Орлинная аллегория

Зоя Пикассо
 Я – орёл. В нашем лесу нас осталось не так уж и много. Орлы не любят жить в стаях, поэтому я одинокий. Я наблюдаю за всеми с высоты. Порой, это увлекательное зрелище.

   Я спускаюсь со своих гор, и пред моим взором расстилаются поляны, наполненные яркими красками, озера, реки. А как здесь пахнет весной! Кто никогда не был в лесу весной, тому незачем жить. Здесь царит настоящая свобода! Я готов отдать свою жизнь за это синее, синее небо! В нём так спокойно, легкий ветер обдувает мои перья, и я один на всем белом свете. Ничто не помешает мне летать.

   Но порой меня тянет туда, в эту  непонятную мне местность под названием ГОРОД. Там живут люди. Я наблюдаю за ними с детства и успел выучить их язык. Не знаю почему, но мне интересна их жизнь. Я стараюсь учиться на ошибках людей. Я пытаюсь понять их чувства, которые мне чужды.

   Мир – странная штука. Люди правят миром. Им принадлежит весь земной шар, все его обитатели. Но в отличие от животных, они как две капли воды похожи друг на друга. Одинаковое строение, потребности, пища! Но я был бы глупым воробьем, если б не создал свою теорию во время очередного полета. И этот маленький городок поможет мне объяснить её суть. Полетим со мной на главную площадь, там растет старый дуб – удобное место для наблюдения. Только что пробежал паренек, наверняка он заяц. С виду такой же белый, беспомощный, трусливый. Его глазки-бусинки так и бегают туда- сюда, туда- сюда, опасаясь нападений со стороны. Он чудак!   Он не понимает, что на самом деле никому  нет дела до его существования.  Заяц выполняет чьи-то просьбы, а в своих мечтах он перевоплощается во льва. Но по всем законам природы заяц никогда не станет львом. Львам вообще трудно уживаться в городах. Лев силен, несомненно, именно поэтому льва называют царем всех зверей. Но в обществе людей они скорее схожи с волками. На площади нет льва, это я вижу сразу же.

   Вот! Вот видите, смело направляется к своей огромной машине человек в черном костюме? За ним идут еще трое! От него шарахаются прохожие, с его появлением казалось, замерла вся площадь. Это волк. Он вожак стаи! Его холодные глаза могут лишить чувств любого. Никто не смеет перебежать ему дорогу. За стаей плетется его друг, но я вижу животных внутри человека. Зоркий глаз – это дар орла. Это вовсе не друг, это гиена. Гиена питается падалью, и стоит волку оступиться, она дождется его смерти и съест. Как ни странно,  на этой площади я вижу много гиен. Они будто бы ждут чего-то. Чьих- либо  ошибок…  Порой меня пробирает мороз по коже от их вида…

  Теперь я полечу на крышу одного из развлекательных центров этого города. Она зеркальная, поэтому мне видно всё, а меня не видят. Я могу сказать сразу, что тут обитают хитрые лисы и девушки – вороны. Вороны раздают сыр направо и налево. Хочется научить их жить! Клюнуть в макушку, чтобы вселить, ну хоть капельку ума! О! Кстати, я вижу гиен! В клубе они маскируются, превращаются  в пушистых зайчиков! Они разносят какие-то странные лесные травы, до сих пор мне неведомые. Я думаю это белена, точно так же ведут себя коровы, после того как пожуют её. Мне надоедает наблюдать за ними, и я снова лечу по улицам города. Ой! А вот и типичная курица! Смотрите, она вышагивает на красный свет светофора, четко убеждена, что груда железа успеет среагировать, а тем более хозяин этого железа  бурый медведь. Он кричит что-то нелепое из окна ей вдогонку.   Мир животных перемешался в этом обществе. По сути, в каждом живет свой зверь, но в  отличие от людей звери не подставляют друг друга. Никогда…

   Кто это? Его осанка прямая, он гордо шагает вперед, ему нет дела до мелкой жизни протекающей вокруг… Может быть? Это точно он! Да! Я чувствую это! Внезапно, он заметил меня и уловил мой взгляд. Долго смотрел, как я лечу. С какой-то тоскливой еле уловимой долей зависти. Он смотрел в небо.  Это был настоящий орёл…

 

2003