44. Но как на свете без любви прожить?

Олег Юдин
Высокая девушка в расшитом золотом чёрном боевом кимоно пересекла поляну и, приблизившись к сидящей в тени дерева Свете, поставила перед ней широкое серебряное блюдо с разложенными и расставленными на нём яствами. Глаза Светички, глядящие на невесть откуда затесавшуюся в южный сад малюсенькую незабудку, никак не отреагировали на появление ракшаси-охранницы. Та отошла на несколько шагов и села вполоборота на траву, усиленно делая вид, что Света её совершенно не интересует. Но то ли место слишком неудачное выбрала – на самом солнцепёке, то ли действительно усилия прикладывала чрезмерные, однако через пару минут подскочила как ошпаренная, подошла к митхилке и в сердцах сказала:
- Та чо ж ты, дивчина, нэ кушаешь ничого? Цэ ж нэ добре!

Светичка улыбнулась самыми кончиками губ – едва-едва заметно – и, подняв глаза от незабудки, посмотрела на охранницу. Слегка раскосые глаза, широкие скулы и прямые длинные чёрные как смоль волосы той вместе с тёмно-коричневым цветом кожи никоим образом не соответствовали знакомому северному наречию одной из соседствующих с митхилцами народностей.
- Ты полянка? – спросила Маитхили.
- Мама была полянка. А замуж её выдали за степного хана Асрет-бея.
- Вот откуда ты мову знаешь.

- Мама мове научила да рукоделию. Отец – ятаганом владеть да на коне скакать. Он сыновей хотел, да Бог не дал мне братьев. С юга пришёл Душман. Пришёл ночью. Отца и его воинов убили. Нас в полон увели.
- А мама?
- Маму я больше не видела.
- Смотри, – сказала Света, вновь обращая взор к незабудке.
Глаза ракшаси расширились от удивления: маленький цветок вдруг потянулся вверх, на глазах увеличиваясь в размерах, высунул свой раскрытый голубенький бутончик из окружающей его травы, развернулся и, посмотрев жёлтым глазом на охранницу, вежливо кивнул ей. Нежноголубые лепестки северного цветка стали в считанные секунды в три или четыре раза крупнее, меняя окраску от центра к краям на ярко-синюю и даже слегка фиолетовую.
- Видишь? – спросила Света. – Это он здоровается с тобой. Ты тоже можешь с ним поздороваться.
Ракшаси кивнула и её губы машинально расплылись в детской улыбке.
- Его зовут Василёк, – представила Света цветок улыбающейся воительнице. – А ты кто?

- Эфа, – ответила та и спросила: – Как ты это делаешь? Ты колдунья?
Света серьёзно посмотрела в глаза дочери полянки и произнесла:
- Я ничего не делаю. Это Мать делает.
- Мать? – не поняла охранница.
- Да. Сила Матери есть внутри всего. В цветке, в дереве, в камне, в тебе – всюду существует сила Матери.
Сказав так, Света спросила:
- Что означает твоё имя, Эфа?
- В песках живёт змея. Её укус смертелен. Змея носит имя Эфа. Я владею ятаганом и луком так, что ко мне боятся подойти даже воины. Равана научил меня искусству быть змеёй и дал имя Эфа. Раньше меня звали по-другому. Но я боюсь вспоминать: сердце начинает плакать.
- Ты жена Раваны?
- Да, одна из семисот.
- И все вы – амазонки?
- Что такое амазонки? – спросила Эфа.
- Женщины, владеющие искусством боя.
- Да, все. Нас так воспитали.

- Понятно, – сказала Света и замолчала.
Охранница вдруг почувствовала себя неуютно и, сказав:
- Вообще-то мне, наверное, нельзя с тобой разговаривать о посторонних вещах, – отошла на почтительное расстояние.
Но незабудка по имени Василёк была так притягательна!
Однако, Эфа сдерживала себя достаточно долго. Лишь ближе к вечеру, когда палящее огромное солнце стало медленно скатываться из зенита к западному краю неба, скрытому деревьями и высокой стеной сада Ашока, охранница подошла к Маитхили поближе и попросила:
- Через два часа меня сменят. Может быть, мы теперь долго не увидимся. Расскажи мне о силе Матери!

- Хорошо, – согласилась Светичка и сказала: – У твоего имени, Эфа, есть ещё одно значение: Афина – Атха – Изначальная. Та, которая была всегда. Она дремлет внутри тебя в самом низу позвоночника в косточке, называемой «Сакрум» – секрет. А когда ты обратишься к ней, как к своей маме, она проснётся – и поднимется, извиваясь змеёй, по центральному каналу твоего позвоночного столба. Эта змеиная сила раскроет все твои нервные сплетения, как солнечный свет раскрывает бутоны цветов на поляне утром, пронзит твой «родничок» – косточку на макушке, которая была мягкой в детстве, и даст тебе ощутить Поток Любви, который и есть Сила Матери.
- Я хочу почувствовать этот поток! – сказала Эфа.
- Хорошо, – согласилась Света. – Желание – главное условие для обретения Матери. Но есть и ещё одно условие.

- Какое?
- Надо всех простить.
- Простить? – Эфа нахмурилась. – Душман убил моего отца. Я потеряла маму из-за Душмана. Если я окажусь в Джанастане, даже Рави не удержит меня от совершения священной мести!
В глазах ракшаси засверкали молнии гнева.
- Предоставь всё Богу, – сказала Света. – Прости Душмана и наблюдай. И ты увидишь, как работает Сила Матери.
- Наверное я не смогу, – с сожалением произнесла Эфа. – А можно я сначала убью Душмана, потом прощу его, а потом обращусь к Матери?

- Почему же нельзя? – ответила митхилка. – Мать уважает свободу нашего выбора. Всё можно. И каждое деяние рождает свой плод.
- Каков же плод непрощения? – спросила охранница.
- Плоды любых ошибок – проблемы, которые нас мучают. Непрощение – ошибка. В результате ты мучаешь себя, не в силах отпустить гнетущие воспоминания и утрачивая способность радоваться Солнцу, как радуются ему деревья и цветы.
- Разве я не должна расплатиться по счетам моих родителей? – Эфа возмутилась и возвысила голос: – Извини меня, северянка, но ты говоришь глупости! Я не стану уповать на Бога, если встречу Душмана. Я просто прикончу его, хотя он и великий воин!

- Видишь ли, Эфа, – сказала Света, – я с тобой согласна: Душман заслужил смерть. Но что ты можешь поделать с тем, что брат моего мужа Алексей уже убил твоего врага и две тысячи его воинов? Как ты сможешь убить Душмана после этого?
Эфа помолчала, наморщив лоб, и спросила:
- Как и где это случилось?
- В северных болотах Джанастана, – добавила Света. – Алексей заманил отряд Душмана и Тришира в топь. Они утонули. Все до единого солдата. И Душман утонул вместе с ними.

По щеке Эфы стекла маленькая слезинка и почти тут же высохла на жаре.
- Я простила его, – произнесла девушка одними губами.
- Медитируй и наблюдай, – улыбнулась Светичка, – и ты увидишь, как твои желания воплощаются без каких-либо усилий с твоей стороны.
- Значит надо просто плыть по течению? – губы амазонки, на что-то обиженной и слегка разочарованной, сложились в пухлый бантик.
Света улыбнулась:
- Не спеши. Прежде, чем сделать второй шаг, не забудь сделать первый.
Эфа вдруг радостно рассмеялась столь простой и меткой фразе, а, нахохотавшись, добавила:
- Да, давай сделаем первый шаг!

- Ты должна знать правду о себе, – сказала Светичка. – Вернее, ты вправе знать истину. А истина в том, что ты – не тело, не мысли, не гнев, не эмоции и не воспоминания. Ты – духовное существо. Отец заложил в тебя это вечное начало, которое существует всегда. Ты дух, Эфа. Это отражение отца затаилось в глубине твоего сердца. Оно не имеет ни начала, ни завершения и наблюдает за твоим ростом из жизни в жизнь.
Так что внутри тебя есть и Мать, и Отец – они соединились в тебе, дав твоей божественной природе третье проявление – тебя, дитя Бога. И ты тоже вечна и способна превратиться из духовного зернышка в могучее дерево, которое даст замечательные плоды. Любой человек в мире может почувствовать Божественное проявление в себе.

Положи левую руку на колено ладонью вверх: пусть это символизирует твою просьбу ощутить Йогу – Связь с Силой, которая тебя сотворила. Она – Мать и Сила Отца в тебе, вокруг тебя и всюду. Закрой глаза, чтобы ничто не отвлекало твоего внимания.
- Закрыла, – послушно произнесла охранница, кладя левую руку так, как объяснила Светичка.
Уважаемый читатель тоже может проделать описываемый здесь простой научный эксперимент – и почувствовать реальность и благотворность обретения Йоги, этого неоценимого дара, получение которого является целью человеческой эволюции.

Тем временем Светлана продолжала спокойным ровным голосом:
- Правую руку положи на сердце и спроси, обращаясь к своей потенциальной жизненной энергии: «Мать, я – духовное существо? Я – чистый дух?»
Человеческое тело – удивительный и очень совершенный инструмент. Оно сравнимо с мощным и обладающим всеми возможными в природе программами живым компьютером, включающим, разумеется, и приёмо-передающие сигнальные системы. Так левая рука человека принимает тонкие энергии, а правая – отправляет их в пространство. Мы будем правой рукой подпитывать левую сторону тела – сторону желания – на уровне соответствующих произносимым фразам нервных сплетений.
Спросив Мать о духовной природе нашего существа, мы опустим правую руку в подреберье и прижмём ладонь к животу слева. Здесь находится центр нашего поиска, нашего ученичества. И мы спросим: «Мать, я сама себе учитель, сама себе хозяйка? Являюсь ли я доктором и Мастером для самой себя?»

Губы Эфы зашевелились в неслышном шёпоте задаваемого Матери вопроса. Света продолжала:
- Положим правую ладонь на соединение левой ноги и живота. Наш передатчик в непосредственной близости от копчика – от «сакрума»,  обители Матери в нашем теле. Это центр наших чистых знаний о своей изначальной природе. Попросим искренне, от всего сердца: «Мать, Сила Жизни во мне, пожалуйста, дай мне истинные знания о моей внутренней сути. Дай мне истинные знания о моей духовности, о моей бесконечности во временах, в пространствах и над ними». Попросим не спеша, несколько раз.
Сила Жизни – Кундалини, свёрнутая в кольца и подобная змее, услышав нашу искреннюю просьбу, проснётся в нас и начнёт подниматься вверх вслед за правой рукой.

Света несколько секунд помолчала и продолжила:
- Не открывай глаза, Эфа. Не торопись. Просто наблюдай. Эта прекрасная сказка наяву – реальность. Ты чувствуешь, что никто не гипнотизирует тебя? Что твой ум и твоё внимание одновременно расслаблены и бдительны? Что ты не подпадаешь ни под чьё влияние и сама контролируешь себя и ситуацию?
- Да, это так, – подтвердила Эфа.
- Значит ты можешь себе сказать, что это – твои собственные ощущения, и наш научный эксперимент даст объективные результаты. Хорошо, что ты пришла босиком: Кундалини, поднимаясь по центру позвоночного столба, рождает энергетические вихри и потоки, которые будут мягко вымывать проблемы из твоих нервных центров, хранящих твою индивидуальную информацию. Твой внутренний компьютер будет бережно и аккуратно избавляться от всевозможных вирусов и плавно приходить в норму. Твои энергетические вирусы уйдут через ноги в Мать-Землю и будут нейтрализованы там.
Если ты заметишь, что какие-то мысли отвлекают тебя сейчас, просто посмотри на них со стороны, погрози им пальчиком, скажи: «Не то», – и мысли убегут прочь.
- Не то. Не то… – прошептала Эфа.

- А в Тишине безмысленного осознания мы продолжим.
Правая рука поднимается туда, где она была чуть раньше – в подреберье слева. И здесь мы уже не спрашиваем, а говорим утвердительно, обращаясь к Матери Кундалини: «Мать, благодаря тебе я сама себе учитель и хозяйка. Я – свой собственный врач и Гуру».
Сказав так несколько раз, мы кладём правую руку на сердце и говорим: «Мать, я – чистое духовное существо. Я – дух, идущий центральным путём эволюции. Я – чистый, ничем не запятнанный дух».
После этого правая рука поднимается выше и ложится ладонью на соединение шеи и левого плеча. Здесь в результате ошибок скапливается наше чувство вины, ложное и не имеющее отношения к восхождению чувство. Тот, кто совершает ошибки, может увидеть их, признать и в дальнейшем не повторять больше. Ребёнок, когда учится и растёт, тоже делает промахи. Но потом, в результате практики, он приобретает умения и проявляет свои способности. Причём же здесь чувство вины? Видимо, это чувство хотят навязать людям желающие доминировать над ними?
Держа правую руку на шее слева, мы скажем: «Мать, я ни в чём не виновна, ведь духовное существо не накапливает вину. Увидев мои ошибки, я исправлю себя. Я невиновна. Я совершенно невиновна».

Дальше правая рука ляжет на лоб и мы простим всех, включая себя. Мы уже говорили о прощении. Плоды деяний обязательно находят сделавших. Так устроена Вселенная-Зеркало. Так Всепроникающая Сила Любви Бога Всемогущего возвращает всё и всех на круги своя. Просто скажем: «Мать, я прощаю всех. Я прощаю».
Положив правую руку на затылок и слегка запрокинув голову назад, без чувства вины, лишь для собственного душевного равновесия попросим: «Всепроникающая Сила Любви, пожалуйста, прости мне все мои ошибки, которые я совершила осознанно и неосознанно. Прости мне все ошибки, о которых я знаю и не знаю».
Двигаясь дальше, мы положим центр ладони на макушку, на то место, которое было мягким в младенчестве, прижмём ладонь посильнее, оттопырим пальцы, чтобы они не касались головы, а центром ладони начнём массировать кожу макушки, вращая её относительно черепа по часовой стрелке, если смотреть сверху. То есть, соблюдая последовательность: влево, вперёд, вправо, назад. Массируя голову подобным образом, будем просить: «Мать, Всепроникающая Сила Любви, пожалуйста, дай мне ощутить мою йогу! Мать, дай мне мою самореализацию! Атма Сакшат Кара!»
Наблюдая, как Эфа массирует свой «родничок», Света улыбалась кончиками губ. Глаза её лучились радостью и покоем.

- Не открывай пока глаза, – сказала митхилка и предложила: – Медленно подними правую руку над головой, продолжая держать ладонь книзу. Следи за своими ощущениями. Прислушайся к ним. Подвигай ладонью: повыше, пониже, в стороны, вперёд и назад. Ощущения могут меняться. Наблюдай за ними.
- Тёплый ветер, – улыбнулась Эфа, не открывая глаз.
- Хорошо, – сказала Светичка. – Теперь поменяй руки. Пусть правая лежит ладонью кверху на колене, а левая, обратившись в макушке, фиксирует твои ощущения.
- Иголочки коляются, – по-детски произнесла охранница и тихо засмеялась.
- Хорошо. Теперь скажи: «кшам, я прощаю».
- Кшам, я прощаю, – сказала Эфа и вдруг радостно запищала: – Ой! Холодный ветерок! В такую жару холодный ветерок!
Она распахнула глаза на половину лица и, схватив Свету за руки, радостно затараторила:
- Слушай, как здорово! А как это у тебя получается? А почему ветерок прохладный? И плакать от радости хочется! А что это за ветерок?
- Это дыхание Бога, – улыбнулась Света. – Он ответил тебе – и ты услышала Его. Это Его Любовь.

- Ух ты! – в восторге выпалила Эфа и села на траву, вытянув и раскинув ноги. – Я всё-всё до словечка запомнила! А можно я буду это делать ещё?
- Конечно можно.
- А сколько раз?
- Хоть с утра до вечера…
- Так, вице-фельдфебель Эфа Рюрикович, чем вы там занимаетесь?! – раздался рядом чёткий командный голос пришедшей на смену Эфе охранницы.

Эфа вздрогнула, но тут же изменившимся тоном строго и спокойно произнесла:
- Ты должна питаться и следить за собой, северянка! Иначе твоя красота увянет – и наш великий и всемогущий император передумает жениться на тебе! В таком случае никто не позавидует твоей участи: ты попадёшь в рабство к безжалостным жестоким хозяевам, которые будут заставлять делать тебя грязную тяжёлую работу! Ты понимаешь, как это страшно?! – брови Эфы преувеличенно строго сдвинулись.
- Значит меня не разрежут через год на куски и не подадут в виде бефстроганов на обед твоему мужу, а просто отдадут в рабство? – невинно хлопая ресницами, спросила Ваидехи.
- И разрежут, и подадут! – красивые брови не растерявшейся от невинного вопроса Эфы поднялись от строгости чуть меньше, чем на полметра выше головы. – Но сначала тебе дадут столько нарядов вне очереди и так обеспечат объёмом авральных работ, что мало строптивой северянке не покажется! Да что там! Задание злобной мачехи, данное бедной Золушке, станет пределом несбыточных мечтаний для тебя, непослушная девушка с Севера!

- Какой ужас! – Светичка, почти не подыгрывая собеседнице, искренне всплеснула руками и сокрушённо покачала головой. Потом она тяжко и покорно вздохнула, а Эфа продолжила:
- Теперь я ухожу, а ты хорошо подумай над моими словами. Поняла?
- Да, конечно, – ответила Света.
Повернувшись к сменщице, Эфа, выпучив глаза, громко рявкнула:
- Товарищ обер-фельфебель! За время моего дежурства никаких происшествий не случилось. Охраняемая жива и невредима. Вице-фельдфебель Рюрикович пост сдала.
- Хорошо, Эфа, – ответила старшая по званию вновь прибывшая амазонка, – иди, отдыхай. А на досуге проштудируй для общего развития, повышения уровня боевой и политической подготовки и расширения кругозора устав караульно-стрёмной службы.
- Есть! – прокричала Эфа и бегом удалилась с поляны, пряча улыбку и то и дело оглядываясь.

Когда она скрылась за деревьями сада, новая охранница робко подошла к Свете и спросила:
- Свет, а Свет!
- Чего тебе, Наденька?
- А расскажи ещё что-нибудь про самореализацию! Больно уж интересно!
И Светичка вполголоса принялась объяснять и показывать, что такое бандхан, зачем он нужен и как делается.