Servitola. По мотивам Ванильного неба

Зоя Пикассо
 

   Кто-то ищет, чтобы найти, а кто-то, чтобы потерять. Эта простая история, дополнит еще миллион таких же в призме тысячелетий. Она дыханием ветра долетит до Копенгагена и останется там среди многих сказаний под памятником Андерсена.

   Жила-была девушка, её звали… Её звали Жизнь. Да, так банально и просто, и, порой, грустно – Жизнь. Её сердце, казалось, страдало за всё живое на земле. Иногда ей хотелось кричать от боли, когда все протягивали к ней руки и вопрошали: «Даруй нам жизнь, даруй нам жизнь, даруй нам…»  - безликая масса, их сердца почти не бились, а рот был искривлен в злой усмешке. И мёртвый взгляд, уставленный в пустоту… Жизнь сидела среди них и невидимой кистью рисовала над ними сердца, чтобы хоть немного продлить их существование, подарить им надежду, подарить им себя.

«Что если бы Бог был одним из нас? Просто был бы одним из нас…»

    Казалось, на мгновенье всё остановилось, замерло и разбилось на маленькие осколки, мир перестал существовать… Жизнь посмотрела наверх, это пел маленький Ангел, спустившийся с седьмого облака в четверг. Жизнь захотела крикнуть: «Я здесь! Иди ко мне…»  Но маленький Ангел, расправив небесные крылья, исчез среди серых лиц слишком внезапно. С тех пор Жизнь не могла спать, она не могла есть и, даже, по-моему, перестала рисовать сердца на своем воздушном полотне, её силы исчезли вместе с музыкой небес… «Если бы ты только знал, что я ищу тебя» – писала она на стенах, появляющихся из пустоты. Она была такой несчастной, что даже люди стали угрюмей и печальней. У них окончательно пропали всякие эмоции: злость, смех, детский плач – всё перестало существовать с тоской Жизни.

   А маленький Ангел… Он летал и пел песни, получая за это  небесные кроны... И однажды, он увидел небоскреб, где была написана его музыка, а внизу стояла девушка, дорисовывая последнее троеточие. Он подлетел к ней и сказал: «Ура! Ты нашла меня, я знал, что ты будешь искать, я это чувствовал»… «Зачем?» – спросила Жизнь. «Потому что я Ангел, твой небесный ангел» – ответил он.  «Мой музыкант» – подумала Жизнь про себя. А Ангел протянул ей руку, и они медленно поднялись в облака.

   Я знаю, в облаках прячутся, словно в пуховом одеяле, поэтому, если захотите остаться наедине с собой или со своим любимым, летите туда! Вот мой совет. Только прижимайтесь ближе друг к другу.

   А Жизнь и Ангел сидели, свесив ноги вниз, и смотрели на людей.

-У тебя карие глаза, разве у ангелов бывают карие глаза? – спрашивала Жизнь.

-Значит, бывают, я хочу, чтобы ты всегда была рядом со мной и не отпускала мою руку, потому что вместе… Мы вместе… - отвечал Ангел и все сильнее прижимал её к себе.             

…А небо пахло ванилью тогда…

    Жизнь дрожала от холода, Маленький Ангел согревал её руки, он так сильно захотел поцеловать Жизнь, что не заметил как опорная рука соскользнула с облака  и он полетел вниз.   

    Когда Ангел расправил крылья, чтобы не упасть, он сорвал несколько нежных тюльпанов с соседнего облака и вернулся, чтобы подарить их ей… Но Жизни уже не было. От ужаса настоящего букет небесных цветов выпал из его рук. Он знал – Жизнь не умела летать самостоятельно, у нёе не было крыльев. Знал, но забыл! Упустил и не спас… 

     Спустившись на Землю, он увидел Жизнь, окруженную рассыпанными тюльпанами, почти бездыханную.

 - Я думала, ты ушел от меня, я не хотела отпускать тебя, я хотела лететь за тобой, – прошептала Жизнь и продолжила, – Спасибо тебе за всё, Мой Музыкант! Спасибо, прости, что я так и не поцеловала тебя… Но, знаешь, я любила твои мелодии, и кажется, я любила тебя, но я Жизнь, а у Жизни один избранник – Смерть.

    Сердце Жизни перестало биться навсегда. Ведь ни у какой жизни не бывает счастливых концов, как бы сильно вы этого не хотели. Вы спросите, что случилось с Ангелом? У Ангела навсегда исчезли крылья, и он стал простым музыкантом в переходе метро, говорят и сейчас там часто можно услышать  его песню…

 

 «Что если бы Бог был одним из нас? Просто был бы одним из нас…»

 

Май, 2007