Зелёная лягушка

Любовь Журова
     Зелёная лягушка. Я всегда предпочитала куда-то ехать, чем сидеть дома, сидеть чем лежать, идти чем сидеть, бежать чем идти. Словом, мне казалось более достойным вести подвижный образ жизни. И вот однажды я поехала в гости. Случилось это внезапно. Мой дядя женился. И я вдруг решила поехать в гости к сестре его жены Кате, которая была примерно моего возраста. Мой дядя долго отговаривал меня, уверяя, что у них там всё не так как у нас, что мне там просто нечего будет есть. Но я была непреклонна. Я ехала вовсе не затем, чтобы что-то есть. Мне хотелось посмотреть, как живут другие люди не со стороны а изнутри и потом я должна была решить серьёзнейший вопрос: существуют ли зелёные лягушки и насколько они зелёные. Не знаю, когда и каким образом засела в моём воображении зелёная лягушка, зелёная-зелёная как трава. И я захотела её увидеть, такую вот именно зелёную. Посёлок, в который я ехала, со всех сторон окружал лес. Это решило всё.    Приехала. Катя спросила у меня, чего я хочу. Я ответила. Должно быть, мой ответ ошеломил её. Но она  не выразила мне своего возмущения. И вскоре шумная ватага искала мне лягушку, зелёную-зелёную. Но безрезультатно. Я не участвовала в поисках, сидела в каком-то оцепенении настолько на меня подействовала окружающая обстановка. Небольшая квартирка без каких бы то ни было удобств, небольшая печка с дровами, на которой готовили еду, клопы, с которыми я здесь познакомилась. Выйдешь на улицу – ряд таких же деревянных домов, вокруг которых ничего кроме травы и тротуаров. Как это не походило на выложенные красным кирпичом дорожки возле окружённого цветами, деревьями и грядками двухэтажного дома, в котором жила я. В моём доме жили директор и главный инженер Старотрубного завода.   Мне стало жаль Катю, что она не может сидеть по пояс в траве и плести на коленях венок из одуванчиков, а мальчишки не могут подбить из рогатки какую-нибудь астру или георгин, как это делал мой брат. Я любила смотреть на цветы, хотя делала это неосознанно. Катя не смотрела на цветы совсем. Она жила в другом мире. Вернее, в другом мире жила я. А все или почти все жили в этом. Серовато-коричневатые древесные лягушки меня не удовлетворили. Тогда, посовещавшись, они принесли мне банку с большими прудовыми улитками. Я вздохнула и сказала: «Пусть будут улитки». Они были не в силах понять меня. Их воображение не будоражили зелёные лягушки.