Щекина о романе Под карамельным мостом

Письмо по горячим  следам

Лена я  ночью дочитала роман. У  меня  тяжелое состояние. Может ,  так называемый катарсис, но можно ведь и слечь с перепугу. Почему ты  решила и  эту героиню прикончить? Героиня "Цветочного креста" якобы  гибнет  в огне. Эту  якобы рассстреливают на  мосту. Сравнения  с  "Цветочным крестом" возхникают не однажды. И там , и  там  сильнаяя героиня  взрывает нормы общества.
Роман читается с большим интересом. Изображен  мир и унаваемый, и страшный. Все  на грани фола, будто кого-то  сейчас "отымеют". Читатель быстро накаяется, как ка прибор во время  скачков наппряжения. Да, это   гипербола, но подобная гипербола может шибануть читателя не толькл морально, но и физически. Такую кигу надо читать  на опасном дежурстве, где человек  замер в ожидании, но ему нельзя  спать.

Кстати -об употреблении слова  "отымеют" которое мелькает  довольно  часто. Я против таких  слов, хотя сама грешу грубыми выражениями. Героиня  пусть бы говорила, но  автор... Автор в моем представлении слишком утончен. Особенно  ошпарило  меня   изобилие грубостей поадресу  невидимой  матери. Это явный перебор. Папа героини очень стремися быть не олько  культурныи но и культовым. Это не мужчина, а непрерывный  супер-пупер. и он про жену думает и говорит  "гадина".Это ужас. То  есть он  может ее ненавидеть, но люди его слоя не выражают  свои чувсьва   такми  словми, точнее  интеллигенты не  выражают это вообще. Например Фау. он интеллигент, дворянин попроисхождению.  Скоро  становится  ясно, что папа  героини  может и культовый, но некультурный, это плебей и хам.Культовый или  культурный? что важнее? Тут задета  больная  тема поверхности и глубины. Папа сломом, не вызвал сочуствия. Он не настоящий, все время  играет.

Бабушка лучще, достовернее.Гроиня двоится в глаах. Она то проступает, то исчезает.Героиня романа Лета  - девица без комплексов, она резкая и прямая, судя по ее  разговорам с отцом (ты весь город перетрахал). Когда  то же смое с ней  хочет  сделать шеф она вдруг рыдает:
" Я этому идиоту доверяла. А он! Прямо на кухне, у плиты… Он старый и толстый! – Лета всхлипнула и залилась слезами. – Мне сейчас так одиноко! Как будто я во сне" ! Вот странно, что  это с ней? Она из шпаны превратилась в  тургеневскую  девушку.
Книга распадается на  две непохожие части. До смерти бабушки и после.Героиня узнает  тайну их  семьи, переживает один  шок за другим.А реакция на горе  унее  вполнее  неожижанная: хочет работать "не за деньги" и доходит  просто до абсурда.
Нравственный  слом - это инструмент высекания  из человека божественной  искры.Так я  проняла  роман. Только  жаль, что инстрмент такой  дорогой. Книгу  могу советовать глубокому читателю. Остальные увидят только сюжет.
По поводу отдельных  сцен -  праздник у  примадонны не очнь  удачен, скучновато, грязновато.Ноя понимаю, он нужен чтобы  героиню отвраптить  от этого мира.
Да, я не написалалв о Собаке. Несмотря на  сложность северных имен я никогда ни с кем не спутаю
Саймхо Нмчилак (горловое  пение). назвать человека Собапкой это очень  разрушительно.  Имя  это ж  сакральное  явлеие,
как  человека назовут,  таколе и программирование  жизни. За что ее так? если противное имя, так  дай  кличку, ник но  человеческий. Человек  же и так  животное, а ты  уж  его совсем опустила.С  именем острожно надо.

Тема могущества  лесби - это твое извечное стремлеие к скандалу. Но зачем этим пользоваться?  Ты  считаешь, что  это поможет продать  книгу?  Часто  их творчество на порядок  выше обычного. Я читала и прозу и стихи. А в романе  они изображены как идиотки. Это -  неправда. Они очень умные. Описание  женшины-следователя - это просто карикатура. Но  автор имеет право.


Удачи:  есть фразы просто  чудо
- Сверкнувшую, как взлетевшие ножи.
- Он бывает трех основных цветов, а все остальные оттенки получаются кровосмешением.
- Он утёрся пегой тряпкой, служившей полотенцем, прихваткой и шейным платком
- Увернулась автобусная остановка
- Тяжело, как в тестомесилке
- Остатки грязного снега лежали в ложбинах, как использованные подгузники
- Она люто ненавидела журналистов за то, что не могла без них жить
- Я нетерпим, потому что не хочу, чтобы наша страна стала домом терпимости.
- одичавшие яблони – бело розовые, как торговки мясом.

Удачные  яркие фразы  хорошо  подтверждают  стиль.Стиль КОлядиной  есть и он  узнаваем. А финал зашкалил, перешел в  фантасмагорию. Заокны  жанра  сломаны. Это  пошла другая  книга. Вспоминается  Фаустов:  когда 
атор не знает куда девать героя, он  его убивает. Вспоминается Леднев(учитель на  лито): никогда не убивайте героя, он  часть вас, вы что,  самоубийцы?
Вот поэтому  есть  сомнения.
А так, если не придираться  сильная  штука.


Рецензии