Сто грамм компота

Любовь Журова
     Сто грамм компота. Не знаю, что вдруг случилось с моей мамой, никогда раньше такого не было. В самом деле, да что это за напасть такая. Никогда раньше мы компот дома не пили.  Я даже не знала, из чего его варят.
Вообще о компоте у меня были весьма смутные представления. А тут вдруг моя мама мне и говорит: «Пойди и купи килограмм компоту». Деньги и мешочек дала. Всё бы ничего.  Только вот я забыла, сколько его купить. В школу я тогда ещё не ходила, да и в магазин меня послали первый раз в жизни. А мама решила ещё и объяснить, что такое килограмм. Минут пятнадцать она говорила мне про то, как соотносятся между собой килограмм, грамм, миллиграмм, тонна, сто грамм и т.д. К концу её объяснений у меня было ощущение, что моя голова увеличилась в размерах, как-то так вроде бы распухла. Придя в магазин, я протянула мешочек и деньги продавцу и отчеканила:
– Сто грамм компота, пожалуйста.
 – Сколько? – подозрительно протянула продавец.
– Сто грамм компота.
– Девочка, ты ничего не перепутала?
– Нет, я ничего не перепутала. Мама сказала купить сто грамм компота. – решительно и убеждённо сказала я.
Продавец пожала плечами, отвесила и вручила мне горсточку компота. Я посмотрела и подумала: «Что ж, компот вполне сварить можно, хоть и немного. Мама решила сварить нам по стакану компота. Чего не бывает в этой жизни?»
Когда я вручила маме компот и сдачу, глаза её округлились. Молчание было продолжительным.
– А что же мне делать с этим компотом? – спросила она меня.
– Не знаю, – честно ответила я.