Как становятся храбрыми?

Зоя Банкетова
   Приближались выходные.  Дежурства в больнице не намечалось, поддежурства, когда нельзя выезжать за пределы поселка,  -  тоже. Тяжелых  больных,  из - за которых могли  бы вызвать в стационар,  не было. В общем,  со спокойной душой можно ехать в лес. Не на охоту, а просто так,  развеяться. И поразмышлять... Ружье тем не менее  дробью зарядил.  Охотничий сезон на пернатую дичь еще не закончился:  вдруг да попадется  что - нибудь. Прицепил нож - доктор всегда брал его с собой,-  заправил бензином надежную "Ниву"  и...  вот она - свобода!


   В лесу было тихо и просторно. Стояла поздняя осень, но снег еще не выпал. Деревья, кусты, сама земля  - все было в ожидани зимы. Еще улавливались запахи жухлой листвы, сырой почвы...  Они навевали воспоминания о далеком детстве, когда  ходил с отцом на охоту. Отец, работавший тогда  лесничим, рано начал приучать сына к лесу.  От него же  мальчишка  перенимал  и  мужские качества:  смелость, целеустремленность, ответственность за свои поступки... А ведь   в сущности отец  был очень мягким человеком.

 
  Как  же складывается волевой характер? Вспомнилось, как в первом классе подрался с третьеклассником и был побит. И  потом три месяца подряд каждое утро, на удивление родителей, занимался гимнастикой:  "накачивал"  мышцы. В  повторной драке он победил.   Но всех ли нужно мерить одной меркой?  Так ли он воспитывает своих сыновей?   Этот вопрос  вот уже несколько дней занимал детского врача. Недавно,  разговаривая с пятнадцатилетним сыном,  он случайно погладил его по голове. Ласка была  непривычна для обоих.  Реакция сына поразила его.  Мальчишка  сначала напрягся, потом расслабился  и поспешно отвернулся, чтобы не выдать выступивших  слез... Вот те на!  Выходит, права жена, обвиняя его в слишком  жестких требованиях к детям.


   Закончить мысль не успел. Продираясь через чащобник  -  он даже не заметил, как сюда забрался, - доктор  раздвинул кусты...  и  увидел    медведя. Зверь стоял так близко, что чувствовалось его тяжелое дыхание. От неожиданности оба оцепенели.  "Ружье! Не успею...  Да и что толку  -  там дробь".  Все это в доли секунды пронеслось в голове у охотника. Рука медленно потянулась к ножу...  Что пронеслось в голове у медведя  -  неизвестно, только  он вдруг  подался назад,  развернулся на сто восемьдесят градусов и   бросился  наутек. Мужчина бежать не мог. Ноги вдруг стали ватными,  и он опустился на кучу валежника. Освобожденное  место было еще теплым...