Святая Русь

Зерг Алдар
Если мы обратим внимание, то все и вся, что нам знакомо, имеет свое имя. И нет в этом мире ничего не имеющего имени. Так что же такое имя и для чего оно нужно? Наверное, потому, что оно является необходимым условием для существования человека и его духовного мира. Сама сущность имени заключена в голосовом знаке объекта, вокруг которого со временем формируется семантический круг информации о нем.  Таким образом, имя обрастает дополнительной информацией, посредством которой человек способен переносить ее не расстояния и передавать.
 
Еще в далекой древности, на самой заре человеческой истории, человек передавал информацию об объекте по звуку характеризующим его. К примеру, имитация воя волка говорила о волке как об объекте. Именно объект  стал начальным звеном мироощущения и миропонимания, от которой развилась цепь человеческой цивилизации. Человек тоже объект и для того чтобы распознать один объект от другого также необходима голосовая визуализация. Далее мы говорим о принадлежности объекта к семье, племени, народу и стране. Так, в принципе, и появляются названия стран, об одном из которых и пойдет речь.

По поводу названия «Русь», впрочем, как и названий других стран, существует множество версий. Визуально они выглядят как в басне Крылова  «Лебедь, щука и рак». Как говориться: «Каждому, со своей колокольни, лучше видней». Понятное дело, плюрализм мнений должен существовать,но только не в этимологии. Нас интересует вопрос о визуализации объекта «Русь», глазами, первым произнесшим это слово. Кто был то человек? Когда и где он жил?
Об этом мы никогда не узнаем, но попытаемся реанимировать это слово, вернее словосочетание, так как древний закон словообразования показывает нам два слова.

Данный закон предусматривает образование слова на основе одного звука (если это не звукокомплекс), а потом сложение их в предложение, которое мы сегодня называем словом. В рамках данного закона, подавляющее большинство слов являются или древними словосочетаниями или предложениями. Исходя из данного закона, нам необходимо воссоздать мысль человека, как мы уже сказали, впервые произнесшим слово «русь».

На сегодняшний день языкознание позволяет делать вывод об общем характере словообразования, как в структурном плане (звукоподражательная основа), так и географическом. То есть, слова, состоящие из звукоподражательных частей, легче этимологизировать, чем слова второй и третьей стадии словообразования, носящие, как правило, абстрагированный характер.


Самый верный путь для поиска этимологии, который определила наука, это путь поиска лексических параллелей.  Как показывает практика исследований, слова одинокими не бывают, и имеет тенденцию встречаться в других языках. Эти встречи порой приводят исследователя в шоковое состояние сменяющимся восторгом от тонкости и простоты мысли древнего человека.  Сегодня нам живущим в эпоху космонавтики так нехватает этих простых ощущений древнего человека, так близких к окружающей природе, что порой возникает мысль о бессмысленности жизни без этих чувств.

Читая наблюдения разных авторов о происхождения слова «русь», не редко встречаешь тех, кто из лексических параллелей выстраивает логические цепочки подобно нотам, создающие приятный мотив.
Так в интернете встретилась одна публикация, на мой взгляд, заслуживающая внимания.  Некая автор Suvi  на одном из Христианских порталов пишет:
 
Древнее значение красного цвета связано с огнем и Солнцем.
По всему миру встречаются топонимы (географические названия), связанные с солярными цветами: красным/розовым/золотым/огненным как следствие многовекового периода язычества - почитания Бога Солнца (Ра, Horus/Хорс, Рарог, Радегаст, Радогост …). В индоевропейских и финско-угорских языках красный//розовый/огненный/ золотистый обозначается корнями: rus, red, rouge, roht, рус, рос/роз, руд, рад. Английский: russet бурый, рыжий; red - красный. Немецкий: rot - красный. Французский: rouge - красный. Испанский: rusiente - раскаленный. В санскрите руч - луч, блеск; родхра – красный. На многих языках rosa, rose - розовый, роза. По-фински заря - ruso/rusko; золотая осень/листва – ruska.
В финно-угорских языках Руссия - "красная/золотая земля": по-фински/по-карельски ruskea/ ruskei – бурый/красный, sija - место. Карело-финский топоним Ruskeala на Ладоге Kuva:Ruskeala location map.PNG – Wikipedia .

Надо отдать должное автору за столь емкий и четкий исследовательский материал. Но, придется продолжить наши поиски, поскольку мы не дошли до этимологии. Не дошли по той причине, что приведенные выше лексические параллели таковыми и остаются, но являются важной частью общего семантического поля, география которого намного шире.
Стоит обратить внимание и на прилагательное из русского языка «русый», которое, как правило, должно идти от существительного. И здесь вновь стоит вопрос об этимологии слова «рус».

Имеет ли отношение название цвета «русый» к названию солнца у древних Египтян? Да, имеет и это видно по цвету солнечного света.
Исходя из этого,  можно сделать вывод, что слово «русь», как определение места под солнцем, существовало во времена строительства египетских пирамид. Это сравнение мы сделаем лишь для того, чтобы проследить, в какой эпохе засвидетельствовано слово «ра». Выборки слов из других языков, в которых присутствует слово «ра» показывают общность названия этого небесного светила у разных народов и племен в далекой древности. К примеру, нахское «г1ура» (замерзать), является двусоставным от «г1у» (плохо) и «ра» (солнце). Это ответ на вопрос, почему замерзла вода.

Сегодня, как мы видим, русские называют небесное светило словом «солнце», а вайнахи, словом «малха». Сблизив русское «сиять» с нахским «са» (свет), видя их общее происхождение, мы можем вывести этимологию слова «русь» как «солнечный свет». То есть, древнее слово «русь» несло в себе смысл «Ра сияние». Отсюда и слово «Россия». Другими словами древнее племя, откуда бы оно ни вело свое начало, где бы оно не жило исторически, место своего обитания называли словом «руса». Кто-то подумает, что древнее название солнца «русы» заимствовали у египтян. Ничего подобного. Этимология  слова «крес», в котором присутствует звукокомплекс высекания искры (скр), говорит о происхождении этих слов в еще ране каменном веке. От этого звукокомплекса и выделились звуки для обозначения небесного светила (ра) и «са» (свет).

Во многих языках сегодня прослеживаются слова, произошедшие от данного звукокомплекса, и имеющие одно семантическое поле. Эта семантика показывает, что древние люди когда-то  сидели вокруг одного костра, вели свои беседы на одном языке - языке природы. Эти древние люди, разойдясь по миру в пространстве и во времени, в конце концов, стали многочисленными народами, говорящими уже на своих языках.
И каждый народ, несет свое название с этого немыслимо далекого времени,  не подозревая, что все они имеют один источник происхождения.


Алдар Зерг.