Гувернантка

Владимир Беляковский
  Одна знатная особа искала гувернантку для своего непослушного сына. Все кандидаты терпели фиаско, уходя из дома решительно и бесповоротно. А последнюю даму мальчик укусил за палец, что ни за какие сокровища мира она уже не пожелала иметь дело с сорванцом.
   Когда мать потеряла всякую надежду, найти воспитателя, дверной колокольчик бодро звякнул.
«Вы наша последняя надежда!» – с такими словами встретила хозяйка новую гувернантку. Если и Вы не справитесь с малышом, то я сдам его в приют, чтобы его невоспитанность не стала позором для всего нашего благородный семейства!..»
«Позвольте представиться, Надежда Романовна».
   Было время обеда, и хозяйка пригласила гувернантку к столу. Мальчик за тарелкой супа внимательно изучал новенькую. Надежда Романовна, не спеша, черпала ложкой суп, демонстрируя все правила приличия. Принесли второе блюдо, пюре с ёжиками. Мальчик поднёс ложку ко рту и сказал: «Я не люблю пюре, а бывшая няня заставляла меня есть, и тогда я спрятал от неё тарелку с едой в домике садовника под шкафом. Потом я нашёл эту тарелку, а там, в старом пюре кишели жирные скользкие червячки. Надежда, вы не скажете, откуда они там взялись?» Надежда Романовна ответила: «Малыш, это личинки от крупной мухи». Поле этих слов хозяйку вырвало на стол. Прислуга засуетилась вокруг. А Надежда Романовна спокойно заканчивала обед, приложив салфетку к губам.
   Скоро дама привела себя в порядок и, посмотрев в окно, увидела, как Надежда Романовна дружно общается с её сыном в саду.
  Видимо, они поняли друг друга, – облегчённо выдохнула мать.