Трудности

Денис Ожогин
Трудно нам – собаководам. Не понимают нас эти торговцы: буржуи-эксплуататоры. Притесняют. В магазины с нашими любимцами не пускают. А ведь они братья наши меньшие. Не уважают они братьев наших, родню, можно сказать, не уважают. Я вот с собачкой своей, Мазявкой её кличут, сколько претерпел притеснений, ой, не приведи господь. А я, знаете, когда выпивши, завсегда с собакой гуляю. А чего дома сидеть? Нытьё жены слушать: « И чего ты пьяный опять?» «И почему ты всегда в грязь падаешь, а мимо чистого места проходишь?» «И зачем ты жизнь мою загубил?». Тьфу. Не интересно. Я на Мазявку поводок надеваю, и на улицу иду. Выйдешь из подъезда, сигаретку прикуришь, и ходишь по кругу, как заключённый. Только на других таких же страдальцев с собаками, внимание обращаешь.
А на днях я пошёл с Мазявкой намордник ей покупать.
« Не гоже, - думаю, - собаке без намордника ходить. Ей, подикось, тоже обновок охота».
Подходим с ней к зоомагазину, а там бумажка висит: «Вход с животными запрещён!».
«Как же так, - думаю, - магазин для собак, а входить им запрещено».
Подтянул к себе Мазявку поближе и зашёл в магазин. Продавщица, увидев нас, руками замахала.
- Мужчина, вы что, не грамотный? Нельзя с собаками в магазин входить. На улице оставьте.
- Как же так, - говорю, - любезная. Мне бы намордник купить надо.
- Вот вы привяжите свою псину на улице, и возвращайтесь. Мы вам намордник подберём.
Я ей объясняю.
- Это не мне намордник нужен. А собаке моей. Её Мазявкой зовут.
- Да хоть Козявкой её пускай зовут. Выводите её на улицу.
Вздохнул я тяжко, да делать нечего. Вывел собаку на улицу, к фонарному столбу привязал, и побрёл назад в магазин, к злой продавщице.
- Здравствуйте, - говорю. – Мне бы намордник для моей собаки.
- Ой, здравствуйте, - отвечает продавщица, - вам какой?
- Хороший, - говорю, - подороже.
- На какую собаку? – спрашивает продавец.
- Вы чего, - говорю, - издеваетесь? Я только что её сюда приводил. Вы нас выгнали. Вон, моя Мазявка сидит, к столбу привязанная. Ей намордник.
- Мужчина, - отвечает продавец, - я не обязана всех собак в лицо помнить. Вот если бы вы с жирафом пришли, или хотя бы с крокодилом, я бы вас обязательно запомнила. Не отвлекайте меня, говорите: какой нужен размер намордника?
- Ой, - говорю, - как здорово. А  я почём знаю, какой нужен размер. Дайте мне намордник, а я схожу на улицу, и на собаку примерю.
- Мужчина, вы что – мошенник? Я сейчас дам вам намордник, а вы с ним на улицу, и поминай, как звали. Так на всех намордников не напасешься. А я потом его из своей зарплаты буду оплачивать, да? Не пойдёт.
Тут я прямо растерялся, но всё-таки предложил.
- Давайте вы мне дадите несколько штук. Я вам задаток оставлю. А сам сбегаю на улицу и померю. Какой подойдёт, тот куплю. Договорились.
- Ишь ты, - отвечает продавец, - орёл какой. Сбегает он. Задаток за один намордник оставит, а возьмёт несколько. Что то, мужчина, вы у меня подозрения нехорошие вызываете.
- Так, - говорю, - ладно. И как быть?
Продавщица не растерялась.
- А вы на себя намордник примерьте. Учёные говорят: что хозяева очень похожи на своих питомцев. Если вам подойдёт, то и собаке вашей в пору будет.
- Ой, - говорю, - как здорово. А куда, я стесняюсь спросить, мне его напялить?   
- А  куда налезет, - отвечает продавщица, -  туда и напяльте. Примерочной у нас нет, так что, валяйте здесь. А если стесняетесь передо мной в таком виде предстать, то, попробуйте вашу собаку мне в окно показать, я как взгляну на неё, так сразу ей намордник и подберу.
- Женщина, - говорю, - дорогая. Да я вешу меньше чем моя собака. Я её от земли то не оторву, а тут надо её к себе на плечи посадить и в ваши окна её мордой тыкать. Дюже окна у вас высокие. Не пойдёт такое дело. Досвидания.
Вышел я на улицу, отвязал свою собаку, и побрели мы тихонько домой. Я шёл, и всё жаловался Мазявке:
- Без намордника ты у меня будешь ходить, как дура. А если нас с тобой завтра в банк не пустят, то я денег с банкомата не сниму. Не будет денег – голодать начнём. Голодать начнём – похудеем. Похудеем – мне одежда новая нужна будет, а тебе новый поводок. Опять трудности.