Кот Маркиз-8. Топор войны и трубка мира

Татиана Рет
    Я-кот Маркиз!               
     Вот  птиц,  за что не уважаю? За любопытство и назойливость. Сядешь есть, они тут как тут. Готовы из под морды кусок стащить!   
         Прогуляться пойдешь, такой гвалт поднимают, как будто их  отстреливать пришли.
         А уж, когда вывели птенцов, вообще достали топор войны. Причем, по подлому это сделали. Начало военных действий  организовали  ранним  летним утром, когда я совсем не ожидал. Не было у них на это причин.
        Проснулся, солнышко пригревало не сильно еще, в такое время принято прогуляться.  Вот я подумал, «зайти что ли к ежатам? Насчет их сына и брата Федора узнать. Не подал ли он им какую-нибудь весточку с дороги?»
      Иду с благими намерениями. 
Птицы, вроде,  тоже делом занимались: птенцов кормили и высиживали. Стрекотали  терпимо. Шмыг, шмыг с червяками, мухами и букашками в клювах, мимо меня.
   Я гуляю спокойно по саду. Никого не трогаю.
       И что?
      Внезапно,  все птицы прекратили щебетать.  Я, естественно, приостановился. Что случилось?  Ушами подвигал.  Почему тишина?
        И тут, вдруг,  Сорока, как гаркнет над ухом, я аж подскочил.
И началось.  Галдеж минут пятнадцать не умолкал. Все, что-то кричат друг другу, прям птичий телеграф устроили. Своим базаром все мои планы нарушили. Даже забыл, куда шел и зачем? Стою, вспоминаю. ...
       А птицы, в одну кучу соединились, и всем этим «котлом» упали прямо на меня.....
        Первые секунды я был в шоке.  За что?
       Потом начал лапами отбиваться. Так где там. И большие и малые птицы налетали по всем правилам воздушного боя с наземными войсками.   
     И, главное, каждый норовил  клок шерсти с меня содрать, чтоб трофеем потом хвастаться. Прямо,  как индейцы скальпы сдирали. Так  больно! То и дело мяфкал, показывал, что не нравится мне. Но, где там.
     Им этого показалось мало. Решили меня обезглазить, что ли.  Одна  маленькая гадина, как клюнет в морду,  от боли  искры из глаз  посыпались. Я  как по кустам   рванул, еле отбился...
      Вот думаю, за что они меня так? Предательское , подлое нападение! Своих детей бы лучше учили, чем меня гонять. Весь сад, извините, обосрали  говном.   Своими вечными криками-чириками мешали  мечтать и наслаждаться тишиной. Только и слышно:
-Чик-чирик.... цук-цук......ик-ик....тр-тр....ух...ух...
          И почему  моя семья их  не прогонит?
         У деда есть именной пистолет, за храбрость получил на фронте, так пульнул бы разок, чтоб убрались  на соседний участок.  Я не говорю, перестрелять всех, но приструнить бы надо! Медом, что ли наша дача намазана?
        На этом их разбой не закончился. Заслали  диверсанта. Я  не подозревал об этом коварстве. Полез, как обычно, на дерево, а там   «он» притаился.  Увидел меня, тут же стал ошалело хлопать крыльями и раскачивать ветку. Явно хотел скинуть, чтоб  разбился. 
Думаю, «врешь, не возьмешь!»
       Вцепился когтями в ветку и  пытался, как-то, удержаться. А противник мой взлетает  и остервенело долбит меня клювом: бац! Бац! И все по одному и тому же месту.   Конечно, опять ору благим матом. Все бы орали... 
-Ах, вот вы как?! Подняли топор войны? Только, как бы он не опустился на ваши головы и не отрубил их, -закричал.
    Воевать не хотелось, я мирный кот. Но, за правое дело и погибнуть не страшно. Да почему погибнуть-то? Победить!
      У нас в семье все победители. И дед и бабуля на войне были. С победой воротились в медалях и орденах.
        Маришка постоянно побеждала на олимпиадах и викторинах в школе.
       Начальница вот, недавно, тоже грамоту на работе получила.  Ни какую-то, а правительственную.
     Чем же я хуже! Свою армию создам и возглавлю. Бюську консультантом назначу. У него теоретический опыт есть. Он умный, спит всегда на книгах. Может придумает, что-нибудь.  Кроме того, он с дедом вот уже две недели мемуары  о войне пишет. То есть, дедуля печатал на машинке, а Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси лежал, уткнувшись носом в листы  будущей книги. Может, делал вид хитрюга, что  ошибки проверяет, а сам дрых, как сурок?
      Немного ленив, правда.  А ведь мог быть и  участником боевых действий. У него лапы как у медведя. Таких шлепков птицам надавал бы, враз бы  на соседние дачи отлетели.
      Так, значит:
Заяц-Смелый будет наземными войсками.
Ящерицы-саперами.
Мышки-разведчиками.
Ежата-бронемашинами.
Крыса-Василиска- отрядом специального назначения  нетрадиционных методов действий- ОСННМД.
 Все, армия готова! Теперь надо  всем  отдать приказ, что  и как будут делать. Воевать будем ночью. Незаметно подкрадемся к гнездам и возьмем их прямо тепленькими. Пленных брать не будем, сразу депортируем на соседний участок. Никаких поблажек!
       Еле дождался вечера. Как и думал, Заяц-Смелый был «За». Мышки Маркиза и Анжелика сразу же бросились в разведку. Мышка Жозефина организовала медпункт. Ящериц пришлось распустить, подрывать было нечего.
       Крыса-Василиса захватила важный трофей  из неприятельских войск - яйцо. У птиц сразу же поднялся переполох, который  продолжался до утра. Разыскивали пропажу-будущего птенца.
Я, мстительно, подумал: «зашевелились, забеспокоились, то-то еще будет!».
      Вернулись мышки-разведчики.  Доложили обстановку: неприятель в стадии ожидания нападения.
     Анжелику ранили, швырнув чем-то из гнезда. Отправил в медпункт.      
   Долго не было Зайца. Неужели  в плену? Наконец-то появился. На вопрос, где был и что делал, ответил невразумительно. Мешала морковка, которую  тщательно пережевывал, скрывая от меня.
     Под покровом ночи сам пытался пересчитать  птичьи гнезда и определить  численность неприятеля. Оказалось, их очень много: на каждом дереве, в кустах и  даже  под крышей. У врага оказалось численное преимущество. К утру моей армии захотелось спать, пришлось  атаку отложить до следующей ночи.
       Утром, Бюська посоветовал дурью не маяться, заканчивать с войной, потому что силы не равные.
-Они начали, пусть и заканчивают сами,-с обидой ответил я. Но, задумался над этим. Просто, такое утро было теплое, небо голубое, солнышко веселое, что терять время на какую-то бессмысленную вражду уже не хотелось. Только гордость и раны предыдущего дня сопротивлялись этому.
            А тут  случай помог. И опять с птенцом. Он выпал из гнезда  и прямо передо мной оказался. Мелюзга, глаза от страха на меня вытаращил, рот разевает, а только еле слышный писк раздавался.  Его мамаша кинулась было на меня. А я спокойно так иду  на них не глядя. Прошел мимо, как ни в чем не бывало, как будто меня не касается, кто там рот открывает. Мамаша птенца не ожидала от меня такого. С открытым клювом стояла от удивления.
      Тут же другая мамаша подлетела ко мне и так вежливо спрашивает:
-А вы, случайно, не видели где-нибудь бесхозного  маленького яйца?
-Конечно, видел? Случайно. Вон, в траве лежит. Я его  даже укутал в  заячий пух, чтоб  за ночь не остыло и не замерзло.
-Ах, какой вы заботливый, добрый и  благородный! - от радости зачирикала птичка.
«Ну, так бы давно, а то налетели, как саранча»,-удовлетворенно подумал я.
       И что вы думаете? Через некоторое время, птицы  трубку мира со мной выкурили, поняли, наконец-то,что не враг я им. В порядке, подхалимажа  к моей чашке с едой, прыг, прыг, червяка принесли. Я гордо отказался: питаюсь исключительно домашней пищей. Разрешил,  как и прежде,  таскать крошки с моего стола.
      Сам подумал, «хорошо, что яйцо у Василиске забрал и  птенца не сожрал, во-время сообразил, что доброе дело -к победе».
       Правда говорит пословица: Где не возьмёт топор, так возьмёт смекалка.

http://www.proza.ru/2014/04/02/99