать рекомендации. А для этого необходим
высокий  уровень  разнообразных  знаний!

  Марина растерялась:

- Что же делать?

- Толком  и  я  не  знаю.  Ну,  например, снабдить автомобили фильтрами для очистки выхлопных газов. Или стараться большую часть грузов везти по  железной  дороге.  Очень   сложно  -  не  знаю!

  Но если решила - учись на эколога! Профессия интересная  и  благородная,  но  неблагодарная!