Построиться по росту в шеренгу!

Аркадий Иосевич Боганов
                Построиться по росту в шеренгу!

   В ресторане Лужников мы тренеры- борцы, съехавшиеся со всей страны на сборы по самбо, отмечали  встречу старых друзей. Набрались нормально. Не весел был только один наш товарищ, призёр первенства страны в полулёгком весе, невысокий узкоглазый бурят Кайрат  Алискеев. Мы тормошили его, но всё без толку.
      -  Кайрат, что с тобой, почему ты такой грустный?
      -  Да,  так, ничего, - отвечал он, и всё глушил одну  за  другой стопки водки.
Только в номере гостиницы, где мы  жили  вдвоём, удалось мне  растормошить парня:
-   Слушай друг, я тебя не узнаю, что с тобой происходит, может дома какие то неурядицы? Он достал папиросу, закурил и тяжело вздохнул. «Раньше он не курил, наверно, что то произошло серьезное,» - подумал я. 
-  Я тебе расскажу, но ты только не трепись!  Вчера, когда ты  звал меня  в кино,  чёрт меня понёс в Сокольнический парк,  будь он не ладен!  Было часов  одиннадцать, я уже собирался уходить,   как вдруг меня окликнула девушка, попросила  закурить.
 -А ты ведь не куришь!
  - Вот именно!
  -   Но увидев девчонку, я обалдел! Веришь ли, никогда  не видел такой, даже не подозревал, что бывают такие  красивые!
   Он ходил по номеру быстро туда- сюда, мельтеша перед  глазами.
-  Да ты успокойся, сядь! Не преувеличивай, не видал, потому, что у вас, в Бурятии, красавиц, наверно,  нет, а  в Москве - каждую вторую,  - хоть в Голливуд! Ну и как тебе удалось её заарканить? Что ты  ей наплёл? Как проводить переднюю подножку, или бросок через голову?-засмеялся я.
-  Напрасно ты обо мне такого мнения: я ведь по профессии  художник, окончил институт, а самбо  хобби, тренирую детей.  И, потом, не в этом дело, мне не до шуток! Понимаешь, ну как тебе сказать?- он залпом выпил стакан воды. 
Всё произошло неожиданно и быстро. Ты не поверишь, Аркашка, я  даже не очень уговаривал её, не принуждал;  она сама предложила пойти с  глаз долой в тёмную аллею, а там всё случилось. А, когда узнала, что уже двенадцать ночи, бросилась бежать и только успела на ходу крикнуть: « Ой, дома батя меня будет ругать и бить»!».
-  Дружище,  так чего ты  скис?   Ты просто  для неё был очередным клиентом!  -Что, незнакомка девушкой была?
- Да ты что? Оказалась опытной,  посмотри, какие на шее следы, - и он расстегнул воротник. Понимаешь, нехорошее предчувствие меня не покидает
    -  Ну, парень, не волнуйся, всё это - дела житейские, обойдётся! Приедешь домой,  об этом вспоминать будешь,  как  о приятном приключении!
-  Ты знаешь, я всегда мечтал быть с такой женщиной! 
-   Подумать только, ночью понравилась, может она утром  на ведьму будет похожа! Ты что,  белены объелся?   Так сразу и -  влюбиться? Ладно, не знаю, какая там у тебя  любовь, но к врачу сходи, пусть на всякий случай  проверит тебя на « вшивость»!
 Парень  тяжело вздохнул  и, не ответив, лёг на кровать лицом вниз.
 Мне было жаль  славного, безотказного, застенчивого до невозможности паренька. Спортсмены любили его, знали какой он трудяга: без отца содержит семью, двух маленьких сестёр.  На сборах всё свободное время  проводил в  Детском  мире, подыскивая им одежонку.
  Мне хотелось помочь ему, подбодрить, даже пошутить:   
-  И ведь подумать  только, в первый же вечер, лишь приехал, и уже такой успех! Просто бурятский Дон –Жуан!  - засмеялся я.
-  Да какой к чёрту,  Дон- Жуан? - замахал он руками.   
-  Не переживай, что случилось, то случилось! Она ведь о тебе ничего не знает!
-  В том то и дело, я, осёл, чтобы произвести на неё впечатление,  рассказал, кто я и  зачем приехал в Москву. Разве думал, что всё так обернётся?
-  Да, милый человек, не ты первый, не ты последний сел на эту наживку!
-  Знаешь, Аркаша, я  тебе откроюсь, я бы хотел иметь такую жену.
-  А ты, разве не женат?
-  Нет!
-  Ну, так в чём дело?  Найди её и женись!  Она моложе тебя?
-   Да она совсем  девчонка, ей не полных 16 лет, но выглядит, как зрелая женщина! Узнал я об этом  только после всего.  И даже  адреса её не знаю, ведь она  сразу убежала.
-   Тогда, вообще,  выбрось эту историю из головы! Не тебя первого она осчастливила!
 Я тут же заснул,  но сквозь сон слышал, как Кайрат  мерил комнату шагами, вздыхал и кряхтел, как старик.
    Конечно,  утром мы проспали теоретические занятия, но спешили,  боялись:  опоздать  на практику!» Ведь сегодня на  занятиях будет сам  Харлампиев, создатель самбо.
    В огромном  спортивном зале мы расселись вокруг ковра.   Анатолий Аркадьевич  появился в дверях в красной самбисткой  куртке, высокий, ладно скроенный.  Не смотря на возраст, он шёл быстрой, пружинящей походкой и, улыбнувшись, приветствовал нас, пожал свои ладони над головой.
 Затем, с партнёром начал демонстрировать приёмы самбо.
 -  Вот это дед, прямо артист! - сказал сосед.   Подсечку рубит, как косой сечёт сено.
 -  Приёмы, которые я показал, мы будем с вами отрабатывать, а пока запомните мои слова  и передайте ученикам. Человек, владеющий приемами самбо, считайте, что вооружён!  В Отечественную войну,  чемпион страны Виктор Данилин, используя  приёмы самбо,  противостоял группе  фашистских разведчиков: троих  уложил, а четвёртого, « языка», привёл в штаб. Но очень опасно, если самбо овладеет прохвост! Не забывайте об этом, когда будете набирать учеников! 
   Потом, Харлампиев, загоревшись, как мальчишка, велел трём здоровым парням напасть на него. Первого, - он с падением, эффектно перекинул через себя и тут же вскочил; второго, -  броском через спину, припечатал к ковру, а третьему, заломив руку болевым приёмом , как «языка», повёл вдоль ковра. Мы дружно зааплодировали.
   И вдруг, в разгар занятий, в зал вошёл милиционер. За ним шла женщина и смущённая девушка. Милиционер  в сапогах,  наступая прямо на татами,  быстро подошёл к тренеру.  Рассерженный за такое безобразие,  Анатолий Аркадьевич  хотел, было, отчитать блюстителя порядка, но услышав его слова, смолк.   Мы   прекратили возню на ковре и уставились  на вошедших.  Разговор шёл на повышенных тонах, затем недовольным голосом, Харлампиев скомандовал:
 -  Прекратить занятия,  построиться в шеренгу  по росту!
Удивлённые необычным, злым голосом наставника, мы, нехотя, стали вытягиваться в шеренгу, понимая, что произошло, что - то из ряда вон выходящее.   Пришедшие вплотную  подошли к борцам.  Я догадался, - это – опознание.   Процедура была  проста: милиционер  указывал на стоящего в строю парня и спрашивал у девочки: «он?» Она в упор осматривала на борца и отвечала:  «Нет!»  Так они шли воль строя, пока  заплаканные глаза девчонки не уперлись  в меня. Передо мной стояла маленькая девочка- женщина.   Увидев прелестное личико и всё поглощающие голубые глаза, я,  растерялся: « С такой подумал я, пропади всё пропадом, - хоть на край света!». От этих мыслей даже  покраснел и только теперь  осмыслил  весь разговор с Кайратом. Строй развалился, и Анатолий Аркадьевич  шёл, уже  окружённый группой борцов, цедя сквозь зубы: «Самбист не мог  такого совершить, это - недоразумение!»
И вдруг девчонка  вскрикнула: «Это он!», показав рукой на Кайрата.
  Милиционер тут же вывел парня из строя, быстро надел на него наручники и сказал:
-   Товарищ тренер, я задерживаю вашего спортсмена, обращайтесь в 87 отделение внутренних дел. Извините, до свидания!
-  Стойте, стойте, преградил дорогу милиционеру, взволнованный Харлампиев.
-  Я сначала  должен сам во всём разобраться, но  взглянув на опущенную голову Кайрата, махнул рукой и скомандовал:
 -   Продолжайте занятия! 
Никто не тронулся с места;  в мертвой тишине,  взглядом провожали уходящих…
Мой сосед тихо сказал:
-  А девочка – то ничего, у Кайрата губа не дура! Я и сам бы  не устоял!
-  Что натворил Кайрат? Его, похоже, в изнасиловании обвиняют? - наперебой начали спрашивать ребята.
-  Пока, это только предположение, раздраженно отрезал Харлампиев, и на этом  закончим разговоры.  Продолжаем занятия.!
-  Анатолий Аркадьевич, я его друг, -  вмешался тяжеловес Славка Николаев,   Кайрат и мухи не обидит, а тут такое обвинение!
-  Разберемся Слава!   Парень он настоящий, порядочный!  Ему надо помочь! Ребята, кто, кроме Славы,  хорошо знает Кайрата, после занятий пойдёте со мной в милицию!      
 Там  мы узнали адрес девочки, и отправились на  Трубниковый переулок. сами, без тренера.  По дороге обсуждали варианты разговора и решили, что
   единственный шанс спасти парня, -  уговорить родителей, чтобы  они забрали  заявление из милиции.  А иначе он  получит  срок! 
   Неловко потоптавшись у обшарпанной двери, - позвонили. Раздался собачий лай. Через минуту в дверях показалось заспанное лицо  мужчины.
- Что надо? – озлобленным голосом спросил он.
-   Простите, мы пришли поговорить  о случившемся с девочкой, вы наверно её отец?- спросил я.
-  Да, -  он пристально ощупал нас взглядом, а потом изрёк:
-  На счёт Ленки, что ли? А что говорить - то, изнасильничал ваш  дружок  мою девку. Сволочь! 
   Мне хотелось сразу возразить,  что наш  товарищ, всего лишь очередной герой её похождений, но я  сдержался.
-  Она вам это сама сказала?
-  Еще бы, попробовала  не сказать! Прибежала  в первом часу, вся в мыле, помятая, растерзанная! Спрашиваю:  « Где была?»  Сначала врала, что была у подруги, потом начала реветь, но, когда  я её  выдрал, как следует и пригрозил, что отправлю к мамке в деревню, если не скажет правду - призналась.
-  Её мама  живёт не с вами?
-  Да,  не с нами, мы давно разошлись! У меня теперь другая жена, но это к делу не относится. Так что, заявление я не заберу, и вашему косоглазому -  не отвертеться!
   Мы попытались возразить: 
. - Понимаете, парню ваша дочь очень нравлась и он, хочет на ней жениться,  если вы не против ! 
-  Что, жениться?   У Ленки   ещё молоко на губах не обсохло.  А «жениху» вашему я  морду набью! Вот так!
 -   Парень рос без  отца и  кормит семью, -  попытались осторожно разжалобить отца 
-  К чему ваши разговоры?  Чтобы я его простил? Думать об этом он должен был раньше, чем завалил мою девку!
И тогда  мы пустили в дело наш  главный аргумент, захваченный в ближайшем магазине.
-  Может мы сядем и спокойно всё обсудим! -  доставая  из кармана бутылку, сказал молчавший до этого,  пожилой тренер из Ростова  Магомедов.
-  Ну что ж, идите к столу!  Мы поставили бутылку и сели.
   Двухкомнатная хрущёвская квартира была обставленная новой, недорогой мебелью. На стенах висели портреты родителей;  на столе у девочки вместе с тетрадками сидела большая кукла.   
   Водка развязала  язык и сняла скованность. 
-  Я, сам отец и понимаю вас. Не благодарная у нас миссия - просить за парня, - продолжал Магомедов. Но здесь ситуация. Видите ли, ваша дочь, как мы узнали, была не против близости с парнем!
-  Выходит она  б…дь? - зло прорычал отец.
-  Папаша не выдержал я,  да никто её не насиловал!  Всё было по обоюдному согласию!
-  Тогда, что же вы пришли, если всё в порядке?
-  Так вы же отнесли в милицию заявление об изнасиловании дочки.
-   А  вы бы хотели,  что бы я написал вашему косоглазому благодарность?
Разговор не клеился. Воцарилось гнетущее молчание.
И вдруг отец сказал:
-  Вы хотите его защитить?  В молодости  я тоже был не без греха,  но с малолетками - никогда  не крутил!  Только подлец, мог такое сделать,  думаю, разговор наш напрасен!
   Он  резко встал из-за стола, и мы ретировались.
Следствия  почти не было;  через два месяца состоялся закрытый суд, и мы узнали леденящую душу весть: семь лет тюрьмы получил наш дружок  Кайрат.