пёстрый

Сергей Чех
Пёстрый
Сергей Чех
               

  Не знаю почему, но от природы или как, я очень
Дружил с животными. И они меня понимали без слов.
Нас, в моей семье, росло три брата. Завести собаку или кошку,
на такой мизерной территории квартиры, не могло быть и речи.

  Жили не богато, хлеба вдоволь иногда не было, но я всегда делился своим
куском хлеба, с дворовой собакой, прозвал я его Пёстрым. Окрас и
масть у него была как у Далматинца, только грудина на много шире
и храбрости побольше.

  Всех собак, случайно забредших на нашу улицу, не взирая на
породу и весовую категорию, Пёстрый, после кратковременной
драки, удалял из его владений. Не любил он также подвыпивших гулён.
Так что на нашей улице, благодаря его присутствию, редко кто из
дебоширов мог вволю порезвится.

  Драные штаны, в те времена не на что было заменить, их просто не было в магазинах, или очень дорого стоили. Своих жителей нашей улицы, он знал всех.
Бесплатная охрана была обеспечена. Некоторых он даже провожал
до магазина и ожидал, сидя у дверей, как будто ждёт хозяина.
Не знаю почему, меня Пёстрый выбрал своим другом, и взял на себя все функции, хорошего охранника.


  Никто из сверстников, даже и не думал надавать мне по шее, за просто так.
Всегда, гуляя на улице, где то рядом со мной резвился Пёстрый.

  Если затевалась какая то разборка с пацанами, неожиданно и вдруг,
появлялся в зоне видимости и просто скалил, с грозным урчанием зубы.
Этого было достаточно, чтобы между ребятами , на время, воцарился мир.

  До библиотеки, мне регулярно надо было ездить на трамвае, три остановки.
Так как в вагон трамвая собаки не допускались, и он это знал, то просто
бежал рядом с трамваем и смотрел на меня через окно. Кстати скорость развивать ему приходилось очень большую. Два или три часа, сидел у дверей библиотеки
и ожидал меня. Иногда, мы вместе, пешком возвращались домой.

  Когда наступала зима, мне все ребята просто завидовали. Лыжные прогулки
в лесопарке у меня проходили намного интереснее. Ведь рядом - Пёстрый.
Когда я уставал, просто бежать по лыжне, или хотелось быстро с ветерком прокатится на лыжах,я снимал свой брючный ремень и взнуздывал Пёстрого, он от этого был просто счастлив. И начиналось…

  На санях с ездовыми собаками мне не пришлось покататься, а вот на лыжах, с невероятной скоростью, меня мой друг -Пёстрый, много раз таскал. Как рысаки, перед забегом, он очень волновался и поскули вал, пока я ему приноравливал ремень на шею, чтобы не было больно и  он мог дышать в полную грудь.

  Про нашу дружбу знала вся улица, дошли разговоры и до моих родителей.
В один из праздничных дней, когда вся семья была в сборе, сидя за накрытым столом, мой отец попросил,чтобы я познакомил их, со своим лучшим другом и пригласил его в квартиру.

  Жили мы на первом этаже, через минуту, выбежав на улицу и просто свистнув,
Пёстрый  на мой свист просто прилетал, с любого места, где бы он не находился,
он знал, что я всегда рад его видеть, так же как и он меня. Причём для него, у меня всегда было угощение, я просто не мог не поделится с другом. Все команды понимал с полуслова.

  И вот в нашей маленькой квартирке, виляя хвостом, появляется мой великолепный друг.Самое вкусное, что смогли предложить мои братья, мама и папа, с благородством,подобающим изысканным породам собак, были приняты моим другом, но остаться на всегда в доме ему не было предложено, да он и не в обиде. Привык к свободе - сам по себе.


  Однажды Пёстрый, укусил девочку из соседнего дома. На всякий случай ей всадили сорок уколов. Мой сосед - Дядя Саша, узнав о случившимся единолично принял решение.

  Было у него охотничье ружьё. Хотя на охоту он никогда не ходил. А раз есть ружьё, то оно обязательно должно выстрелить.
 
  Когда я узнал, что Пёстрого не стало, мне было не остановить слёзы несколько дней.

  Так я потерял своего первого друга. Вся улица знала наши отношения, мне не пришлось даже похоронить по человечески Пёстрого. Взрослые его предусмотрительно увезли куда то.

  Прошло совсем не много времени, и наша некогда спокойная улица, превратилась
в гадюшник. Редкой ночкой, всем жителям домов на нашей улице удавалось выспаться.
  Завывания и громкий лай бродячих собак, доводили всех жителей, до нервных срывов.
  Ночью выспаться стало не возможно. Откуда то стали появляться ночные пьяные,
поющие - кричащие компании. Мир кончился на нашей улице.

  И здесь все вдруг вспомнили, как было тихо и хорошо, когда хозяином на нашей улице был Пёстрый. Казалось бы - бездомная собака. А порядок был, лучше чем у любого участкового.
  Если бы не пёстрый окрас (белый с чёрными пятнами) моего друга, то кличку запросто и по достоинству можно было дать - ШЕРИФ.


1.04.2011.