Первое мая

Любовь Журова
     Первое мая. Приближалось  Первое мая. В спортшколе нам объявили, что на параде мы должны быть в чёрных трико с белыми лампасами. Чёрного трико у меня не было. Я приобрела чёрный краситель. Крашение же откладывалось мной со дня на день. «Успею, – говорила я сама себе, – ещё много времени». И вдруг времени оказалось мало. Наступил последний день. Затем почему-то я оказалась занята по самую макушку: ходила по магазинам, занималась домашней работой, развила бурную деятельность. Одним словом, красила я уже глубокой ночью. Утром я, естественно, проспала и когда моя подруга Нина зашла за мной для того, чтобы идти на демонстрацию, я только начала пришивать белые лампасы. Я уверила её, что очень быстро с этим справлюсь, хотя белых ленточек у меня не было и пришлось пришивать тряпочки, которые приходилось подворачивать. Нина периодически порывалась уйти. Я же периодически бросала шить, так как два дела я делать не могла, и убеждала её остаться. К счастью, всё когда-нибудь кончается. Лампасы я пришила. На месте сбора уже никого не было. Мы бросились догонять. Но школа ушла уже далеко, а присоединяться практически в конце пути мы постеснялись. «Ты хоть  сказала бы мне, что будешь ещё долго возиться. Я бы пошла одна. – Нина чуть не плакала. Мы шли по параллельной параду улице. Мне вдруг пришло в голову, что две хмурые девчонки в чёрных трико с белыми лампасами, понуро бредущие по улице среди празднично одетых людей, жующих мороженое и размахивающих воздушными шариками, флажками и бумажными цветами, выглядят нелепо. Захотелось даже спрятаться, стать незаметной, убежать куда-нибудь. И вдруг я вспомнила, что засунула в карман несколько разноцветных воздушных шариков. Я вытащила шарики и протянула их Нине. Ниток не было. Нина сорвала лампасы и завязала шарик. Я последовала её примеру. И вот уже мы размахиваем воздушными шариками на лампасах и смеёмся. Прохожие смотрят на наши шарики, на наши полуоборванные лампасы и тоже смеются. Атмосфера праздника окружила нас. И я уже не боялась встречь со знакомыми. Пусть посмеются вместе с нами. Мы все так мало смеёмся.