Как Хомячок Хомка чуть не съел лисёнка. Сказка

Александр Измайлов Митрофанович
    Как то однажды возвращался Хомка с дальнего поля,   два мешка овса  за щеками нёс. Хороший овёс уродился в этом году. Идёт Хомка домой, зерно овсяное несёт. Муха жужжит, над цветком ромашки кружится. Муравьи, да жуки бегают, кузнечики скачут. Бабочка пролетела чуть крылом не задела. До норки осталось два шага всего, и тут:
-Ого, Хомяк! Какая встреча! – лисёнок Лис - Лисович перегородил дорогу к норке Хомке. 
-Да тебя, толстяк, поздравить можно, вон, сколько зерна набрал. Два полных мешка! Ели тащишь. Устал, бедняжка,-  ехидно ухмылялся рыжий лисёнок.
Хомячок промолчал. Ничего не ответил лисёнку Хомка, когда во рту два мешка зерна - не поговоришь.
-Хомячок ты меня тоже можешь поздравить? Знаешь с чем?-  ухмыляясь,  задал вопрос Лис - Лисович. Не получив ответа, продолжал:
-Я сегодня очень хорошо пообедаю,-  тут лисёнок очень противно захихикал.
-Пообедаю я сегодня толстеньким хомячком. И засмеялся пуще -  прежнего.
-Тобою, толстяк, я пообедаю. Ты меня слышишь?- продолжал смеяться лисёнок.
Хомка высыпал зёрна из мешков в кучку. Посмотрел на лисёнка, прищурился и сказал
-Поздравляю!
Многие думали, как этот лисёнок, да и будут, может, думать, что хомячки трусливые, неуклюжие…
Нет!
Стать обедом для лисёнка Хомка не собирался.
-А я думаю Лис - Лисович, что это ты меня можешь поздравить. Ведь это я отобедаю тобой сегодня,-  ответил Хомка.
-Не стой на пути! Дай пройти, рыжий!
-Ты, мной отобедаешь, -   схватился за бока Лис – Лисович и со смеха  упал на землю.
-Я! - Хомячок бросился вперёд и со всей силы укусил лисёнка за лапу. Лисёнок от неожиданности отпрыгнул в сторону и закричал от боли:
-Ой, больно, больно!
Ты мне лапу прокусил!
-Да я тебя...!
Хомячок быстро- быстро, как только мог изо всех своих сил бросился бежать к норке.  Раз, два, три, четыре, пять  шесть да семь… в норку юрк -  и нет его.
 Опомнившись Лис-Лисович  хотел броситься догонять хомячка, но того уже и след простыл, да не смог на ногу ступить. Так и на трёх лапах домой поскакал - острые зубы у Хомки.
-Ну, погоди, противный хомяк!  Я тебя всё равно поймаю,- пообещал Лис - Лисович.
-Ты видел, ты видел, муравей?-  прожужжала  Муха. Она летала  вокруг цветка ромашки, а муравей в это время тащил в муравейник сухую травинку.
-Чего?- спросил муравей.
-Как чего? Хомячок   Хомка сейчас чуть самого лисёнка Лиса - Лисовича не съел. Тот ели вырвался.
- Вот, так Хомка,-  удивился муравей,- Самого Лиса-Лисовича чуть не съел!
-Кто Лиса-Лисавича чуть не съел?- спросила Мышь - Мышевна муравья.
-Я краем уха слышала, как вы тут с мухой сейчас разговаривали, да не поняла, кто кого чуть не съел,- продолжала допытываться мышка.
- Хомячок Хомка  лисёнка Лиса - Лисовича чуть не съел. Набросился на него, тот ели спасся,- проговорил муравей и потащил свою палочку в муравейник.
- Вот так Хомка! Вот так тихоня!  Пойду- ка  суслику расскажу.
-Жаба - Жабовна, вы слышали? – спросила мышка у жабы.
-Что моя дорогая, я должна была слышать, - спросила жаба мышку.
-Жаба - Жабовна, наш хомячок Хомка  чуть лисёнка Лис - Лисовича не съел. Набросился на него, чуть на куски не разорвал. Этот противный Лис - Лисович ели живой домой уполз,- поведала Мышь - Мышевна.
-Вот так Хомка, вот так молодец!-  с восхищением проговорила жаба.
-Герой Хомка!- стрекотал кузнечик.
-Он самого Лис-Лисовича чуть не съел!- жужжала муха.
- Да, молодец,- восхищался  жучок Божья коровка.
А  Хомка  в это время  в норке сидел.  Второй раз  Хомка чудом от лисёнка спасся. Испугался. Испугался Хомка, но не растерялся и в обиду себя не дал. Показал лисёнку Хомка свои зубки.
Острые зубки у Хомки.  Лис - Лисович   на трёх лапах домой поскакал. Будет знать, как Хомку обижать.


Ночью Хомка из норки вылез, собрал те зёрнышки, которые Лис-Лисович помешал ему до норки донести. Собрал все зёрнышки - до одной и отнёс к себе в норку, там,  в кладовочку ссыпал. Зима будет долгая - лишним ни одно зёрнышко не будет. Пригодятся.