На гребне

Валентин Калиниченко
 Однажды ночью я рылся в коробке, перебирая свои старые статьи и заготовки, выбрасывая по одной в ящик для мусора. Буквально на самом дне моих старых воспоминаний я нашёл на удивление одну очень запоминающуюся историю в моей жизни. Я взял помятый листик и распрямив его сел за рабочий стол. Протерев запотевшие очки принялся перечитывать воспоминания давно минувших дней.
Речь пойдёт о человеке с которым мне случайным образом пришлось познакомиться. Так вот, приблизительно десять лет назад в воскресенье, я был на своем любимом пляже по дальше от всех надоедающих жителей острова. Нет, нет, не потому что я привередливый и не люблю людей, я просто люблю тишину в сочетании с красивой мелодией разбушевавшихся волн; люблю чувствовать деревянную доску под ногами, которая так изящно обтекает океанскую воду. В тот день лучи припекали золотистый песок и казалось вот-вот сейчас вспыхнет ярким пламенем. Белокурые облака в быстром темпе переплывали из одного края неба в другой. Оставив на себе любимые синие шорты, я недолго думая схватил доску и со словами:"Ну... с Богом!" забежал в воду. Волна была уже на подходе ко мне и я, как обычно, встал на доску принимая её на себя. Я был уверен что покорю её играючи, но не тут то было. Я переоценил свои возможности. Через несколько секунд перебежками в глазах было голубое небо, а потом пучина океанских вод. Я пытался выбраться, но как только моя голова оказывалась за пределами воды, то тут же накрывало следующей порцией. В голове бушевали слова:"Черт! Черт побери!". Ещё минута и черт бы действительно побрал если бы не мужчина с длинными до плечей светло-коричневыми волосами и покладистой бородой. На волосатой груди болтался длинный акулий зуб и ещё несколько оберегов. Он одной рукой схватил меня за туловище и вытащил из воды положив на свою доску. Последнее что я помню, это его карие глаза в перемешку с ослепительным Австралийским солнцем и нечёткие слова с улыбкой:
- Ну как покатался?
После них я потерял сознание. Перед этим ощущал дикую боль на ступне, но что я наступил на морского ёжа, узнал уже после того, как очнулся.
Открыв глаза первым что я увидел, был настил надо мной, сквозь которого пробирались остатки солнечных лучей. Лежа в теньке я слышал шум волн разбивающихся об берег, и лепет птиц. Приподнявши голову увидел горизонт за которое садилось красное, как роза солнце, растворяясь в безмолвии океанских просторов. Переборов свою боль в ступне я всё-таки встал и вышел на безлюдный пляж. Вокруг осела дикая свобода, в прямом смысле этого слова. Ни единого голоса человека не было слышно, ни одного выхлопа машин не пригонял воздух, только чистый как в пустыне пшеничный песок застелил этот берег. Могучие скалы огораживали этот пляж, напоминая полукруг, поэтому было не удивительно, что вообще никого нет. Слева от меня располагался бамбуковый домик, весьма оригинальной постройки. Возле него стоял стенд с бордами для серфинга.
- Эй! Ты куда встал? Я тебе ещё ногу не перевязал! - донёсся голос сзади.
Я обернулся и увидел в блике потускневших лучей своего "Иисуса", силуэт которого играл на песке. Он подошёл ко мне и сразу же взглянул на мою ступню. Через несколько секунд приподняв голову сказал:
- Зайди в дом, сейчас перебинтуем.
По его выражению лица я догадывался, что ему совершенно не хочется знакомиться со мной. Моментами мне эта ситуация напоминала, как будто раненную птичку взяли, вылечили и отпустили. Я набрался решительности и с небольшой робостью спросил:
- Как вас зовут?
Он остановился и обернулся ко мне с улыбкой.
- Честно? Я вообще не с кем не знакомлюсь, таковы правила моей уединённой жизни.
- Что вам мешает?
Серфер подошёл ко мне и прислонился к уху.
- Ты слышишь то, что не можешь услышать в другом месте? Ты чувствуешь то, что нигде больше не почувствуешь ? Ты видишь кого ни будь кроме меня на этом пляже?
Я задумался, и не успев ответить, он меня перебил.
- Ответ прост: спокойствие, свобода, одиночество! Зачем мне знакомства?
- Я думаю вы не правы, а как же общение с людьми? Извините меня, но вы так больше похоже на отшельника!
- В некотором роде, так оно и есть! Запомни! Человек не любящий одиночество, никогда не полюбит свободу! - продолжал он, - а друзья у меня есть, только не такие как у всех.
- В смысле?- с удивлением спросил я.
Серфер улыбнулся.
- Это обитатели подводного мира! Они менее эгоистичны и очень верны, в отличии от насидателей пляжных вечеринок. И могу заметить, что они говорят в двое меньше.
Мне как-то стало не по себе. Толи от того что мне впервые встречается человек с такой жизненной позицией, толи от намёка, что я много говорю.
- Ну как можно с ними дружить? - в полном удивлении спросил я.
- Я могу задать тебе тот же самый вопрос.
После этого он развернулся и пошёл, со словами:
- Ну что, тебе перебинтовывать ступню? Или ты подождёшь пока микробы покроют твою рану?
Я как замороженный следом пошёл за ним. Оказавшись внутри первым делом мне бросилась в глаза картина на стене, которая явно отображала жизненные идеалы этого серфера. Могучий орел символизирующий свободу парил в бездыханном небе, кружась и уповая над безмятежными волнами океана. По средине домика стоял небольшой кухонный стол забитый разными фруктами. Карликовый холодильник тихонько гудел, издавая необычные для меня звуки. Множество полочек были прикреплены к стене. Подойдя к ним я увидел, что каждая из них была подписана, разными именами. Спрашивать не стал, так как не охота было услышать много удивительного, чего на данный момент мне и так хватало. Ещё раз пробежавшись глазами, я свернул за спасителем в маленькую комнату. Сразу бы я так и не сказал, что это нора отшельника. В ней присутствовала чистота и порядок. Кровать стоявшая у окна, сквозь которое выглядывал кончик листика пальмы, была опрятно заправлена. На небольшом комоде стояло пару фотографий, но к сожалению разглядеть мне их не удалось. Я присел на стул, стоявший в углу и наблюдал за тем, как он доставал из ящичка мазь домашнего приготовления.
Серфер перебинтовывая ступню сказал:
- Все! Более не задерживаю!
- Спасибо вам большое! Извините что доставил хлопот! - сказал я, пытаясь хоть как-то не показывать свое удивление.
- Борд забери на стенде, - ответил он с улыбкой.
Я уже был приблизительно в сорока метрах от домика, но меня все не покидала мысль об этом удивительном или сумасшедшем человеке. По наитию я обернулся напоследок и увидел, как серфер быстро забежал в домик, а потом мигом выскочил и побежал к берегу, к чему-то крупному и серому. Я не долго думая ринулся назад.
- Вам чем-то помочь?! - кричал я приближаясь к нему.
- Ты ещё здесь? Я думал ты уже едешь на автобусе домой.
- О Боже! Это акула! - у меня от растерянности из рук выпала доска. Я никогда не был так близко к хищным обитателям океана.
- Да! Белая акула! Только шорты не намочи! - подшутил он. - Ладно, раз вернулся, принеси из моей комнаты медикаменты! Они лежат под кроватью!
- Сейчас!
Я пулей выполнил поручение серфера и встав позади него наблюдал за происходящим.
- Тихо! Тихо! Джо! - успокаивал он акулу гладя по голове.
Я не стал задавать вопросы, так как видел, что он и так волнуется и переживает. Хотя он не подавал виду. У Джо был очень сильно ранен плавник и подбита челюсть из которой по зубам стекала кровь. Это огромное животное в шоковом состоянии дёргалось и издавало непривычное для меня блеяние.
- Придержи ему плавник! - сказал он спокойным голосом.
Мне казалось, что он не понимает кто перед ним лежит.
- Вы что с ума сошли? Это же убийца! - нервно закричал я.
- Настоящие убийцы по улицам ходят, а это мой друг попавший беду! Поэтому поддержи, пожалуйста, плавник.
Я взглянул в глаза этой огромной рыбине и увидел страдания и боль. На тот момент я не осознавал что делаю, мне было страшно, но я сделал то, о чем попросил меня серфер. Держать плавник оказалось не так легко как казалось на первый взгляд. От боли он выворачивал и дёргал его, пока тот мазал своими домашними медикаментами.
Солнце уже спряталось в кармане уставших вод, на замену которого словно тысячи фонарей-зажглись звезды в сплетении с выходящей белой луной. Волны приняли устойчивый слабый ритм, распадаясь на множество капель при ударе об прибрежные камни. Наше спасение приняло конечный результат и мы с серфером кое-как вытолкали Джо ближе к морю, чтоб тот мог окунуть хоть голову в воду.
- Спасибо тебе! - сказал серфер протягивая окрававленную ладонь.
- Ты спас меня, я помог твоему другу! - протянул я руку в ответ.
- Меня зовут Тим Бертон. - представился он со своей фирменной улыбкой. - Можешь звать меня просто Тим!
- Приятно Тим.
Недалеко от домика, Тим разжёг костёр и принёс свежую рыбу. На пляже уже стало совсем темно и только Луна озаряла кристальную воду бескрайнего океана. Я вдохнул свежий воздух полной грудью и посмотрел на Джо, который уже не дёргался от боли, а безмятежно лежал и вкушал воды морской обители. По-видимому мазь затаила боль и позволила грозной акуле расслабиться. Из домика послышались помехи радиоволн, которые как рулетка крутились меняя радиостанции. Мои руки примёрзли и я охотно пошёл к костру.
- Тим, может чем-то помочь? - спросил я, растирая ладоши у огня.
- Нет, спасибо, ты мне уже помог, - смотря на акулу, счастливо улыбаясь.
Я посмотрел на рыбу, которую не очень хотел и находясь в неловком положении решил спросить:
- Может я схожу за мясом в прилавок? Пока ещё открыто, а то так хочется прожаренного до золотой корки мяса.
- Нет, я не ем животных! - резко ответил Тим.
- А почему?
- Они умны в отличии от многих людей и беда сколько всего понимают! Как можно есть тех, кто понимает тебя? Верят тебе, любят: будь то корова, будь то цыплёнок, а ты потрошишь им ножом брюхо! Они дают все что надо, молоко, яйца, из которых можно сделать кефир, сыр и так далее, но людям всегда будет мало того, что у них есть. Скоро будут, как забытые Богом племя, кушать друг друга, тщательно обгладывая косточки и кидать глаза в коктейль.
После этих слов, у меня напрочь отбило аппетит.
- А как же рыба? Ты же ее ешь.
- Как ты мог заметить, я ем маленькую рыбеху, которая рождена именно для этой цели. Их поедают даже собратья, большие рыбы, как Джо например. И от счастья я себя тоже считаю частью этой среды. В подводном мире я как нянька, ухаживаю, забочусь о подводной семье. Я знаю сколько лет каждой акуле и более того понимаю чего она хочет. И если быть честным, то вместо человека, посадил бы за стол большую акулу, которая будет являться лучшим собеседником нежели люди.
После этих слов, мне стало обидно, что я, образованный человек, как собеседник хуже кровожадной акулы. Я не хотел больше задавать никаких вопросов, чтобы не получить обидных ответов.
Мы ели молча, с чувством голода, откусывая большие куски. Вдруг Тим встал не проронив единого слова пошел в домик. Я вопросительно посмотрел в след и продолжил раздирать вкусное рыбье мясо зубами, которое по началу не охотно хотел. Спустя пару минут он вернулся и вынес старую вязаную потёртую женскую кофточку.
- Надень, а то скоро насекомые начнут истязать кожу, - сказал Тим, передовая мне кофту.
И вправду, буквально после того как кофтёнка облегала мое тело, голодные букашки песочного берега ринулись поедать меня. Но их охоту прервала хорошо вязаная сеть.
- Очень хорошая вещь! - сказал я с радостью, наслаждаясь тем что обитатели не могут терроризировать меня. - А чья это кофта?
- Моей жены, - грустным голосом ответил он.
В моей голове не могло и уложиться, что у такого замкнутого от всего мира человека есть жена.
- А где она? - в удивлении спросил я.
Он посмотрел в сторону моря и сказал:
- Среди песков бездонного океана.
- В смысле?
- Лет семь назад мы с женой жили в деревеньке не подалеку отсюда, и частенько приезжали сюда половить рыбу. Это всегда было нашим любимым местом, и в молодости очень часто здесь находились. Мы смеялись от души, бегали, резвились, шутили и говорили о нашем будущем, что через девять месяцев родится ребенок, и он вместе с нами будет ездить на ловлю рыбы. Мы загрузив в лодку все необходимое отплыли от берега. Солнце в этот день пекло так, и создавалось такое впечатление что оно в нескольких метрах от нас. Курчавые облака медленным темпом растекались по необъятному небу. Через пол часа мы уже были достаточно далеко от берега и ждали пока кто-то клюнет на нашу приманку. Часы шли за часами и улов был слишком мал, не совсем то, на что я рассчитывал! Мы так увлеклись ловлей, что не заметили как нас унесло далеко от берега и над головами повисли тучи, цвета подвальной крысы. Я начал разворачивать лодку, чтобы как можно быстрее добраться до берега. Но это было уже поздно. Ветер поднялся и начал швырять лодку об волны, как блины на сковородке. Мы с женой были в панике, и не знали что делать. Я все ещё пытался хоть как-то выгрести, но попытки были тщетными. Противостояние водяной стихии длилось не долго, я понял что мы не выплывем отсюда и подобравшись к жене, обнял ее крепко, чтобы когда нас перевернёт, пучина шторма не поглотила её за собой. Я думал что хуже этого уже не будет, но нас бросило об камень, где наша лодка разлетелась в щепки. Мы ударившись об нежданное препятствие упали в воду, я пытался ее удержать, но нас отделила большая пасть океанской волны.
Я сидел и слушал в не померенном ажиотаже, отгоняя от лица насекомых и в перерывах теребя песок в руках от волнения.
Тим подбросил в костёр дровишек и продолжил:
- Очнувшись первым что увидел, так это начисто белый потолок. Я подумал что уже не в этом мире, как вдруг меня привели в чувства множество переломов и синяков. В палату зашла сестра и сказала:"Вам крупно повезло, что вас увидел спасательный катер, который обходил местность после шторма. Иначе ваш труп доедали бы акулы."
- А где моя жена? - спросил я, еле как разводя челюсть.
- К сожалению, ее пока не обнаружили. Как что-то станет известно, мы вам мигом сообщим, - продолжала она, - а теперь я вам поставлю обезболивающий укол и пойду к остальным.
Мои мысли превратились в страдания, а страдания перешли в мучения и я изрядно думал о том, почему меня не присвоили дикие воды?
Дни шли за дням, я лежал, ждал и надеялся о хороших вестях, но ничего так и не поступало. Я уже понимал, что ничего оптимистичного не будет. Воспоминания и мысли о жене доводили меня чуть ли не до сумасшествия, но я перетерпел все эти мучения и море искренних слез, которые ни разу в жизни не выходили из меня в таком количестве.
Через месяца два меня выпустили из больницы и я первым же делом, сел на автобус и отправился на место трагедии. Моя палочка проваливалась в белых песках и я преодолевая трудность шёл все вперёд и вперёд. У края пляжа на мокром песке лежали доски, и я их узнал. Это были остатки нашей лодки. Я взял одну доску написав на ней... " Поцелуй от меня сына или дочку. " И пустил в спокойный океан. Я сел на песок и провожал её взглядом.
В скором времени окончательно перебрался на этот пляж и стал вести уедененный образ жизни. Я познакомился с жителями океанского мира и с новым собой, - закончил Тим.
Мне было безумно жаль его, и мне казалось что моё сердце местами останавливалось. Жизнь бросила его в яму из которой он кое-как выбрался пережив утрату жены и неродившегося ребёнка. А ведь все могло быть по другому. Он бы не жил сейчас один отрешённый от цивилизации, а наслаждался и радовался жизни со своей семье, если бы они не вышли в море. Всего один выбор может изменить нашу жизнь, у кого-то в лучшую сторону, у кого-то в худшую. Я сидел и сам с собой рассуждал, мне было не ловко что-то больше спрашивать у него.
- Тебе принести крепкого рома? - с натянутой улыбкой спросил Тим, прервав трагическое молчание.
Я в растерянности пожал плечами, наблюдая как он медленным шагом идёт в сторону домика.
Мы молча попивали ром и смотрели на горизонт, над которым подмигивали звезды яркими вспышками своей красоты. Океанский ветерок навеивал свободу и умиротворение в этом не лёгком мире. Могучая снежная луна протянула по воде благолепную дорожку по которой бы хотелось пройтись и забыться от всего настоящего.
Я и не заметил как мы уснули под симфонию колыбельного прибоя.
Проснувшись на песке, моя голова трещала, как старый деревянный пирс, который вот-вот потерпит разрушение. Песок был горячий настолько, как будто его всю ночь кто-то грел, и я ощущал себя курицей запечённой в духовке. Тим давно уже встал и сидел возле Джо. Минутой позже я приподнялся и медленным темпом пошёл к нему.
- О, наконец-то ты встал, - звонким голосом крикнул Тим. - Давай, перекатим Джо в воду, чтобы он мог уплыть.
- А как же его рана?
- Она затягивается, остальное все залечит океан и к тому же он долго здесь не протянет, солнце сильно начинает припекать. Так что давай, помогай.
Я собрался силами и мы с Тимом с большим усилием перекатили грозного Джо в его обитель. Через несколько секунд наши глаза наблюдали как острый плавник рассекал голубое полотно непокорной людям стихии.
- Ну что пойдём позавтракаем? - спросил Тим, глядя вдаль со счастливым лицом.
- Не отказался бы! - ответил я с таким же довольным видом, забыв о головной боли. - А что на завтрак?
- Все таже рыба, мой дорогой друг!
- Мы же вчера все съели?
- Жена передала новые гостинцы из моря.
Я уже начал привыкать, что он необычный со своими странностями человек, но эти слова привели меня в ступор.
- В смысле?
- Каждое утро, ровно в шесть часов утра, на берег выбрасывается малое количество рыб, уже как шесть с половиной лет. Я знаю, что это она помогает выжить в этом мире и доказывает, что она со мною рядом, всегда меня помнит и любит.
Я промолчал, подумав,что у него с головой не порядок, но с другой стороны, откуда взялась рыба?!
Через пару часов я уже ехал в автобусе в сторону своего дома размышляя о новых событиях произошедших вчера. Я узнал воистину удивительного человека с интересной точкой зрения на окружающий мир, который спас меня от погибели; познакомился с грозным Джо, который на самом деле оказался безобидный, нуждающейся в помощи; и много чего удивительного. Смотря в окно, я думал о том, что вечером опять заеду к Тиму и привезу ему что-то вкуснее, чем рыба.
Я оторвался от истории зевая от усталости. "Да...это не забывается!"- подумал я, улыбнувшись отложив листок в отдельную папку со словами" жди меня завтра старый друг!" и аккуратно протерев очки пошёл спать.
Наступило утро и в открытое окно прокрались тёплые лучи щекочущие мои глаза."Отличный день" - подумал я.
Пока я жарил яичницу одновременно надевал рубаху и поглаженные бежевые штаны. Кружка горячего кофе томилась на столе маня своим душистым ароматом нового дня. Кстати после того разговора с Тимом, изменил свое отношение к еде. Я не стал вегетарианцем, но поменял свой рацион.
После завтрака я шёл по улице держа курс к сувенирной лавке. Приобрев акулий зуб, направился пешком к своему другу. Ведь погода была хорошая и почему б не пройтись.
На пляже все также царила превосходная красота. Все тот же свободный ветер гонял непокорные волны, разбивая их о камни. Я снял туфли и пошёл босиком по горячему песку, давай ногам вспомнить былое. Подойдя к домику, я погладил дверь рукой и завернул за дом к Тиму.
- Ну что привет мой дорогой друг! - сказал я грустным голосом поглаживая надгробную плиту. - Прости меня за все! Что я забыл про тебя и не заходил так долго, я о тебе думал, но время шло против меня. Я понимаю, что это отговорки, и я сам виноват, и за эти ошибки буду платить я. Тебя не вернуть и стрелка давно уже перекинула миллион часов за пазуху...
Вот и пришло время рассказать вам эпилог всей этой истории.
После того дня я частенько заезжал ещё к Тиму и мы душевно болтали. Были лучшими друзьями, хотя такого я даже и представить не мог. Прошёл год и я стал востребованным журналистом, меня отправлвляли в командировки, и долгое время колесил по стране. Мне стало не до вечерних прогулок на свободном острове, я хотел прийти, но обязанности в моей сфере не давали выдохнуть, поэтому я с головой ушёл в работу.
Спустя четыре года я устал от всего и хотел поговорить с тем кто меня поймёт и выслушает. Да, верно, я как свинья, пришёл на остров поговорить с Тимом и извиниться за свой отвратительный поступок, но его нигде не оказалось. Дверь была открыта, а его не было. Я прождал около четырех часов, но его так и не оказалось. Мои мысли говорили о том"Мало ли он переехал отсюда, или куда-то надолго ушёл". Мыслей было много, но они не были подтверждёнными. Я уже почти вышел из пляжа, как обернув голову увидел, как два плавника двигаются в сторону берега, а между ними что-то бежевое. Я не долго думая пулей побежал к берегу и увидел, как две акулы, из которых один был старый приятель Джо, принесли к берегу тело человека. Моё сердце заработало, как мощный двигатель. Я весь трусясь перевернул тело на спину и увидел своего лучшего друга. Эти чувства нельзя передать словами, и не дай Бог почувствовать кому-то то, что чувствовал и чувствую я. Прислонив два пальца к шее, надеялся почувствовать хоть какой-то сигнал жизни, но это оказалось понапрасну. Я поблагодарил Джо, погладив его на последок, понёс тело к домику, где позже по мобильному вызвал скорую. Следствие вынесло вердикт, что он занимаясь серфингом, не справился с волной и упал в воду, где его накрыло с головой и он начал захлёбываться, но сердце оказалось слабее Тима и остановилось из-за всех пережитых ситуаций.
Я попросил разрешение и похоронил возле его дома. После похорон я сидел возле могилы и долго плакал наблюдая за звёздами, попивая наш любимый ром, под который в былые времена шли дружеские откровенные беседы. Я не спал всю ночь и ровно в шесть утра, к берегу прибило несколько рыб. Меня шокировало. Я ведь никогда не верил ему и не видел этого чуда. И мне стало ещё в два раза хуже.
На следующий день я уволился из компании и ушёл ещё на шесть лет в страдания, работая на разных работах. Чего только не произошло за это время, но мне было стыдно приходить к своему другу, до сегодняшнего дня.
С моих глаз хлынули слезы и я припал к могиле обнимая надгробную плиту.
 Один не верный выбор обратил все против меня и  лишил единственного дорогого человека, который лежит в холодной земле поедаемый червями, вместо свободной яркой жизни.
Через несколько часов я поднялся на ноги и погладив плиту сказал:
- Я верю что ты встретил свою жену с ребёнком и надеюсь ты счастлив! - говорил я протирая слезы из под очков.
Я взглянул в небо и крикнул:
- Спасибо тебе за все!
В ответ под небесным куполом кружащих над берегом чаек, услышал звонкий клёкот.
 "Птицы скорби моей души" - подумал я, и положив возле плиты акулий зуб, сел рядом и рассказывал о прошедших годах моей жизни.