Когда Марине исполнилось двенадцать,
папа подарил ей щенка овчарки. Дочка
давно просила собаку. Купили руководство
по содержанию, уходу и воспитанию.
Герда выросла умницей-красавицей, прошла курс дрессуры. Домашние ее обожали, соседи восхищались и уважали.
Марина увлеклась книгами о животных, растениях, минералах - словом, о природе.
Учительница биологии советовала идти в университет на биофак. А Марина стала обращать внимание на публикации об экологических проблемах, о протестных
акциях защитников окружающей среды.
Писали, что технический прогресс наносит
природе и самому человеку, как части
природы, невосполнимый ущерб.
Марина все больше склонялась к тому, чтобы стать экологом. Папа не возражал, но заметил:
- Вряд ли эта профессия обеспечит верный
кусок хлеба - прок-то от природоохранных мероприятий отложенный, а средства надо вкладывать сейчас.Так что, не в чести у нас наука экология. Не востребована!
Марина решила поговорить о будущем с
Аллой Ильиничной. Они жили в соседних
домах и часто беседовали по дороге из школы.
Алла Ильинична считала: надо больше
узнать о применении в жизни такого экзотического образования, требующего высокого уровня общих знаний.
- Ты понимаешь, Марина, как много факторов должен оценить и учесть эколог, давая советы
и рекомендации по решению того или иного вопроса? Я тоже часто слышу об их акциях протеста. Мне кажется, они действуют часто безграмотно.
Например, что-то запрещать бессмысленно. Надо сказав, что так плохо, так нельзя, сказать как можно! А они не говорят!
Вот, слышала, легли поперек дороги
и не давали проехать машине, везущей
на захоронение радиоактивные отходы.
Но отходы есть и будут! Куда их девать?
А в этой местности глина, плотный грунт, наиболее пригодный для захоронения,
и отходы, конечно, тщателно затарены...
Чего они добились своим малограмотным протестом? Они сказали "нельзя" и не сказали, как нужно. Сам подход к решению проблемы говорит об низком уровне и некомпетентности.
Или взять хоть наш город . По центральной улице день и ночь едут грузовики и фуры, отравляя воздух. Что делать? Запретить ездить? Но они обеспечивают жизнь, перевозя грузы. Как быть?
- Надо построить объездную дорогу!
- Придется вырубить несколько гектаров соснового леса. Это легкие города, место отдыха горожан, дом для птиц, зверей и насекомых, погибнут ручьи и болотца, изменится -
к худшему - микроклимат месности.
Вот, эколог и должен все просчитать, сопоставить и оценить! И лишь тогда дать рекомендации. А для этого необходим
высокий уровень разнообразных знаний!
Марина растерялась:
- Что же делать?
- Толком и я не знаю. Ну, например, снабдить автомобили фильтрами для очистки выхлопных газов. Или стараться большую часть грузов везти по железной дороге. Очень сложно - не знаю!
Но если решила - учись на эколога! Профессия интересная и благородная, но неблагодарная!