Где то в облаках

Лена Володина 2
     От чего я так люблю небо?  Мне часто снится, что я летаю. Может в прошлой жизни я была птицей?  Или у меня много добрых знакомых ангелов? А может от того, что родилась под знаком весов?  И часто волей неволей  в моих  незамысловатых стихах я всё же  обращаюсь  к небу и птицам. А в некоторых, они даже становятся моими главными литературными героями. Но как  можно не  восхищаться им?  Разве что просто не возможно передать разнообразие красок  и оттенков неба.  В любое время  года, дня и ночи. А звёзды и облака!?  Я молчу. Подолгу  пристально  и до упоения всматриваюсь  в эти живые, постоянно  меняющиеся  картины, пока не  начнёт сводить шею. И тогда  думаю: «Почему я не птица? И не  могу вволю наслаждаться небом? А могу только  мечтать о нём, задрав голову в неудобном положении?» Иногда оно кажется  мне доступным  – в горах я могу потрогать руками его облака и вдохнуть мельчайшие капельки его прозрачной   чистоты; находясь в самолёте -  коснуться радуги,   могу проникнуть в самое густое  облако или сизую тучу,  побродить по меж облачному пространству;  и тогда я чувствую себя его неотделимой частицей, готовой задержаться в нём как можно долго.  А когда я нахожусь на земле, то чувствую, что мне  не хватает   воздуха – на самом деле  мне просто не хватает неба. Я задыхаюсь без него. И если бы мне запретили видеть небо, то я  бы  наверно умерла или сошла  с ума.  Без неба я теряю силы.И стоит только взглядом устремиться в его высь, как на душе появляется умиротворение и спокойствие.Небесные дали  сглаживают, очищают и  упорядочивают мысли. Открывают мне свои просторы для полёта  фантазий и мечтаний. Ведь это пространство ни чем не ограничено. А во время дождя и грохочущего  грома  с  разрядами  молнии  я заряжаюсь мощной энергией и силой. Именно оттуда ко мне приходят творческие идеи, ответы на некоторые  нерешённые  задачи и вопросы, частенько  зависшие в воздухе.
 Как интересно рассматривать облака, принимающих  формы  всего  немыслимого и  замысловатого!  До изнеможения всматриваться в  звёздный шатёр и в награду всё же увидеть  падающую звезду - уловить стремительный мерцающий блеск.  Восхищённо поражаться     светопредставлением   закатов и рассветов , и при этом всё же  не иметь возможности перечислить все его   цветовые  гаммы. А ещё  небо поражает  своей способностью переживать все смены и перепады  настроения, и пребывать в различных состояниях,  как это бывает  только  в душах людей.
Интересно, а  что чувствуют при этом птицы? Когда небо плачет или смеётся, злится или  ворчит?  А то – насупится и терпеливо ждёт, когда начнётся ливень или поменяется ветер, который будет гнать облака  не весть куда. Теперь я наверно понимаю, почему мне хочется быть птицей. Я хочу поближе познакомиться с небом, познать его  природу, наслаждаясь  его лёгкостью, свежестью, прозрачной  чистотой и изобилием оттенков,  непредсказуемостью и загадочностью.  Ведь  наши характеры чем то схожи.   И я  бываю такой же безумной,  меняющейся, противоречивой. Поэтому  наверно меня так часто тянет на небо, чтобы витать там, в его облаках...

Ночь, уже 30 марта.