Шоколад

Татьяна Березницкая
Не люблю шоколад. Горький шоколад, как тяжёлые воспоминания. Молочный – слишком сладкий и приторный, и уже этим вызывает отвращение. Белый…
Нет.
Не люблю шоколад…   
…И всё-таки, который год, в этот день я иду на кухню, и принимаюсь готовить именно его.
Достаю с полки кастрюльку и вливаю в неё молоко. Какао. Сахар. Совсем немного сахара. Только чтобы придать подобие сладости.


… Она была совсем обыкновенной, та девочка. Не уродина, но и не красавица. Худенькая нескладёшка с гладкими тёмными волосами вечно собранными в конский хвост. Никто и не догадывался, что если распустить их и зачесать немного на одну сторону, то серенькая мышка превратится в милую симпатичную девушку. Нет. Она была маленькой, немного неуклюжей мышкой, на которую мало кто обращал внимание. Сидела за партой на среднем ряду и вечно рылась в своих книжках.


Кастрюлька на плите потихоньку начинает пыхтеть. Я помешиваю своё варево ложкой и одновременно пытаюсь вытащить сигарету из пачки. Хочется курить. Но одной рукой это сделать не так просто. Сигарета всё время выскальзывает. Наконец, мне удаётся её зажать в губах. Щёлкает зажигалка. Делаю первый вдох. Пряный горьковатый дым врывается в лёгкие, неся с собой некое подобие покоя и умиротворения.


…Кто-то давным-давно решил, что в день Святого Валентина надо дарить шоколад. С самого утра в коридорах и классах школы тихое перешёптывание. Девушки, кто, краснея и смущаясь, кто довольно смело, дарят сладкие подарки парням. Особый шик – шоколад собственного приготовления.
Лучше бы они дарили пиццу.
Сегодня мне пока удаётся избежать шоколадного внимания.
- Оппа-аа…
Я незаметно вздрагиваю и тут же облегченно расслабляюсь. Это не по мою душу.
К приятелю подкатила девчонка с параллельного класса. Хех! Я даже имени её не помню. В руках коробочка. Вся такая розовая в сердечках и с розовыми ленточками. Мысленно меня даже немного передёрнуло. И вообще захотелось смыться куда-нибудь. А с другой стороны, любопытно как поведёт себя друг.


Очередной вдох. Привычный терпковатый привкус на губах. Выдох. Сизоватое облачко подымается вверх и рассеивается лёгкой дымкой. Машинальным движением стряхиваю пепел в пустую пивную банку на подоконнике. За окном серый февральский день. Совсем ничего праздничного. Рука с ложкой на мгновение замирает над кастрюлькой. Огонёк сигареты в зажатых пальцах. Тепло фильтра. Горечь на языке. Вдох…


… На стол прямо перед моим носом шлёпнулся прозрачный кулёк. Чё-ёрт. Всё-таки и до меня добрались. Впрочем, исходя из опыта прошлых лет, это было предсказуемо. Я поднял глаза. Рядом стояла наша классная мышка. Ён Су. Имя само всплыло в памяти.
- Это тебе… - она смотрела куда-то в сторону. Голос прозвучал как-то слишком спокойно и даже равнодушно. Я даже почувствовал себя немного уязвлённым. Какого… дарит, словно делает одолжение. Я напрягся и приготовился отшить нахалку… - Не подумай чего. Просто… ты похож на моего брата.
- Не знал, что у тебя есть брат, - ляпнул я, первое, что пришло в голову.
- А его у меня и нет, - девчонка пожала плечами и, развернувшись, направилась к своей парте, оставляя меня тет-а-тет с нежеланным подарком.
Звонок на урок заставил всех рассесться по своим местам и окунуться в мир геометрических фигур. Я отвёл глаза от кулька и попытался сосредоточиться на задании. Ён Су как ни в чём ни бывало отвечала у доски. Что? Что за идиотизм? Похож на брата которого нет? Более дурацкого повода для шоколадного признания в день Святого Валентина я ещё не слышал. Я даже фыркнул, заработав строгий предупреждающий взгляд сонсеннима.
Урок в этот раз казался бесконечным. Время даже не шло, оно просто ползло с черепашьей скоростью. Несколько раз мой взгляд останавливался на подарке. Следя краем глаза за сонсеннимом, я, не удержавшись,  улучшил момент и, протянув руку, ослабил белую ленту на пакетике.
Внутри оказалось три самодельных, немного кривоватых шоколадных сердечка. Что-то меня дёрнуло и я, недолго думая, сунул одно из них в рот.
Мягкий сладко-горьковатый вкус и ещё… что-то неуловимо-знакомое и пряное. Необычное…


Сигарета догорела. Как раз вовремя. Пора снимать посудину и разливать горячий шоколад. Кому рассказать чем занимается звезда халлю и принц Азии в день Святого Валентина… Ещё и как назло старые формочки пришли в негодность, а в продаже были только эти – в виде сердечек.  Коричневая густая жидкость бесшумной струйкой падает на дно ближайшей формочки. Запах только что выкуренной сигареты смешивается с ароматом шоколада и корицы, щекоча ноздри и будоража воображение. И возвращая воспоминания…


- Зачем ты так сказала?
Уроки закончились. Мне удалось заловить Ён Су возле шкафчиков на первом этаже.
- Что сказала? - Ён Су методично перекладывает свои учебники на полочке, выравнивая их по невидимой линейке.
- Про брата, - чувствую себя немного не в своей тарелке, но мне интересно, что она ещё выдумает. С такой ситуацией сталкиваюсь впервые. Я нравлюсь девочкам, но они всегда прямо об этом мне говорили. А тут странная смесь равнодушия и интереса. Наверное, именно это интригует и не даёт покоя. А ещё шоколад. Нелюбимый и неожиданно притягательный.
- Просто. В тот момент мне так подумалось и всё.
- Но у тебя же его нет.
- И что?
- Ты что, хочешь со мной встречаться?
Она тихо фыркнула.
- Почему парни всегда думают только об этом? У тебя не было шоколада, у меня был. Только и всего. Почему я должна хотеть с тобой встречаться?
- Красивый? – предположил я. – А ещё модель.
- Красивых много. Модель – подумаешь… - она посмотрела мне прямо в глаза. – Но ты милый и забавный. Это большего стоит, чем красота. Понравился шоколад?


Запихнув формочки в холодильник, я опёрся об подоконник и, от нечего делать, вновь закурил. Обвёл глазами кухню, отмечая следы беспорядка. Просыпавшийся сахар. Коричневые брызги на столешнице. Зажав сигарету в правой руке, левой подцепил пальцем каплю шоколада собравшуюся на краю ложки. Поднёс к самым глазам.


- Любят не за красоту. Гораздо больше привлекают милые недостатки.
- Разве недостатки не то, с чем надо бороться?
- Ты не понял, - она чуть поморщилась. – Вот у тебя немного разные глаза… Это недостаток? Но это так мило и делает тебя особенным. Если  ты избавишься от этого, станешь ли ты красивее? Может быть. Но при этом станешь как все. Обыкновенным.


Капелька шоколада во рту горчила.
Мы так и не стали тогда встречаться. Не думаю, что это было нужно кому-то из нас. Хотя именно с ней было так легко оставаться самим собой. Но очень скоро я уехал из страны. А когда вернулся назад, Ён Су уже не было. Хотел ли я её действительно ещё раз встретить? Не знаю.


- Знаешь, чем хорош самодельный шоколад? Он несовершенен. Сахар, какао, специи, орехи – всё берется в случайном порядке и количестве. А ещё в него вкладывается душа и чувства человека, который его делает. Поэтому он вкуснее любого другого.


Не знаю точно зачем, но я хочу понять вкус её шоколада. С какими чувствами она его делала, что вкладывала в него? Почему-то мне кажется, если у меня получится это, то я пойму нечто гораздо большее.


- Тебе понравился шоколад? Он особенный.


Я не люблю шоколад. Но я хочу ещё хоть раз попробовать шоколад Ён Су.
Окурок отправился в пепельницу. Открыв холодильник, я вытащил формочки. Время. Шоколадное сердечко выпало на подставленную ладонь. Лёгкая прохлада. Вкус… сладость отдающая горечью. Нет! Не то! Надкусанное сердце полетело на стол. Опять не то. Я почувствовал внутри разочарование. Ён Су, что же такого было в твоём шоколаде? Или всё дело в том, что именно ты его сделала?


Время к полудню.
Поздно уже как. Мне пора. Уберу всё потом. В агентстве давно ждут.
Сегодня день Святого Валентина.
А шоколад? Он подождёт до следующего года…