Начало пути

Гелена Труфанова 2
       - Господин мой!
  Я не решаюсь дотронуться до него.Сейчас он весь  - клубок огромного горя. Я стою в двери покоя,переминаясь с ноги на ногу и не знаю,что делать.Не знаю впервые за 20 лет службы.А ведь знал всегда,иначе не был бы тем,что я есть.
      Я Ананда,хранитель покоев принца Сиддхарты Гаутамы,его бессменный телохранитель и просто друг.Мне было 10 лет,когда мой отец,начальник стражи царя Шуддходаны,привел меня к 5-летнему мальчику,наследнику престола и сказал,что отныне ,поскольку принца забрали от женской опеки ,я буду беречь его и охранять.Я был крепким пареньком и сколько себя помню отец натаскивал меня обращению с оружием с младенчества. Тем не менее я плохо представлял себе,как именно я должен оберегать принца,учитывая количество слуг и стражей вокруг.Потом понял,что маленькому Гаутаме нужен был товарищ,которому без опаски могли доверить мальчика.
      Я стал телохранителем ,спутником и товарищем для игр наследного принца. Хотя какой там принц - он был простым мальчуганом.веселым и не злым.С ним было легко,он никогда не давал понять,что я ниже его или недостоин  быть рядом. Он вообще не любил делить людей по рождению. "Ананда",- говорил он мне-" какая нелепость судить о человеке по тому,в какой касте он родился. Ведь везде встречаются подлецы и мудрецы".
     Но что мог ответить мальчик,которого с детства учили,что мир устроен разумно. Когда мы подросли,Гаутама стал интересоваться миром за пределами дворца. Царский дворец - это целый город,в нем можно прожить всю жизнь и не знать,что за стеной. Мы убегали несколько раз,каюсь,это я находил лазейки и обманывал прислугу так.чтобы тем не влетело за нас.Тогда принц впервые увидел болезни,нищету и смерть. И тогда же задумался о смысле жизни всерьез.
    А когда ему сосватали невесту - кто как не я уговорил его заранее увидеть красавицу.Хотя он и побаивался нарушить обычай.Но в конце концов это же глупо жениться на неизвестно ком. Однако слава Лакшми,между молодыми воцарилось полное согласие. А когда родился Рахул - я первый положил его ручку на рукоять своей сабли и радовалось сердце мое.
     Господин мой!! Нет,он молчит .Он смотрит туда,где развеивается дым погребальных костров. Костров его счастья. Проклятая чума. Откуда и как она проникла в закрытый дворец? Как молния поразила она дорогих людей. Нет прелестной царевны,нет маленького Рахула и старого Шуддходаны. И моей семьи нет. Не будет мой сын служить Рахулу,не будет играть с ним и оберегать его.
     Господин ,это карма,смиритесь! он поворачивает мертвое лицо:"Карма. не говори мне о ней Ананда. Посмотри,брахманы и шудры поражены одной карой. Нет,у меня мешаются мысли. Постой,мне надо прийти в себя и подумать. Я уйду Ананда,уйду от людей"
      Его речи бессвязны и лицо горит,уж не чума ли? нет.просто горе убивает его. "Счастье тщетно Ананда",- отвечает он мне на молчаливый вопрос,
как и наши желания и планы.
      Господин мой,неужели вы думаете,что отпущу вас одного?. Анада остается у вас на службе ,я иду с вами,здесь уже некого охранять.
      - Он смотрит на меня пристально:"Идем,может мы найдем выход из этого бесконечного колеса страданий".