В Российский Научный Фонф

Михаил Желамский
Уважаемые Господа,

Ознакомившись с конкурсной документацией на проведение открытого публичного конкурса на получение грантов Российского научного фонда по приоритетному направлению деятельности Российского научного фонда «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований коллективами существующих научных лабораторий (кафедр)», могу сообщить следующее:

1. В п. 6 Вы предлагаете, чтобы руководитель проекта за пять лет, предшествующие конкурсу, имел публикации в изданиях индексируемых в базах данных Web of Science ИЛИ Scopus, а также (И) публикации учитываемые РИНЦ. Продуктивность такой идеи весьма сомнительна!
2. Идея проекта не зависит от места публикации. Надо рассматривать проект по существу, а не перекладывать ответственность за принятие решения по заявке на иностранные издательства. Вместо собственной качественной экспертизы заявок отечественных авторов Вы предлагаете априори верить зарубежным рецензентам. Это неправильно.
3. У меня есть множество публикаций за рубежом, сделанных в период до настоящего проекта, которому я посвятил последние 15 лет жизни и  который собирался подать на Ваш конкурс.  Уверяю Вас, мои зарубежные публикации не всегда самые лучшие из всех имеющихся.
4. Следуя Вашим правилам, я должен теперь опубликовать свои  идеи за рубежом.  ОК, проблемы не составит. Но! - мало того, что тогда и грант я найду там же за границей, но и суть моего проекта не изменится. Просто уйдёт время. 
5. Есть список ВАК рецензируемых изданий, в которых я и публиковал свои результаты.  Отечественные авторы, и я в частности, не виноваты в том, что российские научные журналы не входят в систему web of knowledge. Надо развивать журналы и экспертизу, а не перенаправлять авторов в зарубежную сеть. И делать это надо постепенно, доверяя, в основном, отечественной экспертизе, и развивая её, может быть даже привлечением зарубежных экспертов. 
6. Противопоставление РИНЦ и Wos выталкивает последних отечественных авторов в зарубежную научную среду. Что же! Если корректировки правил конкурса не произойдет, то так тому и быть. Я, например, точно при таких условиях перестану публиковаться в отечественных журналах. Что станет при этом с нашими научными журналами – нетрудно предположить. Они и так уже, в значительной части, лишь перепечатывают  зарубежные материалы в том или ином виде.
7. В действительности, в п. 6 конкурсной документации нужно применить частицу «ИЛИ» вместо «И» - « руководитель проекта должен иметь публикации в изданиях индексируемых в базах данных Web of Science,  Scopus, ИЛИ публикации, учитываемые РИНЦ». 

С уважением,
Михаил Васильевич Желамский

Изобретатель СССР,
к.т.н.,
докторант СПб ГПУ,
автор 130 научных публикации, включая 20 изобретений, 3 монографии,
основатель научного направления,
эксперт аналитического центра при Правительстве РФ,
обладатель грантов РФФИ,
ветеран труда.